Автор идеи: Андрей Колбасинов, консультант по развитию бизнеса.
Текст: Ольга Игнатьева, независимый кофейный блогер.
Содержание
Мечта открыть кофейню будоражит, как предвкушение первого свидания. Молодые или опытные бариста, «белые воротнички» и бизнесмены, жаждущие поменять сферу деятельности и образ жизни, – все мечтают открыть кофейню. Ждут подходящего момента. Присматривают помещение. Некоторые ухитряются купить кофемашину. При этом мало кто задаёт себе вопрос: «А стоит ли вообще это делать, хватит ли у меня компетенций, сил и терпения?»
При создании любого проекта или продукта есть смысл оценить ситуацию на рынке. Понять расположение сил. Спрогнозировать изменения, которые могут коснуться вашего проекта в будущем. Просчитать все возможные последствия.
Хочу обратить внимание на тенденции, которые могут негативно отразиться на будущих кофейных проектах.
Кофейный рынок активно растёт и развивается. Постепенно приближаясь к точке насыщения. Жители крупных городов пьют много кофе и делают это постоянно. Приток гостей в кофейню идёт уже не так быстро, как раньше. Предложение начинает опережать спрос. Возрастает конкурентная борьба за потребителя. При этом потребитель становится более разборчив и предпочитает выбирать заведение, в которое понесёт свои деньги.
Профессионалы – это люди, которые прошли путь от бариста до менеджеров и управляющих в кофейне, имеют опыт работы с кофе от 5 лет. Увеличение доли профессионалов в кофейной индустрии – относительные цифры. Я сравниваю с ситуацией 10-летней давности. Многие бариста прошли через систему чемпионатов. Помогали открывать чужие заведения, а сейчас начали воплощать свои проекты. Это костяк рынка в будущем. Они активно расширяют кругозор в сфере управления и финансов, дополнительно получают бизнес-образование. Войти в этот мир человеку без опыта работы с кофе будет крайне сложно. Речь идет о первом опыте открытия кофеен. Поэтому профессионалы индустрии занимают более выигрышную позицию, чем люди без опыта работы. Особенно, пришедшие из других сфер и ничего не знающие о кофе и специфике ведения бизнеса в кофейной индустрии.
Здесь всё довольно прозрачно. Не секрет, что многие кофейни работают в ноль, что по факту – неудача для проекта. Другие работают в минимальный плюс, сравнимый с месячной зарплатой бариста. Часть проектов требует дополнительных финансовых вложений. Рано или поздно наступает критическая точка, и проект становится убыточным, закрывается. Это свидетельствует о переоценке собственных возможностей. Неготовности новых игроков к ведению бизнеса. Большинство уже на входе не понимают с чем предстоит столкнуться при открытии кофейни.
Кофейни – часть городской культуры. Люди привычно пьют кофе и встречаются в кофейнях. Нет ажиотажного спроса или сумасшедшего интереса. Потребитель не бежит в каждую открывшуюся кофейню, а выбирает одно место, которое посещает регулярно. И его там всё устраивает. Менять потребительские привычки становится сложнее. Складывается полуконсервативная ситуация. Консервативный рынок еще не сформировался, а люди уже начинают задерживаться в конкретных местах и привыкают к одному полюбившемуся заведению. Посещают его в течение продолжительного отрезка жизни.
Исходя из своего опыта, я показал реальную ситуацию на рынке. Вероятно, разрушил чьи-то иллюзии. Хочу подробнее остановиться на профессиональных навыках и качествах, которые пригодятся в открытии кофейни и повысят шансы на успех.
Об этом читайте во второй части.
Каждый из нас становится безмерно счастливым, когда сталкивается с тем, что называется «вкус детства». История…
Массивный корпус, напоминающий колесо мотоцикла или автомобиля – задумка японского бренда, воплотившаяся в часах Casio…
Thor Steinar – это легендарный немецкий бренд, выпускающий одежду и аксессуары для мужчин, женщин и…
По чисто эстетическим ощущениям давно не приходилось читать столь приятные, легкие и одновременно увлекательные произведения,…
Seiko представила новый Prospex Alpinist “Night Sky” — лимитированную модель, доступную исключительно на европейском рынке.…
Ритейлер Solebox основан в 2002 году в Берлине, Германия. За считанные годы он стал лидером…
This website uses cookies.