Кофе

Кофейная чашка, которая может быть использована 132 раза

По статистике 600 миллиардов кофейных стаканчиков выбрасывается каждый год. Это 600 миллиардов пластиковых крышек и 600 миллиардов кусочков бумаги, покрытых пластиком, ни одна из которых не может быть переработана.

Содержание

Архитектор Сафия Куреши, которая провела большую часть своей карьеры, проектируя роскошные апартаменты и элитные помещения, решила перенаправить свои силы, чтобы изобрести лучшую альтернативу одноразовому бумажному стаканчику, продаваемому в кофейнях по всему миру.

«Для меня основным мотивом ухода из архитектуры была потребность проектировать вещи, которые могли бы использовать люди по всему миру, а не один конкретный богатый социально-экономический класс», – говорит она. «Я хотела исследовать, создавать и разрабатывать вещи, которые любой мог бы использовать».

Шесть лет назад вместе с коллегой-архитектором Максвеллом Мутандой она основала лондонскую фирму Studio [D] Tale , которая использует свой опыт в дизайне для создания значительных изменений в городах. И четыре года назад они обратили свое внимание на создание круговой системы использования стаканчиков, которая была бы легко принята как кофейнями, так и любителями кофе. В то время пластик не был такой распространенной проблемой. Но Куреши чувствовала, что переломный момент наступит в ближайшее время.

«Я видела, что эпидемия пластмассы скоро станет огромной проблемой», – говорит она. «Благодаря тому, что мы являемся архитекторами, проектирующими города, мы привыкли думать о проблемах, с которыми люди будут сталкиваться в будущем, через 5-10 лет. Поэтому мы приняли важное решение сделать это нашим приоритетом».

Проблемы с одноразовыми кофейными стаканами

Были предприняты некоторые усилия, чтобы сделать питье кофе на ходу более щадящим для экологии, включая некоторые программы использования стаканчиков, которые уже существуют. В то время как некоторые люди, заботящиеся об окружающей среде, приносят свои собственные многоразовые чашки в кофейни, оказалось, что не все потребители могут делать это.

«Чтобы изменить поведение людей, нам нужно облегчить им задачу», – говорит Куреши. «Нам нужно исключить все то, что их в данный момент останавливает, что они не хотят делать – не забывать приносить свою чашку, не забывать мыть ее, не забывать положить ее в сумку, а затем делать то же самое снова и снова, день за днем ​​».

В то же время переработка существующих бумажных стаканчиков практически невозможна.

«Пластиковый вкладыш на внутренней стороне стакана и бумажный вкладыш на внешней стороне склеены вместе», – говорит Куреши. «Каждый раз, когда вы комбинируете материалы, вы практически не можете отделить и переработать их. Вот почему использование отдельных материалов имеет решающее значение ».

Чтобы действительно повлиять на изменения, Куреши считает, что необходимо создать совершенно новую систему – что-то знакомое архитекторам.

«Архитектура – это на самом деле решение проблем и поиск решений, которые объединяют множество сложных деталей», – говорит она.

Упаковка как услуга

Куреши пришла идея во время на утренней поездки. В метро она заметила трех друзей с одинаковыми, очень стильными кофейными стаканчиками, которые они пили по дороге на работу. Когда они прибыли на свою остановку, то вышли и бросили свои стаканчики в мусорное ведро на платформе. Именно тогда ей пришло в голову, что можно было бы создать круговую систему, в которой вы бы складывали использованную чашку в специальный контейнер, а не в мусорное ведро.

«Мы прилагаем много усилий, чтобы бумажные стаканчики выглядели красиво, почти как роскошный продукт», – говорит она. «Но почему бы не пройти весь путь? Почему бы не подумать о дизайне и создать продукт, который можно вернуть и использовать повторно?»

В июне 2019 года она запустила новый бизнес под названием CupClub, который создает пластиковые стаканчики, предназначенные для использования в кофейнях. Каждая чашка может быть использована 132 раза, прежде чем она будет переработана. По всему Лондону есть пункты раздачи стаканов – в основном в других кофейнях – поэтому, когда кто-то заканчивает пить, он может просто бросить посуду в одну из этих корзин. Каждый день CupClub собирает эти использованные стаканчики, очищает их с помощью промышленных посудомоечных машин, а затем перераспределяет их в кафе. В дополнение к снижению отходов Куреши рассчитывает, что система использует весь запас прочности стаканчика.

Хотя эта система кажется новой и радикальной в современных городских центрах, есть много мест, где она работает хорошо. Например, в Индии чайные лавки продают чай в чашках из нержавеющей стали; люди пьют его на улице, потом продавцы забирают их и моют. На некоторых рынках по всему миру, включая Южную Азию, Coca-Cola отправляет свои напитки дистрибьюторам в стеклянных бутылках, которые затем собирают, моют и наполняют снова. Там идея возврата посуды была отлажена, и Куреши считает, что то же самое может случиться с CupClub. За последние два месяца несколько лондонских кофеен приняли эту новую систему, и уже более 100 000 кофейных стаканчиков не попали на свалку. Куреши говорит, что программа является удобной для кофеен, если учесть вопрос утилизации отходов. CupClub стремится обслужить 6 миллионов клиентов и наполнить стаканчики 6 миллионами порциями напитка в первый год.

Редизайн одноразового стакана

Куреши изготавливает чашки и крышку из полипропилена низкой плотности, который полностью пригоден для вторичной переработки. Чашки гладкие и белые, имеют форму и размер, аналогичные имеющимся на рынке одноразовым стаканчикам. Но у CupClub также есть задача отследить эту посуду. С этой целью каждая чашка оснащена чипом RFID, который позволяет идентифицировать ее на протяжении всего “жизненного” цикла.

Клиенты должны зарегистрироваться, чтобы стать частью CupClub. Они загружают приложение, и когда они находятся в кафе, где есть специальные чашки, то могут воспользоваться услугой многоразового стаканчика. Если они каким-то образом не возвращают посуду через несколько дней, CupClub предполагает, что клиент хочет оставить стаканчик, и с него взимают 3 доллара.

«Мы с самого начала все объясняем, когда люди скачивают приложение, – говорит Куреши. «Мы объясняем, что мы увлечены спасением планеты, но нам нужно, чтобы вы вернули стаканчик, иначе система не будет работать».

Куреши обнаружила, что многие потребители рады быть частью такой системы, как CupClub, несмотря на то, что стаканчики периодически не возвращают. Как правило потребители все чаще начинают заботиться об окружающей среде и беспокоиться тем, какие отходы они производят. И поскольку уровень беспокойства устойчиво растет во всем мире, все больше людей стремится принять хоть какое-то участие в сохранении окружающей среды.

В дальнейшем Куреши считает, что модель CupClub может работать и для других продуктов. Как правило, в качестве альтернативы одноразовой посуде, которую люди потребляют быстро, примерно за 20 минут, поэтому ее относительно легко собирать – например, контейнеры для пищевых продуктов, салатники и одноразовые столовые приборы.

«Теперь, когда мы создали инфраструктуру, мы можем применить ее ко многим другим продуктам», – говорит она. «Мы знаем, что одноразовые контейнеры можно повторно использовать и делать это многократно».

Кирилл Вальцов

Автор раздела Кофе на портале Каменный лес. Все вопросы можно задать по почте info@stoneforest.ru

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

9 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

10 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

14 часов ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

14 часов ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

15 часов ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

19 часов ago

This website uses cookies.