На личном опыте можно убедиться, что жажду утоляет лучше всего обычная вода, а не сильногазированный и сладкий продукт. Но от этого мы не перестаём его меньше любить — бренд газировки Sprite стабильно входит в десятку самых популярных напитков мира. Данный факт делает историю создания и продвижения Sprite ещё интереснее. Рассмотрим подробнее причины успеха и сам напиток.
Содержание
“Спрайт” разработан компанией Coca-Cola в 1959 году в ФРГ под названием Fanta Klare Zitrone, что переводится как «Чистая Лимонная Фанта». Учитывая ситуацию, когда 7 Up от PepsiCo наступал на пятки, Coca-Cola вывели лимонную «Фанту» под брендом Sprite на американский рынок в 1961 году.
Несмотря на вкус лимона и лайма, “Спрайт” нельзя классифицировать как лимонад — лимонный сок в напиток не входит. На сегодняшний день официальный состав включает следующие компоненты: очищенная газированная вода, сахар, регуляторы кислотности (лимонная кислота, цитрат натрия), натуральные ароматизаторы, антиокислитель аскорбиновая кислота.
Нет лучшей рекламы, чем дизайн продукта. Зелёная бутылка с фирменными ямочками заняла место одной из самых уникальных и запоминающихся тар на полках магазинов. Сделано это не просто так — ямочки символизируют газированные пузырьки напитка, что в сочетании с холодным зелёным цветом создает освежающий образ. Именно зелёный стал ключевым брендинговым способом Sprite.
Целью компании было выстроить чёткую ассоциацию с напитком. Рафаэль Абреу, глобальный директор по дизайну в Coca-Cola, объясняет это так:
«Зелёный одновременно классический и современный, а его природное значение — свежесть и чистота. Он никогда не агрессивен и никогда не скучен, он всегда охлаждает и освежает лимонно-лаймовым ароматом…прямо как Sprite».
Кроме того, зелёные бутылки и банки с напитком всегда привлекут к себе внимание среди других товаров, сочетающих разные цвета. По мнению Абреу, закрепление за “Спрайтом” определённого оттенка — важнейшая часть маркетингового плана. Именно поэтому все обновления и инновации напитка происходят в рамках зелёного:
«Ключ к успеху это бережное отношение к нашему наследию, и зелёный является его большой частью. Отталкиваясь от этого, мы развиваемся и внедряем новые идеи не выходя из-под «зелёного зонтика».
Другая сторона рекламы Sprite — упор на молодежь. В 1980-х аналитики обнаружили, что большинство аудитории составляют подростки, поэтому с 1987 начали придумывать слоганы, апеллирующие к этой демографической группе. Самым первым и запоминающимся американским слоганом стал «I Like the Sprite In You», играющий на схожести “Sprite” и “Spirit” (душа, настроение).
В России “Спрайт” больше всего запомнился слоганом «Имидж ничто — жажда все! Не дай себе засохнуть!», популяризированном в 1990-х годах. Но наиболее интересным ходом стало недавнее представление эксклюзивного для россиян вкуса.
В 2017 году, впервые за более чем двадцатилетнюю историю Sprite в России, бренд добавил в линейку новый продукт. Им стал “Спрайт” со вкусом огурца, совместивший лимонно-лаймовый вкус с абсолютно непредвиденным ингредиентом — огуречным экстрактом. Напиток уже вызвал масштабную реакцию на российском рынке, однако это только начало — стартующая рекламная кампания обещает сделать Sprite с огурцом главным героем наступившей весны.
Поклонникам оригинального вкуса переживать не стоит — стандартный “Спрайт” никуда не исчезнет и продолжит сосуществовать вместе с новичком. В любом случае данная новость открывает новую эпоху — многие годы подряд все альтернативные вкусы проходили мимо нашей страны.
В США вкусов гораздо больше, чем у нас, но даже для них некоторые остаются недоступными. В 2003 году в Гонконге был представлен набор Sprite Super Lemon/ Sprite Dry Lemon/ Sprite Lemon Lime Herb, добавляющий новые оттенки лимона и лайма. Также в Гонконге продавался Sprite on Fire — имбирная вариация, подающаяся как «обжигающая». Этот вкус до сих пор можно найти под названием “Sprite Finger Lemon”. Sprite Ice — выпущенный в Южной Корее вкус с ароматом мяты, который позже с разными вариациями добрался до Канады, Бельгии, Италии и Китая.
Забавный факт, что маркировка Zero, используемая сейчас для Coca-Cola Zero, прошла тестирование именно на “Спрайте” — версия с заменителем сахара и без калорий появилась в 1974 году как Sprite Zero, затем была переименована в Diet Sprite, но в 2006 вернулась к оригинальному названию. Возможно, что успешный опыт “Sprite со вкусом огурца” в России принесёт нам ещё много эксклюзивных вариаций — будем наблюдать за дальнейшими ходами борца с жаждой.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.