“Японский путь к совершенству” открывает новые горизонты! Владельцы предприятий и руководители проектов уже изменили свое мышление, а за ним к лучшему изменился и их бизнес. Шишкина Ирина Сергеевна, эксперт-практик в области процессного и проектного управления, эксперт Moscow Business School, представляет целостный взгляд на теорию “кайдзен” и практику ее внедрения.
Чтобы что-то улучшить, нужно сначала это изменить. В 20-м веке в глобальном пространстве появляется kaizen, философия изменений. Именно это время можно считать точкой отсчета для развития данного направления: из ранее закрытой Японии в Америку, затем — в Россию и по всему миру. Попробуйте представить себе: конец 70-х, Америка, нефтяной кризис. Огромные компании теряют огромные деньги. Настолько значительные, что многие из них вынуждены брать кредиты у правительства. Вопрос “Что делать?” становится не просто актуальным, он описывает критическую точку, в которой оказались многие западные менеджеры. Они обращаются к опыту успешных японских компаний, внутреннее управление которых уже давно происходит по философии “кайдзен”.
Содержание:
В чем суть философии “кайдзен”? Если дословно переводить с японского, то “кайдзен” – это “изменения”. Но ни одно грамотное изменение в работе бизнеса не будет возможно без устойчивых принципов работы системы. Это, в первую очередь, работа в команде, открытость к любым обсуждениям среди тех, кто задействован в бизнес-процессах, а также открытое признание, что проблемы существуют, и их необходимо решать. Кроме того, существует 5 основополагающих принципов “кайдзен”, которые также известны как 5S:
Принципиальное отличие “кайдзен” от обычного менеджмента – в качественном разделении и делегировании: если западный подход учит нас брать любую проблему и просто решать ее, то восточный – постепенно улучшать все внутренние процессы. Соответственно, успешная работа системы заключается вовсе не в моментальном изменении всех глобальных процессов компании. Наоборот, считается, что именно небольшие изменения, в том числе в личной ответственности и самодисциплине, которые вводятся в бизнес-процессы постепенно, приведут к запланированному позитивному результату.
Как уже было сказано, в основе “кайдзен” лежат постепенные изменения, поэтому для более плавного внедрения системы в бизнес стоит начинать с тайм-менеджмента. Эффективное управление временем неразрывно связано с его сознательным контролем, а значит с самого начала вовлечет каждого участника бизнес-процесса. Здесь мы переходим к способу организации процесса, главной идеей которого является работа в небольших группах. Производительность от этого только возрастет, как и качество предоставляемых услуг или продукции. Также вводятся регулярные собрания брейншторм-групп, во время которых сотрудники различных подразделений могут обмениваться своими идеями и опытом.
Если коротко, то эта система позволяет организовать работу в компании так, чтобы она не только приносила результаты, но и постоянно совершенствовала внутренние процессы. Она принципиально отличается от привычных всем традиционных систем управления предприятием, ведь любые изменения по “кайдзен” идут “изнутри”, то есть непосредственно от сотрудников. Как результат – руководителям удается избежать недовольств, которые с завидной регулярностью возникают в традиционных системах при малейших изменениях процессов, происходящих в бизнесе. Более того, фоновая обстановка в организации также становится гармоничной, так как людей не только слышат, но и слушают, их идеи берут во внимание, а значит мотивация работать в компании растет.
Вы не будете удивлены, если узнаете, как много компаний уже внедрили систему в свою работу. Их “имена” давно знакомы всему миру: Toyota, Mitsubishi Motors, Ford, Boeing, Airbus, Xerox. Уникальный японский способ оптимизации производства постепенно приобретает все большую популярность и в России: не только в компаниях, которые уже давно зарекомендовали себя на рынке («ЛУКОЙЛ», «Газпром», «Газпром нефть», «Норникель», «Сбер» и др.), но также в небольших предприятиях, которые только начинают свой путь.
При грамотной интеграции в производственный процесс “изменения к лучшему” действительно постепенно приводят к качественным изменениям в работе бизнеса. Японская система “кайдзен” показала свою устойчивость и эффективность, стала спасением для множества компаний во времена кризиса, а сегодня продолжает активно развиваться, подстраиваясь под все ускоряющийся ритм жизни сотрудников и компаний.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.