Личности

Жизненный и творческий путь актера Марчелло Мастроянни

Марчелло Мастроянни – великолепный итальянский актёр кино и театра. Он покорил европейский кинематограф своей сдержанной, несколько эксцентричной манерой игры и обаянием интеллектуала. Снимался у таких знаменитых итальянских режиссеров, как Федерико Феллини и Витторио де Сика.

Содержание

Детство и юность актера

Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни родился 28 сентября 1924 года в горной деревне Фонтана-Лири в Апеннинах.

Семья, в которой он появился на свет, жила более чем скромно. Денег, зарабатываемых отцом-столяром, иногда не хватало даже на еду. Кроме Марчо, у его родителей, Отторино Мастроянни и Иды Иролле, было еще двое детишек.

Хотя детские годы будущей звезды были полны лишений, любовь и теплые отношения, царившие в крестьянской семье, вполне компенсировали этот недостаток. От матери мальчик унаследовал еврейское трудолюбие, а от отца итальянский нрав и неиссякаемый оптимизм.

Детство и юность Марчелло прошли в Турине и Риме. Чтобы помочь своей семье, после окончания ремесленного училища уже в 10 лет мальчик отправился зарабатывать деньги. Ему пришлось работать и грузчиком, и строителем, делал чертежи на заказ, а мечтал стать архитектором. Но после съемок в массовых сценах на местной киностудии у него появился интерес к актерскому ремеслу, что и определило его последующую жизнь и карьеру.

Мастроянни учился в политехническом институте, где играл в студенческом театре. Там его и приметил известный режиссер итальянского кинематографа Лукино Висконти.

Начало карьеры и творческий путь

Марчелло не понимал, чем именно он привлек внимание известного мэтра, так как не считал себя красавцем – рост 176 см, неправильная форма носа, пухлые губы и тонкие руки. Однако уже в то время молодой актер мог легко вжиться в роль и естественно передать тончайшие нюансы переживаний своего героя. Знаменитый режиссер пригласил Мастроянни в труппу театра «Элизео». Дебют прошел успешно. Марчелло бросил учебу и стал актером.

Нужно отметить, что в то время Мастроянни особо не пользовался успехом у женщин. Внимание, которое к нему проявила будущая жена Флора, является скорее исключением. Она тоже была актрисой, а в 1950 году пара поженилась. Спустя год у них родилась дочь Барбара.

В 50-х годах Мастроянни уже снимался стабильно, каждый год принимая участие в 3-4 картинах. Зачастую он играл роли простых людей: крестьян, таксистов и рабочих.

Важным моментом в его творческой карьере стала съемка в картине Висконти «Белые ночи». Фильм был снят по роману Достоевского. В нем Марчелло удачно сыграл романтичного и утонченного героя. Новый образ не был похож на его предыдущие роли.

Мировую известность актер получил после съемок в фильме «Сладкая жизнь», где он сыграл журналиста-интеллектуала. Картина вышла в 1960 году. Она стала началом нового этапа в творческой жизни и карьере Мастроянни, так как сниматься в «Сладкой жизни» ему предложил сам Федерико Феллини.

После этой картины актер стал узнаваемым и востребованным во всей Европе. Его талант тонко передавать душевные переживания и противоречия сразу же завоевали сердца многих критиков.

Марчелло приглашали играть в авторском кино, и одновременно он участвовал в съемках массового кино. Это эксцентрические, бытовые и фарсовые комедии. Безупречная игра актера, которая искусно передает различные нюансы характеров героев, слаженная работа с актерским составом привели к появлению многих шедевров мирового масштаба. Большинство известных критиков высказывались, что для Марчелло нет непосильной роли.

В 70-80 годах Мастроянни снимался еще чаще, чем раньше, хотя не все работы были удачными. В этот период звездный статус актера немного пошатнулся, но критики относились к нему благосклонно. В жизни Марчелло были множественные награды, призы и выдвижения на «Оскар».

Личная жизнь

У Мастроянни было много женщин. Иногда романтические отношения его захватывали так, что он готов был уйти из семьи, но всегда оставался в полушаге от этого.

Ярким и мучительным был трехлетний роман с актрисой Фэй Данауэй. Она мечтала стать женой артиста, а не быть его любовницей, но Мастроянни не стал ради нее оставлять семью. Данауэй назвала актера «маменькиным сынком», который не может совершить мужской поступок. Марчелло, все еще любивший Фэй, долго страдал от унижения и обиды.

Во время съемок во Франции актер познакомился с Катрин Денев. Их роман в кино перенесся в реальность. Позже у них родилась дочь Кьяра. Мастроянни звал Катрин замуж, но она не согласилась.

Но сколько бы ни было у Марчелло ярких романов, он до конца жизни считал Флору лучшей женой, подругой и мамой.

Марчелло и Флора Мастроянни

Последние годы

Легендарный актер умер в конце 1996 года. Последние годы жизни он боролся со страшной болезнью – раком поджелудочной железы. Несмотря на плохое самочувствие и невыносимые боли, Мастроянни продолжал сниматься в кино и играть в театре.

Последней работой была роль в спектакле «Последние луны». Актер утром проходил сеанс химиотерапии, а вечером играл на сцене.

Его сердце остановилось в хмурое дождливое декабрьское утро в Париже. Актер говорил, что Франция стала его второй родиной. Римский фонтан в Треви в день его смерти задрапировали черной тканью. Возле этого фонтана снимали один из эпизодов картины «Сладкая жизнь».

Фильмография

Актер снялся в 202 фильмах, включая роли, где он играет самого себя.

Сладкая жизнь (La Dolce Vita) 1960

Первая работа с Федерико Феллини, которая принесла Мастроянни славу на весь мир. В картине он сыграл утонченного интеллектуала, который разочаровался в жизни. Именно это амплуа крепко закрепилось за актером.

Развод по-итальянски (Divorzio All’Italiana) 1961

Это острая криминальная драма, где главный герой выступает в роли убийцы собственной жены.

Ночь (La notte) 1961

Культовый фильм Микеланджело Антониони. Марчелло играет модного миланского писателя, переживающего кризис в отношениях с женой. Картина насыщена высокопарными диалогами и откровенными сценами. Кино получило награду «Золотой медведь» Берлинского фестиваля (1961 г.).

Вчера, сегодня, завтра (Leri, oggi, domani) 1963

Это три прекрасных киноновеллы, написанные Чезаре Дзаваттини, Альберто Моравиа и Эдуардо де Филиппо. В них Мастроянни играет вместе с Софи Лорен. В фильме много глубоких размышлений и юмора.

Брак по-итальянски (Matrimonio All’Italiana) 1964

Является одной из лучших мелодрам мирового кино наследия. Она покорила сердца миллионов. Стандартные приемы «мыльной оперы» — дети от разных отцов, тайны, запутанные отношения — в этом фильме смотрятся трогательно и возвышенно. Картина получила награду «Золотой глобус».

Подсолнухи (Girasoli) 1970

Это совместная советско-итальянская драма, в которой участвовали Софи Лорен и Людмила Савельева. Герой Мастроянни разрывается между любимыми женщинами, в этот раз — среди русских пейзажей.

Это случается только с другими (Ça n’arrive qu’aux autres) 1971

Фильм Надин Трентиньяна, в котором рассказывается о родителях, потерявших дочь. Вместе с ней, они потеряли и смысл дальнейшего существования.

Другие фильмы:

  • История одной любви (Una storia d’amore) 1942
  • Шторм над Парижем (Tempesta su Parigi) 1948
  • Головокружение любви (Vertigine d’amore) 1949
  • Двадцать лет (Vent’anni) 1949
  • Августовское воскресенье (Domenica d’agosto) 1950
  • Против закона (Contro la legge) 1950
  • Сердца над морем (Cuori sul mare) 1950
  • Собачья жизнь (Vita da cani) 1950
  • Акт обвинения (Atto di accusa) 1950
  • История пяти городов (A Tale of Five Cities) 1951
  • Париж всегда Париж (Parigi è sempre Parigi) 1951
  • Девушки с площади Испании (Le ragazze di Piazza di Spagna) 1951
  • Великие грешники (I grandi peccatori (L’eterna catena)) 1952
  • Чёрные перья (Penne nere) 1952
  • Чувствительность (Sensualità) 1952
  • Трагическое возвращение (Tragico ritorno) 1952
  • Герои воскресного дня (Gli eroi della domenica) 1952
  • Лихорадка жизни (Febbre di vivere) 1953
  • Лулу (Lulù) 1953
  • Никогда не поздно (Non è mai troppo tardi) 1953
  • Чемодан снов (La valigia dei sogni) 1953
  • Бульвар надежды (Il viale della speranza) 1953
  • Повесть о бедных влюбленных (Cronache di poveri amanti) 1953
  • Наши времена (Tempi nostri – Zibaldone n. 2) 1954
  • Дом Рикорди (Casa Ricordi) 1954
  • Дни любви (Giorni d’amore) 1954
  • Принцесса Канарская (La principessa delle Canarie) 1954
  • Раба греха (La schiava del peccato) 1954
  • Жаль, что ты каналья (Peccato che sia una canaglia) 1954
  • Прекрасная мельничиха (La bella mugnaia) 1955
  • Там-там в Маюмбе (Tam tam mayumbe) 1955
  • Двоеженец (Il bigamo) 1955
  • Счастье быть женщиной (La fortuna di essere donna) 1956
  • Песок, любовь и соль (La ragazza della salina) 1957
  • Врач и знахарь (Il medico e lo stregone) 1957
  • Самый прекрасный момент (Il momento più bello) 1957
  • Белые ночи (Le notti bianche) 1957
  • Отцы и сыновья (Padri e figli…) 1957
  • Любовь и горе (Amore e guai) 1958
  • Закон (La legge) 1958
  • Летние рассказы (Racconti d’estate) 1958
  • Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны (I soliti ignoti) 1958
  • Кусочек неба (Un ettaro di cielo) 1958
  • Враг моей жены (Il nemico di mia moglie) 1959
  • Все влюблены (Tutti innamorati) 1959
  • Фердинанд I (Ferdinando I° re di Napoli) 1959
  • Адуя и ее подруги (Adua e le compagne) 1960
  • Красавчик Антонио (Il bell’Antonio) 1960
  • Убийца (L’assassino) 1961
  • Призраки Рима (Fantasmi a Roma) 1961
  • Частная жизнь (Vie privée) 1962
  • Семейная хроника (Cronaca familiare) 1962
  • 8 с половиной (8½) 1963
  • Товарищи (I compagni) 1963
  • Казанова 70 (Casanova ’70) 1965
  • Десятая жертва (La decima vittima) 1965
  • Я, я, я и другие (Io, io, io…. e gli altri) 1965
  • Сегодня, завтра, послезавтра (Oggi, domani, dopodomani) 1965
  • Маки — это тоже цветы (Poppies Are Also Flowers) 1966
  • Я не понимаю (Spara forte, più forte… non capisco!) 1966
  • Посторонний (Lo straniero) 1967
  • Человек с пятью шарами (L’uomo dei cinque palloni) 1968
  • Влюбленные (Amanti) 1968
  • Бриллианты на завтрак (Diamonds for Breakfast) 1968
  • Подглядывающий (Giuochi particolari) 1970
  • Драма ревности: Все детали в хронике (Dramma della gelosia (tutti i particolari in cronaca)) 1970
  • Лео последний (Leo the Last) 1970

  • Жена священника (La moglie del prete) 1970
  • Сципион, называемый также Африканским (Scipione detto anche l’africano) 1971
  • Разрешите представиться? Рокко Папалео (Permette? Rocco Papaleo) 1971
  • Шел год благодарения 1870 (1870) 1972
  • Сука (Liza) 1972
  • Что? (Che?) 1972
  • Кусай и беги (Mordi e fuggi) 1973
  • Большая жратва (La grande bouffe) 1973
  • Репрессалии (Rappresaglia) 1973
  • Привет, артист (Salut l’artiste) 1973
  • Слегка беременный (L’événement le plus important depuis que l’homme a marché sur la Lune) 1973
  • Не трогай белую женщину (Touche pas à la femme blanche) 1973
  • Аллонзанфан (Allonsanfàn) 1974
  • По древним ступеням (Per le antiche scale) 1975
  • Куколка гангстера (La pupa del gangster) 1975
  • Воскресная женщина (La donna della domenica) 1975
  • Божественное создание (Divina creatura) 1975
  • Благородный венецианец (Culastrisce nobile veneziano) 1976
  • Дамы и господа, спокойной ночи! (Signore e signori, buonanotte) 1976
  • Тодо модо (Todo modo) 1976
  • Необычный день (Una giornata particolare) 1977
  • Жена-любовница (Mogliamante) 1977
  • Двойное убийство (Doppio delitto) 1977
  • Прощай, самец (Ciao maschio) 1978
  • Такая, как ты есть (Così come sei) 1978
  • Кровавая стычка между двумя мужчинами из-за вдовы — подозреваются политические мотивы (Fatto di sangue fra due uomini per causa di una vedova – si sospettano moventi politici) 1978
  • Неаполитанский детектив (Giallo napoletano) 1979
  • Пробка — невероятная история (L’ingorgo) 1979
  • Терраса (La terrazza) 1979
  • Город женщин (La città delle donne) 1980
  • Призрак любви (Fantasma d’amore) 1981
  • Шкура (La pelle) 1981
  • По ту сторону двери (Oltre la porta) 1982
  • Ночь Варенны (La Nuit de Varennes) 1982
  • История Пьеры (Storia di Piera) 1982
  • Генерал погибшей армии (Il generale dell’armata morta) 1983
  • Габриэлла (Gabriela, Cravo e Canela) 1983
  • Генрих IV (Enrico IV) 1984
  • Две жизни Маттиа Паскаля (Le due vite di Mattia Pascal) 1985
  • Макароны (Maccheroni) 1985
  • Джинджер и Фред (Ginger e Fred) 1985
  • Злоумышленники, как всегда, неизвестны двадцать лет спустя (I soliti ignoti vent’anni dopo) 1985
  • Человек под водопадом (Uomo sotto la cascata) 1985
  • Пчеловод (O melissokomos) 1986
  • Интервью (Intervista) 1987
  • Мисс Аризона (Miss Arizona) 1987
  • Очи черные 1987
  • Сплендор (Splendor) 1989
  • Который час? (Che ora è?) 1989
  • У них все хорошо (Stanno tutti bene) 1990
  • Под вечер (Verso sera) 1990
  • Прерванный шаг аиста (To meteoro vima tou pelargou) 1991
  • Красивая любовь (Cin cin) 1991
  • Похититель детей (Le voleur d’enfants) 1991
  • Второе дыхание (Used People) 1992
  • Об этом не говорят (De eso no se habla) 1993
  • Раз, два, три… замри! (Un, deux, trois, soleil) 1993
  • Высокая мода (Prêt-à-Porter) 1994
  • Сто и одна ночь Симона Синема (Les cent et une nuits de Simon Cinéma) 1994
  • Сколько осталось до рассвета (A che punto è la notte) 1994
  • За облаками (Al di là delle nuvole) 1995
  • Согласно Перейре (Sostiene Pereira) 1995
  • Три жизни и одна смерть (Trois vies et une seule mort) 1996
  • Путешествие к началу мира (Viagem ao Princípio do Mundo) 1997

Семен Скрипник

Автор раздела Кино на портале Каменный лес

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

8 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

9 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

13 часов ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

13 часов ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

14 часов ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

18 часов ago

This website uses cookies.