Личности

Кристобаль Баленсиага, король моды 1950-х годов

Кристобаль Баленсиага избавил женскую моду от клише и по праву называется таинственным дизайнером. Архитектор и коллекционер Банни Меллон сказала, что его одежда дала ей смелость. Творения Кристобаля носили Грейс Келли и Эйва Гарднер. Они были благодарны великому мастеру за создание свободных платьев, рукавов ¾ и плоских шляпок.

Как писал Vogue в апреле 1962 года: «Что бы ни потребовалось, чтобы удерживать огромное количество женщин из года в год, у Баленсиаги это есть. Не то что его одежду легко носить, напротив, она вряд ли может быть более требовательной – элегантность, остроумие, авторитет».

Содержание

Изменение женской моды

Кристобаль Баленсиага (Cristobal Balenciaga) родился в небольшой рыбацкой деревушке в Испании под названием Гетария. Его отец рано умер, а мать, будучи швеей, взяла сына к себе в помощники. К 12 годам он стал учиться у портного, заполучив в клиенты уважаемую аристократку. Вскоре она стала его покровительницей и отправила молодого Кристобаля в Мадрид для дальнейшего обучения.

Благодаря такой помощи дизайнеру удалось открыть три бутика в разных городах. Он дал им имя Eisa в честь матери – это была ее девичья фамилия. Испанская королевская семья и аристократия носили его творения, но гражданская война заставила модельера закрыть свои магазины, после чего Баленсиага перебрался в Париж.

Двадцать лет спустя, в 1936 году, модельер снова открыл магазины, но уже под именем La Maison Balenciaga. Бизнес управлялся с помощью его сестры, брата и других родственников и был очень семейной фирмой, хотя и в значительных масштабах. Кристобаль был очень застенчив, чтобы встречаться с клиентами. Он нанял девушку по имени Флоретта в качестве первого работника дома моды в Париже и наблюдал, как она общается с покупателями через глазок двери. Это не помешало новатору перевернуть мир моды и стать ее символом.

В 1951 году он полностью изменил силуэт платья, расширив плечи и убрав талию. Затем он разработал дизайн туники, которая вскоре стала платьем-сорочкой, а конец 1950-х годов Кристобаль обозначил выходом Empire line, куда вошли платья с высокой талией и пальто, сшитые как кимоно.

Интересен тот факт, что модельер запретил журналистам приходить на его шоу, чтобы они не исковеркали впечатление публики. Сам он не выходил в конце показа, как полагается дизайнеру, а прятался за сценой.

В 1960 году модельер сделал свадебное платье для королевы Бельгии Фабиолы де Мора и Арагон, которое она позже пожертвовала Фонду Кристобаля Баленсиаги. Казалось бы, карьера как раз была на пике. Его творения отчетливо отражали влияние испанского художника Франсиско де Сурбарана в вышитых вечерних болеро. Баленсиага также начал двигаться к спортивному стилю за счет прозрачных дождевиков, когда вдруг решил закрыть свои дома моды. Под занавес он стал делать акцент на ярких цветах и увлекся созданием ароматов.

«Король моды» решил уединиться и закрыть свои дома моды в Париже, Барселоне и Мадриде один за другим. Это случилось в 1968 году, за 4 года до его смерти. Кристобаля видели последний раз на похоронах великой Коко Шанель. В 2011 году в музее де Янга в Сан-Франциско состоялось открытие «Balenciaga and Spain», где показали 120 работ дизайнера.

Личная жизнь Кристобаля Баленсиаги

Кристобаль был очень скромен и скрытен. Он никогда не распространялся по поводу своей личной жизни. Его давним другом и партнером с 1930-х годов был Владзио Завроровски д”Атанвил (Vladzio Zawrorowski d’Attainville). Модист с франко-русскими корнями стал не только его помощником в бизнесе, но и любовью всей жизни. После его смерти в 1948 году Баленсиага был полностью опустошен и даже хотел закрыть бизнес. С помощью друзей ему удалось оправиться от трагедии, но дальнейшая личная жизнь дизайнера не вышла за пределы семьи.

О жизни модельера рассказывала его первая помощница Флоретта. Она говорит, что он любил кататься на лыжах и был настоящим перфекционистом. Благодаря ему такие великие имена, как Шанель, Живанши, Кристиан Диор и Карл Лагерфельд сегодня известны каждому. Они всегда вдохновлялись его творениями.

Духи Cristobal Balenciaga

Ароматы и Кристобаль Баленсиага были неразрывно связаны почти с самого начала. Первым стал Balenciaga Le Dix, он был создан парфюмером Френсисом Фаброном в 1947 году. Затем последовали духи «Quadrille» с фруктовыми нотками и «La Fuite des Heures», ставшие последним «прикосновением» кутюрье.

Уже после смерти модельера Николя Жескьер, ставший креативным директором дома моды, возродил линию ароматов, следуя традициями Кристобаля. Сначала появился Balenciaga Paris – изящная форма с «тонкой тайной». В 1998 году появились духи Cristobal Balenciaga с цветочными, ванильными и древесными нотками. Позже, уже в 2000-е годы, был представлен аромат для мужчин Cristobal pour Homme.

Работы Кристобаля называли скульптурой и архитектурой. Его хвалили за «строгую простоту». Одежда, по сути, не была предназначена, чтобы угодить своим клиентам, дизайнер угождал самому себе. Все его коллекции были слегка незавершенными, чтобы исследовать и развивать идеи и способы использования тканей. Сегодня дело великого мастера продолжает Демна Гвасалия, ставший креативным директором дома моды в 2015 году.

Ольга Гринь

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

10 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

10 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

14 часов ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

15 часов ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

16 часов ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

20 часов ago

This website uses cookies.