Михаил Зощенко в своем рассказе «Диктофон» (1924) перечисляет великие изобретения американцев и в их числе называет «безопасные бритвы Жиллетт». Их создал Кинг Жиллетт. Он не просто придумал еще один прибор для ухода за собой, а привил обществу новую культуру потребления. Вместо нудного затачивания бритвенного лезвия его стали выбрасывать и менять на новое, что открыло целую эпоху одноразовых вещей – зажигалок, посуды, носовых платков и прочего.
Содержание
Кинг Кемп Жиллетт родился в штате Висконсин (США) в небольшом провинциальном городе. Когда мальчик вырос, отец решил заняться бизнесом и дать сыну хорошее образование – так семья перебралась в Чикаго, а ее глава открыл мастерскую, где ремонтировал швейные машины. Дело приносило неплохой доход, но оно было полностью разрушено из-за произошедшего в 1871 году Великого чикагского пожара. Большая часть города тогда оказалась уничтожена, погибли сотни жителей. Отец не выдержал удара и начать пить, поэтому Кингу пришлось взвалить на себя содержание семьи.
Жиллетт начал работать торговым агентом в фирме, продающей бытовые мелочи, и быстро проявил себя как перспективный сотрудник. Он ездил с товаром по всей территории США и даже за границу – в Англию.
Начало взрослой жизни Кинга пришлось на конец 19-го века, который был временем великих изобретений, кардинально менявших жизнь людей. Он видел, как появились автомобили и электрические лампочки, телефон и радио. У Жиллетта была детская мечта – он тоже хотел стать изобретателем.
В 1891 году Жиллетт переехал в Балтимор (штат Мэриленд) и начал работать в компании, занимавшейся производством штопоров и пробок. Там он познакомился с Уильямом Пойнтером, который изобрел штопор и крышку из латуни, у которой для плотного закрывания бутылки предусматривалась внутренняя пробковая прокладка. В очередной раз разглядывая пробку, Кинг понял, в чем гениальность и коммерческая успешность этого изделия. Крышка отлично исполняла свои функции – она плотно закрывала откупоренную бутылку с алкоголем, пока он не оказывался выпит. После этого пробка отправлялась на помойку.
Идея зарабатывать на чем-то одноразовом Жиллетту понравилась, однако он не сразу смог придумать, на чем именно. Подсказка пришла из жизни – в 40-летнем возрасте Кингу пришло в голову облегчить нудную процедуру затачивания бритвенного лезвия.
В США конца 19-го века мужчины пользовались опасными бритвами, конструкция которых состояла из ручки и впаянного в нее лезвия. Она не поменялась со времен Древнего Египта. Жиллетт посчитал, что рукоятку приспособления можно убрать, а толстое лезвие заменить тонкой металлической полосой, заточенной с двух сторон и закрепленной в съемном держателе, перпендикулярно прикручивающемся к ручке. Затупившееся лезвие нужно было выбросить и заменить новым.
Свои эксперименты с новым типом лезвий для бритья Жиллетт начал со стальной ленты, из которой делались часовые пружины. Он купил ее в ближайшем хозяйственном магазине и за неделю сделал дома первый образец своей бритвы. У Кинга не было технического образования, поэтому он не сразу понял, что ему нужна другая сталь – более прочная и в то же время тонкая. Кроме этого, от металла требовалась дешевизна, так как предполагалось выпускать массовую одноразовую продукцию.
Специалисты, к которым он обращался, рекомендовали прекратить тратить деньги на бессмысленные изыскания – закалка полосы стали такой толщины была практически нереализуемой. Однако Кинг не отступал, пока не познакомился с выпускником Массачусетского технологического института Уильямом Никерсоном. Тот придумал технологию, позволяющую укреплять и затачивать стальную ленту.
Через несколько месяцев решение было найдено, и Жиллетт разработал окончательную модель, которую защитил патентом. На изыскания у него ушло 11 лет и больше 30 000 $. Серийное производство бритвенных принадлежностей нового типа началось в 1903 году – тогда было продано 168 станков и 51 лезвие. 1904 год показал, что многолетние старания Жиллетта не прошли даром. За 12 месяцев компания реализовала 90 000 станков и 123 000 сменных лезвий к ним.
Изобретатель всего за два года стал миллионером, и в этом ему помогли навыки предпринимательства. The Gillette Company начала с того, что продавала бритвенные станки дешевле их себестоимости, а в некоторых случаях даже раздавала даром. Цель была одна – заманить как можно большее число потребителей, которые потом будут регулярно покупать сменные лезвия. Гладко выбритый Кинг Жиллетт надолго стал символом марки. Портреты изобретателя с его личной подписью печатались на упаковках с лезвиями.
В 1917 году The Gillette Company получила огромный государственный контракт – правительство США заказало у компании 36 миллионов лезвий для армии, воевавшей в Первую мировую войну.
В 1929 году Кинг Жиллетт потерял почти все свое состояние из-за биржевого краха, который стал началом Великой депрессии. Он утратил контроль над своей компанией – его вынудил уйти совет директоров. Умер Жиллетт в 1932 году еще до появления электрической бритвы. Начатый им бизнес продолжил развиваться.
Компания Gillette продолжает оставаться на передовой борьбы за качественное и безопасное бритье. В 1947 году производитель заменил отдельные лезвия на сменные неразборные кассеты, в 1957 году он разработал бритву с подвижной головкой. В будущем их заменит модель с тремя, а затем с пятью лезвиями и вибро-режимом.
В 2005 году транснациональная корпорация P&G заплатила 57 миллиардов $ за поглощение Gillette вместе с ее дочерними компаниями (Duracell, Oral-B и Braun).
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.