Эдварда Стейхена называют одним из главных фотографов 20-го века. Он был не только талантливым фотографом, но и теоретиком культуры фотографии, а также дизайнером и организатором крупнейших международных фотовыставок. Стейхен начал фотографировать в конце 19-го века и занимался этим почти до самой смерти в 1973 году.
Содержание
Edward Steichen родился в Люксембурге в 1879 году, однако еще младенцем он переехал вместе с родителями в США. Детство Эдварда прошло в городе Милуоки, штат Висконсин. В 1894 году он пошел учиться в American Fine Art Company of Milwaukee. У Стайхена проявились незаурядные способности к рисованию, он мог заниматься этим часами.
В 1895 году Эдвард купил свою первую камеру – это был подержанный Kodak. Те опыты с фотографией не были слишком удачными. Отец убеждал юношу перестать заниматься искусством и фотографией, но Эдвард уже всерьез решил стать художником. Для этого он начал постоянно ходить в местную библиотеку, где занимался изучением истории искусства.
В 1900-е годы Эдвард Стайхен открыл для себя журнал Camera Notes, издававшийся Альфредом Стиглицом. На его страницах публиковались фотографии в жанре пикториализм, который подразумевает применение технических и изобразительных приемов для сближения фотоснимков с графикой и живописью. Эти работы дали Эдварду понять настоящее предназначение фотографии – она не просто фиксирует окружающую действительность. Фотограф выступает как настоящий художник, создающий определенное настроение и передающий зрителю нужное ему восприятие. Именно тогда начал формирование авторский почерк Стайхена. Для раннего периода его творчества характерны неясные образы, размытые человеческие фигуры и туманные городские пейзажи.
Эксперименты с фотографией в начале 20-го века привели к появлению одного из наиболее известных снимков Стайхена. В это время Эдвард пробовал разные техники печати и живо интересовался цветной фотографией. Итогом экспериментов стало то, что Стайхен одним из первых в США использовал автохромирование для цветного фото. Именно так была создана фотография «Озеро в лунном свете». В 2006 году снимок продали на аукционе Sothbey’s за рекордные деньги – почти 3 миллиона $. Это фото, сделанное в 1904 году на Лонг-Айленде, существует всего в трех отпечатках.
Во время Первой мировой войны Эдвард Стайхен преподавал основы аэрофотосъемки в сухопутных войсках США. Стиль его резко поменялся – пикториализм с размытыми отпечатками сменил бескомпромиссный реализм. После окончания войны Стайхен стал заниматься так называемой «прямой фотографией», предполагающей максимально достоверную передачу формы и цвета.
Новый подход к работе принес фотографу деньги и славу. Эдвард занимался промышленной рекламой и снимал моделей для Vogue и Vanity Fair. Младшим редактором Vogue тогда была Кармел Сноу, которая быстро нашла общий язык со Стайхеном. Вместе они перевернули представление о том, как нужно снимать моделей. Раньше они были застывшими манекенами, а у Стайхена и Сноу стали живыми людьми, которые на фото оказывались в динамике и придуманных для них историях.
В 1920-30-е годы Эдвард сделал серию портретов голливудских знаменитостей, среди которых были Грета Гарбо, Джон Гилберт, Чарли Чаплин, Джоан Кроуфорд, Марлен Дитрих, Анна Мэй Вонг и другие.
Сотрудничество Эдварда Стейхена с модными журналами, начавшееся в 1923 году продолжалось 15 лет. Стиль «прямой фотографии» и собственное видение того, как должен выглядеть снимок, помогли ему создать абсолютно новый стиль иллюстраций и портретов для журналов о моде. Стайхен стоял у истоков формирования фэшн-фотографии в привычном для нас виде.
В 1938 году Стайхен разрывает отношения с миром моды и гламура. Он уезжает в Коннектикут на собственную ферму, где разводит лошадей и занимается садоводством. В начале Второй мировой войны Эдвард снова хочет пойти добровольцем на фронт, но на передовую после 60 лет не берут, поэтому фотограф оказался руководителем Военно-морского фотографического института США. Тут он проявил свои организаторские способности и провел множество выставок.
Самая известная и значительная выставка Эдварда Стайхена называется «Род человеческий». Она открылась в 1955 году в Нью-Йорке. Стайхен с помощниками отобрали 503 снимка из более чем 2 миллионов присланных им со всех концов земного шара. На фото демонстрировалась жизнь людей во всех ее проявлениях. Выставка просуществовала до 1962 года, ее посмотрело около 10 миллионов человек в 38 странах.
Большая заслуга Эдварда Стайхена в том, что он помог фотографии стать отдельным видом искусства, у которого есть собственные технические приемы и средства выражения. Именно его талант и работоспособность позволили фотографии встать в один ряд со скульптурой и живописью.
Стайхен умер 25 марта 1973 года, всего через два дня ему бы исполнилось 94 года. Именем фотографа названа площадь в его родном городе Бивингене.
О трагической гибели 2 февраля 1959 года девятерых студентов-туристов Уральского политехнического института (УПИ) на северном…
Оригинальные интересные сюжеты кинофильмов большая редкость, потому что большая часть современного кинематографа так или иначе…
На протяжении многих лет бренд Sergio Tacchini спонсировал легендарных теннисистов, таких как Джимми Коннорс, Джон…
В год празднования 50-летнего юбилея посадки корабля «Аполлон-11» на Луну швейцарский бренд Omega вспомнил о…
Деррик Роуз был моложе всех, кто когда-либо получал награду «Самый ценный игрок НБА». Он долгое…
Микки Спиллейн зарекомендовал себя в США как отличный писатель жанра детектив. Его произведения изобилуют реализмом,…
This website uses cookies.