Пик популярности журнала Vanity Fair пришелся на начало 20 века. Он стал известен поразительными обложками, невероятными фотографиями и скандальными историями. Издание также отличало наличие рекламы в огромном количестве. Сегодня Вэнити Фэйр остался без выдающегося редактора Грейдона Картера, который управлял журналом около четверти века. Расскажем, как складывалась судьба «Ярмарки тщеславия».

Содержание

Американский Vanity Fair

Название Vanity Fair относилось по меньшей мере к пяти журналам 19 века. В переводе оно означает «Ярмарка тщеславия». Первое американское издание выходило с 1859 по 1863 годы, затем было британское (1868–1914) и нью-йоркское (1902–1904). До наших дней дожил лишь один формат, основанный издательством Condé Nast в 1913 году.

В начале 20 века популярность Vogue уже была неоспоримой. Журнал выпускался Конде Настом. Именно он основал империю Condé Nast, которая стала отражением модной жизни США. Поняв успех нового формата, Конде создал Dress & Vanity Fair. Его возглавил Фрэнк Крониншилд, который немедленно отказался от модных элементов журнала и помог превратить издание в выдающийся литературный голос для искушенного американского общества. За время своего главенства Фрэнк привлек лучших писателей той эпохи. Среди них Олдос Хаксли, Томас Элиот, Гертруда Стайн и другие. Также в журнале были опубликованы ранние работы Ф. Скотта Фицджеральда и стихотворения Дороти Паркер. Это было первое в США издание, которое напечатало репродукции работ таких художников, как Пикассо и Матисс.

Помимо журнала Крониншилд и Наст также создали манхэттенское «кафе-общество». Это были вечеринки для своих людей в сферах литературы, искусства, спорта, политики и кино. Позже подобная идея возродилась в Vanity Fair Oscar Party. Первые встречи 1990-х годов были организованы продюсером Стивом Тишем.

Исчезновение журнала

Журнал способствовал популяризации и совершенствованию жанра портретной съемки знаменитостей. В Vanity Fair работали такие фотографы, как Эдвард Стайхен, Ман Рэй, Сесил Битон и барон Адольф де Мейер. Известная личность 1930-х годов, Луиза Даль-Вульф создала для издания целую серию снимков о сельской жизни во времена Великой депрессии.

В итоге Ярмарка тщеславия стала золотым стандартом для так называемых «умных» журналов той эпохи. Однако тяжелые времена вынудили Конде закрыть проект. Выпуски были приостановлены в 1936 году.

Возрождение журнала произошло лишь в 1983 году. На обложках снова стали появляться знаменитости. Одной из самых известных была фотография 1991 года с изображением обнаженной беременной Деми Мур. Снимок сопровождался названием «Больше Деми Мур» и в итоге стал историческим для поп-культуры.

Новая волна популярности также связана со статьями. К примеру, рассказ Мари Бреннер о табачной промышленности под названием «Человек, который слишком много знал» позже был адаптирован к фильму «Свой человек» 1999 года с Аль Пачино и Расселом Кроу.

Журнал публиковал откровенные интервью, в том числе ежемесячный Опросник Марселя Пруста. На страницах “Вэнити Фэйр” актриса Тери Хэтчер рассказала о сексуальном насилии в детстве, Дженнифер Энистон дала первое интервью после развода с Брэдом Питтом, журналист Андерсон Купер говорил о смерти своего брата, а Марта Стюарт общалась с репортерами после освобождения из тюрьмы. Но рейтинг у журнала уже был не тот.

Лишь спустя почти 10 лет, когда за дело взялся Грэйдон Картер, ветеран Time и Life, “Вэнити Фэйр” вышел на новый уровень журналистского мастерства. Картер собрал группу авторов категории «А», расширил специфику, охватив новости и мировые события. Он также способствовал открытию франшиз в других странах.

Современные выпуски Vanity Fair

Благодаря сочетанию живой письменности, смелых портретов и острых культурных тем журнал стал признанным символом современного общества журналистики. В 2013 году в честь 100-летнего юбилея была выпущена книга ««Vanity Fair 100 лет: от джазового века до нашего века». Дизайнеры помогли редакторам сформировать содержание книги, объединив тысячи изображений и историй из более чем 600 выпусков. В ней собраны знаковые обложки и раздел «Мудрость и прихоть» из более чем 850 заметных цитат и отрывков. В том же году издательство выпустило документальный сериал о преступлениях и тайнах, основанный на рассказах из журнала Vanity Fair.

В 2016 году был запущен The Hive – онлайн новости бизнеса, политики и технологий. В январе 2017 года Vanity Fair Hive и Condé Nast Entertainment в партнерстве с онлайн-телеканалом Cheddar создали еженедельный сериал под названием VF Hive. Грейдон Картер назвал его «представлением о том, как люди потребляют больше, чем когда бы то ни было». Сегодня, после того как он покинул пост главного редактора, ходят слухи о том, что журнал вновь теряет свои позиции. Однако о втором исчезновении говорить пока рано.

Ретро обложки