REPBAZAFEST – творческий проект для людей среднего возраста, которые увлечены рок-музыкой. На одноименном канале на RUTUBE представлены выступления, полезные эфиры со специалистами (например, об авторском праве или о специфике работы радиостанции) и, конечно, ролики с различных концертов.
Одним из важнейших мероприятий REPBAZAFEST стал второй фестиваль непрофессиональных рок-групп REPBAZAFOLK (RBF). В конце августа на площадке «Таврида.Арт» состоялся гала-концерт его финалистов.
Чем этот конкурс принципиально отличается от других музыкальных смотров, почему русский рок по-прежнему популярен и в целом о REPBAZAFEST, рассказал продюсер проекта Илья Вольвич.
Фестиваль REPBAZAFOLK проходит второй год подряд. Как вам пришла в голову идея провести смотр непрофессиональных рок-групп?
Все началось, как ни странно, во время локдауна. Большинство проектов закрывались, а мы, наоборот, решили запуститься. Я много лет работаю с молодежными проектами – форумом «Таврида», форумной кампанией Росмолодежи, проектными офисами «Молодежь Москвы» – и мне всегда было обидно, что эти проекты ограничены возрастными рамками от 18 до 35 лет. Дальше никакой поддержки творческой активности у нас не существует. Ну разве что программа «Российское долголетие», но туда могут попасть только женщины после 55 и мужчины, которым исполнилось 60 лет. Получается, что самый активный возраст – от 35 до 55 – никак и никем не охвачен. А между тем среди этих людей много тех, кто активно занимается творчеством. Так появилась идея провести некую ревизию любительских музыкальных групп, участники которых были бы старше 35 лет. Хотя бы на уровне Москвы и Московской области. Сразу оговорюсь, кого мы называем любителями. Это те, для кого музыка не является основным средством заработка. То есть врачи, юристы, бизнесмены, которые в свободное от основного дела время сами пишут музыку и тексты, выступают на различных небольших площадках. Те, для кого это скорее продвинутое хобби.
Как они пришли в музыку?
Кто как, но в основном истории похожие. Парень или девушка в юности мечтали стать рок-музыкантами. Брали уроки игры на гитаре, собирали молодежные группы, но родители настаивали на том, что музыкой не заработаешь. В итоге многие выбирали серьезную профессию, а музыку оставляли для души. Надо сказать, что весь классический русский рок именно так и начинался. Ленинградский рок-клуб и Московская рок-лаборатория – практически все были непрофессионалами и не имели профильного образования. Цой, Бутусов, Галанин, Шевчук, Сукачев и многие другие. Сейчас тоже много самодеятельных групп. Их участники уже состоялись в профессии, у них семьи, дети, ипотеки. Все более-менее сложилось. Но требуется какое-то хобби. Тогда-то в жизнь возвращается музыка. Они не стремятся к большим стадионам, скорее к творческой реализации. Многие используют в качестве репетиционной базы гаражи, подвалы, дачи, оборудуют студии в загородном доме. Вот именно им мы и предложили поучаствовать в нашем первом конкурсе. У нас достаточно представительное жюри во главе с Ольгой Кормухиной. Также к нам присоединились продюсер фестиваля «Дикая мята» Андрей Клюкин, программный директор «Нашего радио» Игорь Паньков, лидер группы «Парк Горького» Алексей Белов. Нам хотелось дать любителям путевку в жизнь, предоставить возможность выступить на одной сцене с профессионалами. В итоге отобрали 14 команд, которые 26 декабря прошлого года выступили в столичном клубе Sexton. Нас активно поддержало «Наше радио» и «Европа плюс». Мы получили огромное количество заявок и стало понятно, что можно выходить на общероссийский масштаб. Так появилась идея нынешнего конкурса, который проходил в Крыму.
Насколько, на ваш взгляд, рок-музыка сегодня актуальна? Чем она цепляет аудиторию?
Русский рок будет актуален всегда, так как, по сути, это голос России, голос большой страны. Это особая категория, в которой есть отсылки и к бардовской песне, и к фольклору. Люди поют о том, что их по-настоящему волнует. О том, чем они живут и что их беспокоит. У нас подалось 166 групп из 65 городов России. Представляете, какой это срез общества?
Русский рок всегда был голосом протеста. При этом ваш фестиваль поддерживается Президентским фондом культурных инициатив. Как-то не сходится, не находите?
В 70-80-е, когда был расцвет русского рока, это действительно было протестное движение, так как страна жаждала перемен. Тогда у людей был такой запрос. Сейчас он значительно поменялся. Очень много патриотически настроенных команд, которые поют о России и про Россию. Например, группа «Звербой». Русский рок – это же в первую очередь поэзия. При этом, это не квасной ура-патриотизм. Эксперты подчеркивают, что ребята подмечают многое из того, чего мы порой сами не замечаем. Больше того, они это еще и круто формулируют. Они видят общественные проблемы, реальное состояние общества и открыто поют об этом. А так как они не профессионалы, они не подстраиваются под аудиторию и не стремятся кому-то понравиться. Что касается фонда, то он никогда не вмешивался в формирование репертуара, им понравился наш проект, и они выделили средства на поддержку любительских групп, для которых музыка не является средством заработка и где возраст участников 35+.
Как думаете, почему они решили вас поддержать?
Тут сыграли роль сразу несколько факторов. Во-первых, аналогов нашему проекту нет. Во-вторых, социальная составляющая: люди в возрасте 35+ – это самая активная часть общества. В основном именно они формируют средний класс, составляют основную массу налогоплательщиков и активно голосуют на выборах. И для меня как раз странно, что именно этот огромный пласт общества остается без поддержки творческой реализации.
Мы делали исследование с агентством InterMedia, но есть и мировые показатели. Есть такое понятие I-shaped и T-shaped специалисты. I-shaped – это когда человек ориентирован на одну область и развивается строго по вертикали, а T-shaped – когда по горизонтали, то есть вглубь. О чем это говорит?
Человек, у которого есть хобби, и который, помимо основного рода деятельности, решения бытовых вопросов, оставляет себе время на самореализацию и личностный рост, более стрессоустойчив, реже меняет работу, гораздо успешнее в карьере и значительно социально активнее.
Получается, государству выгодно поддерживать в среднем классе творческое начало как с экономической точки зрения, так и с точки зрения социального климата. Кто-то по выходным катается на лыжах, а кто-то отправляется на репетиционную базу и пишет классную музыку. Так почему бы людей не поддержать, не мотивировать их на новые свершения.
И наш фестиваль во многом выполняет эту задачу. Представьте, люди всю жизнь писали для себя, выступали для друзей, максимум – для сотрудников компании, а тут – на большой сцене, перед огромной аудиторией рядом с состоявшимися артистами. Люди начинают верить в себя. Начинают писать больше песен, выступать в клубах. Важно дать человеку возможность поверить в себя. Странно, что многие думают, что это актуально только в возрасте до 35 лет. А потом бац – и ничего не нужно. Всегда интересно сочинять, творить. И это надо поощрять. Это государственная задача.
Как вы оцениваете результаты REPBAZAFOLK?
Доволен. Но нам есть еще куда стремиться.
Тогда поделитесь дальнейшими планами.
Мир стремительно меняется, так что двигаться надо поступательно. Мы начали как московский конкурс и за год доросли до общероссийского масштаба. Кроме того, нам удалось собрать одну из крупнейших в России баз рок-исполнителей. Сейчас даже начали выступать как продюсерский центр, куда обращаются те, кому нужно найти классных исполнителей для дня города или других мероприятий. Поверьте, у нас проводится множество различных мероприятий, и у организаторов не всегда есть возможность самим искать исполнителей. Теперь мы можем им помочь. А наш экспертный совет – гарант качества музыки, которая прозвучит на огромную аудиторию. Если говорить про дальнейшую судьбу конкурса, то есть задумка сделать его международным. В следующем году Россия председательствует в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), мы начали подготовку к тому, чтобы пригласить к участию в нашем смотре группы из Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана и всех стран, которые захотят присоединиться.
Итальянская компания с финским названием и норвежским флагом на логотипе. История бренда Napapijri откроет глаза…
"Асикс" предлагает два варианта подметки: AHAR и AHAR PLUS. Это внешний материал с превосходной стойкостью…
Многие, до кого докатилась эта новость, отчетливо почувствовали шатание вековых футбольных устоев. Еще в октябре…
Где-то в закромах Министерства культуры, Фонда Кино и российского кинематографа хранится архивный список имен и…
Правовое регулирование лизинга в Беларуси имеет важное значение не только для бизнеса, но и для…
17 сентября 2024, в свете софитов, состоялось официальное открытие театра “ОДЕОН”, а также торжественное открытие…
This website uses cookies.