Нужно обладать изрядной фантазией и специфическим чувством юмора, чтобы одного из полноценных главных героев сделать трупом. Без каких-либо скрытых сравнений или иносказаний – настоящий труп. В роли экспериментаторов выступил дуэт режиссеров Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт, которые представили свой театр абсурда на кинофестивале «Сандэнс» в январе 2016 года и даже получили приз за лучшую режиссуру драматического фильма. В качестве хэдлайнеров создатели картины пригласили двух молодых, дерзких и амбициозных актеров Пола Дано и Дэниэла Рэдклиффа, которые на пару выдали уникальный марафон драмы, философии и черного юмора.
Содержание
На момент 2022 года Пол Дано – авторитетная звезда Голливуда. И виной тому, конечно же, новый “Бэтмен” Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном в главной роли. Плюс к этому в послужном списке Пола значатся такие проекты, как “Молодость” Паоло Соррентино, “12 лет рабства” Стива МакКуина, “Нефть” Пола Томаса Андерсона и другие. А вот Дэни Рэдклифф так и не смог стряхнуть с себя образ Гарри Поттера. В каких бы сумасшедших или наоборот эпических проектах он не принимал участие, воспринимать его иначе как старину Гарри невозможно. “Человек — швейцарский нож” как раз и был одним из таких проектов, которые должны были показать публике другого Рэдклиффа. Для развития собственной карьеры ему крайне необходимо было избавиться от сказочной ипостаси героя романов Джоан Роулинг. Но ни “Человек — швейцарский нож”, ни “Пушки Акимбо”, ни даже “Джунгли” не смогли этого сделать.
Видимо, нужны еще проекты, чтобы окончательно избавиться от реноме мальчика с молнией на лбу. Ведь получилось же у Роберта Паттинсона избавиться от образа Эдварда Каллена. Или не получилось? Тогда, возможно, это получилось у Элайджи Вуда, которого все время преследовал образ Фродо Бэггинза? Тоже не вышло? Остается одно – понять и принять. Ведь когда ты оказываешься вовлечен в столь популярный и массовый кинопродукт, твоя личность неизменно будет связана с тем героем, которого ты играл и которого полюбила широкая общественность.
Но в любом случае Дэниэл действительно поразил сознание зрителя, который когда-то воспринимал его исключительно по саге о похождениях Гарри Поттера. Легендарный мальчик-волшебник на целых полтора часа оказался в тени пердящего трупа с неконтролируемой эрекцией. Вводная часть интригует, правда? Если да, вы будете шокированы и восхищены самим фильмом.
Несмотря на то, что режиссеры тычут нам в лицо выдуманными сценами с бледноликим зомби и абсурдными сатирическими сценками, связанными с ним, фильм в итоге затрагивает куда более важную тему. Главный герой Хэнк в исполнении Пола Дано настолько одинок и настолько маловажен даже для самых близких людей, что впадает в отчаянное состояние, выхода из которого всего два – суицид или обретение друга в лице трупа. Решимости убить себя у молодого человека не хватило, зато возможности пообщаться с зомби было предостаточно.
Мертвый человек совершенно не знает Хэнка, не задает провокационных вопросов, не смотрит на него свысока, не боится общаться с ним и задавать прямые вопросы о самом Хэнке. Беда главного героя в том, что в мире живых никто не интересовался его личностью, его мыслями и проблемами. В итоге оказалось, что самым интересным собеседником стал натуральный труп. С точки зрения зрителя мы не можем утверждать точно, что мы видели: чудо с ожившим мертвецом или игру больного воображения Хэнка. Но нам это и не нужно знать. Через трупа по имени Мэнни, которого как раз-таки сыграл Рэдклифф, мы узнаем больше о Хэнке.
Да, сцены с откровениями наивного Мэнни трогают за душу, но фильм не про него. Фильм про Хэнка, про живого человека, о котором общественность знает не больше, чем о безымянном трупе, выброшенном на берег необитаемого острова. Личностная трагедия Хэнка обращается его преображение, обретением самого себя. Дружеские чувства по отношению к Мэнни раскрывают запрятанный потенциал в Хэнке, его удивительный мир, которого он шарахался сам. Он обрел голос, мнение и желание жить. И помог ему в этом зомби Мэнни, показавший на примере самых простых чувств и переживаний, на примере банальных желаний и потребностей, как чувственна и притягательна может быть жизнь даже простого маленького человека. Для это не нужно быть большой личностью. Хотеть жить, любить жизнь и наслаждаться ей получалось даже у трупа. Так почему бы Хэнку не взять поведение Мэнни за пример и не начать жить открыто, не шарахаясь окружающих, и делать что хочется, говорить что хочется?!
Мы не знаем, как Хэнк попал на необитаемый остров и не можем знать, почему он хочет покончить жизнь самоубийством: то ли одиночество и депрессия окончательно съели его личность, то ли абсолютная безысходность нахождения на острове без еды и удобств сломила его дух. Но неожиданно он обнаруживает, что к берегу прибился труп, который захватил все внимание Хэнка. Любопытство взяло верх, и он выбрался из петли, чтобы изучить нового “соседа”.
Чем дольше Хэнк изучал труп, тем больше удивительных способностей в нем обнаруживал. Сначала бездыханный незнакомец прокатил Хэнка по волнам благодаря исходящим газам разлагающегося тела; затем обнаружилось, что труп может скапливать внутри себя питьевую воду после дождя; в конце концов мертвец вообще заговорил. Его зовут Мэнни, и он понятия не имеет, кто он такой. Хэнк заново учит его жизни, рассказывает про фундаментальные вещи бытия, которые должны пробудить в умершем человеке страсть к жизни: любовь, дружба, радость, счастье и прочее.
Позже оказалось, что Хэнк учит Мэнни тем вещам, которыми был обделен сам и на которые не решался прежде. Он даже показал Мэнни девушку, в которую сам был влюблен по уши, но заставил обзавестись привязанностью к ней своего нового мертвого друга.
Все это время два друга искали путь ко спасению, им необходимо было добраться до цивилизации. В этом тоже помогал Мэнни: его эрекция указывала верное географическое направление, а умения ломать толстенные бревна и подстреливать ртом дичь спасли парней от голодной смерти. И вот когда молодые люди все-таки добрались до цивилизации, в их историю никто не поверил. Посторонние видели в Мэнни просто труп, а Хэнк продолжал с ним разговаривать. Пока в один прекрасный момент Мэнни не решил сбежать от всей этой суеты далеко вглубь моря на все той же газовой тяге, основанной гниении собственного тела.
Оригинальное название: Swiss Army Man
Год: 2016
Жанр: комедия
Режиссеры: Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт
Оператор: Ларкин Сайпл
Сценаристы: Дэниэл Шайнерт, Дэн Кван
Актеры: Пол Дано, Дэниэл Рэдклифф, Мэри Элизабет Уинстэд, Антония Риберо, Тимоти Йолих, Ричард Гросс, Марика Кастил, Энди Халл, Аарон Маршалл, Шейн Каррут
Мужчины тоже делают это! Ухаживают за собой и хотят нравиться прекрасной половине, конечно же. Мы,…
Выбор кроссовок для регулярных занятий в фитнес-зале — важное решение, от которого зависит не только…
Мы можем уйму времени потратить на перечисление тех признаков, которые должны быть свойственны настоящему мужчине,…
В 1990-е годы Великобританию захлестнула волна брит-попа. Одной из групп, ставших законодателем жанра, была культовая…
Тусклый свет монитора освещает комнату с опшарпанными стенами. За компьютером сидит человек и что-то неистово…
В 2000-х годах подростки сходили с ума от немецкой группы Tokio Hotel. Два брата близнеца…
This website uses cookies.