В выходные 8 и 9 июня на двухуровневой парковке АВИАПАРКА прошел тринадцатый по счету опен-эйр и выставка локальной уличной культуры FACES&LACES. В этом году концепцией стала «СУБКУЛЬТУРНАЯ ГЕНЕТИКА». В течение двух дней более 10 000 гостей знакомились с новым форматом выставки, проектами художников, локальных и глобальных участников, слушали артистов трех разноплановых сцен события и лекции героев уличной культуры. Организаторы собрали интересные факты и статистику о FACES&LACES 2019.
Хедлайнером художественной программы и автором графики выставки этого года стал один из самых известных современных американских художников, пионер нью-йоркской граффити сцены (представитель граффити второй волны, т.н. «старой школы»), родоначальник абстракционизма в этой субкультуре, FUTURA (ФУТУРА, он же Леонард МакГурр, до 2000 года – FUTURA 2000). Графика FUTURA стала визуальной основой коллекции одежды и аксессуаров, которую представили на выставке. Сейчас на платформе Faces&Laces Locals еще можно успеть купить айтемы коллекции: худи, штаны, шорты, поясные сумки, карты «Тройка», зажигалки, ароматизатор для автомобиля и футболки.
За два дня на трех музыкальных сценах выступили более 25 исполнителей. На главную сцену со звуком от музыкального партнера JBL вышли среди прочих калифорнийская серф-поп-панк группа WAVVES, легенда американского рэп-андеграунда LIL UGLY MANE, нью-йоркский рэпер WIKI и основоположник локальной «новой рэп-школы» BOULEVARD DEPO. На UNOFFICIAL STAGE by Converse, стилизованной под гаражную мастерскую, выступили прорывные молодые артисты, в том числе ПРАЦТАЛ ФРАКТАЛ, ЗАЛПОМ, 555ТРАКС555. А на ALTERNATIVE GROUND под кураторством московского панк-бара PUNK FICTION, марки СПУТНИК 1985, а также мерч-студии Blank Gang отыграли СПАСИБО, ROOFTOPS, PARTYBREAKER и другие.
Более 2000 человек посетили JAMESON FACES&LACES ALLNIGHTER* — ночное событие после первого дня выставки, главным героем которого стал один из родоначальников легендарной рэп-андеграундной сцены 90-х TOMMY WRIGHT III — на следующий день он также выступил на UNOFFICIAL STAGE by Converse. На вечеринке можно было выиграть футболку с айдентикой, разработанной при участии творческого объединения A.D.E.D.
Более 35 локальных и зарубежных марок приняли участие в выставке, среди которых Nike, Converse, Puma, Casio G-SHOCK, Diadora, Element, JBL, CODERED, Futureisnown, 616, Virronen, Wolee, Naked, Coca-Cola, Burn и многие другие.
Познакомиться с молодыми локальными брендами можно было в поп-ап галерее Faces&Laces Locals Review, кураторами которой наравне с организаторами выступили одни из участников объединения «Русский Аттракцион», Дарья Прибищук и Юрий Катовский. В проекте приняли участие 10 брендов, которые ранее не были представлены на событии: DOPECLVBWORLD, Kislen’ko racing, Abu Blunt, БОГЕМА, Liars Collective, Ceremony, Lumiér Garcon by Jean Rudoff, MARDO, ÖMANKÖ, а также Mad Frenzy. В рамках площадки каждые два часа проводили экскурсии, благодаря которым можно было узнать про представленные в галерее арт-объекты: например, про бутафорский камень «Метеорит с планеты биониклов» от Abu Blunt или скульптуру клоуна от DOPECLVBWORLD.
В этом году FACES&LACES впервые представили поп-ап лекторий, созданный совместно с Nike. Он стал стартом специальной летней программы проекта Nike Off Script в направлении искусства, моды и музыки с субкультурным бэкграундом под кураторством FACES&LACES. В лекциях и дискуссиях, посвященных уличной культуре, приняли участие более 15 спикеров, среди которых граффити-легенда FUTURA, скейт-журналист Кирилл Коробков, представитель The Flow Николай Редькин, сооснователь и идеолог FACES&LACES Дмитрий Оскес, Михаил Cozek из команды A.D.E.D., создатель канала «Луи Вагон» Чума Вечеринка, автор SNEAKERMANIA Вова Борисенков и другие.
Более 30 человек приняло участие в серии скейт-контестов «NEXT STOP NEXT SPOT» от Vans, «Траектории» и Black Monster Energy, которая прошла на пяти спотах, интегрированных в пространство выставки, а также вечеринки JAMESON FACES&LACES ALLNIGHTER. По результатам двух дней победителем серии стал Леша Красный, второе место и титул MVP забрал Гоша Конышев, а закрыл тройку призеров Леша FS.
На площадке Wheels&Wallsбыла представлена масштабная экспозиция, объединившая в себе работы более 15 активных локальных уличных художников (среди которых KIO (Москва), WAIS (Санкт-Петербург / Гонконг), Ashesteen (Москва), Petro (Жуковский)) и автомобильные проекты от топовых локальных кастом-клубов (среди которых «Бояре» (Москва), Trump Cars (Москва), BigBoysBigToys (Москва)).
Особое внимание на выставке было уделено кастомизации. Например, более 230 оригинальных бандан сделали гости площадки Converse. А в рамках проекта бренда Element американский художникЧэд Итон, известный под псевдонимом TIMBER!, на глазах зрителей оформил стену со скейт-деками и кастомизировал вещи гостей. Локальный бренд White Crow оформил более 150 айтемов из своих коллекций. И более 200 позиций (толстовок, лонгсливов и футболок) было кастомизировано командой ÖMANKÖ.
На выставке было представлено сразу несколько крупных коллабораций локальных и западных марок. Бренд BUD66 показал совместную коллекцию с маркой ZIQ & YONI. Коллаборация вдохновлена идеей COMMUNITY66 о формировании сообщества, объединяющего жителей мегаполиса из абсолютно разных субкультур и креативных направлений. Гости площадки BUD66 x ZIQ & YONI опубликовали более 3000 stories. А андеграундная марка Волчок совместно с индонезийским баром-скейтспотом Pretty Poison (о. Бали) при поддержке Faces&Laces Locals представила дроп, посвященный международной дружбе, переосмыслению корней скейтбординга и его символов. Приложение для знакомств Badoo познакомило гостей со своей новой философией «Будь собой со мной», создав коллаборацию с маркой «Мурмуризм» и представив двухэтажное поп-ап пространство с лучшим видом на главную сцену.
Более 30 авто- и мотомастерских и частных коллекционеров представили в этом году проекты на площадке SPEEDSHOP. По результатам голосования от «Авто.ру», в котором поучаствовали более 550 человек, лучшим признан Chevrolet Impala 1967 года. Ролик об автомобиле появится на YouTube-канале «Авто.ру».
Экспозиция бренда JBL стала метафорой концепции «СУБКУЛЬТУРНАЯ ГЕНЕТИКА». Одну из стен площадки занял мудборд, где были отображены факты из истории выставки FACES&LACES, а также основные технологические прорывы бренда JBL за это же время. Лекции от амбассадора и друзей JBL посетило более 300 человек. А более 650 гостей попытали удачу в активации JBL Wheel.
Отдельные концептуальные площадки представили более 15 локальных брендов и комьюнити. Среди проектов аудиовизуальная инсталляция «ЦЕНТРИФУГА», посвященная постоянной работе разума над упорядочиванием данных в интернет-эре, от бренда SINTEZIA, площадка в эстетике постсоветских санаториев от «Кружка», музей мерча от Blank Gang, репрезентация субкультуры челноков от OneTwo, перформанс в клетке от Goldmans, площадка в виде системы интерактивных световых порталов, реагирующих на движение, на которой бренд Novaya презентовал лимитированную коллекцию, посвященную бюджетным передвижениям.
Посмотреть на лимитированные кроссовки и узнать их историю можно было на совместной площадке FACES&LACES и сервиса объявлений Юла, куратором которой выступил известный коллекционер Дмитрий «Габонская Гадюка» Егоров.
В надувном городке PUMA CELL FUNKY TOWN каждый гость мог протестировать технологию амортизации CELL. В общей сложности 400 человек попробовали амортизацию в стиле CELL и сделали больше 20000 прыжков.
На FACES&LACES 2019 были представлены московские фуд-проекты: Burger Heroes, PHO FIGHTERS, TaqTaq, Black Truck, «ДвижОК», Homemade Lemonade, EL TAQUERITO, Feel Good Falafel, New York Burger, Crazy Hot-Dog, «Чешско место», Surf Coffee, Hell’s Pizza и «Белка и Стрелка».
С 6 по 9 июня более 700 человек посетили выставку «СИНТЕЗ И ИНТЕГРАЦИЯ» — авторский проект кураторов художественной части FACES&LACES — которая в этом году впервые была представлена сольным проектом пионера нью-йоркской граффити сцены FUTURA.
Более 30 км прошел каждый член команды FACES&LACES за два дня события.