Кроссовки, которые используются спортсменами тяжелоатлетами, называют одним ёмким термином – «штангетки». Эта обувь идеально подходит и для занятий кроссфитом, и для силового экстрима (некоторые модели для этого даже оснащаются шипами), и для других силовых нагрузок. Модели для мужчин и для женщин отличаются по некоторым техническим параметрам, что редко можно найти в спортивной обуви другой категории.
Содержание
Официально соревнования по тяжёлой атлетике проводятся с 1929 года. Именно тогда Международная федерация тяжёлой атлетики дала «добро» на организацию состязаний, в рамках которых спортсмены должны были выполнить три упражнения: приседания со штангой, жим штанги из положения лёжа (тяжелоатлет лежал на горизонтальной скамье), а также традиционную тягу штанги.
Однако несмотря на то, что регламент проведения соревнований уже был разработан и утверждён на официальном уровне, для спортсменов-тяжелоатлетов всё ещё не существовало единой униформы. По этой причине на состязания они приезжали кто в чём горазд: и в обычных кроссовках, и в боксёрских туфлях, а некоторые даже в массивных рабочих ботинках. Но популярность тяжёлой атлетики росла, а потому рано или поздно Международной федерации тяжёлой атлетики нужно было задуматься о выборе единой обуви для всех спортсменов.
Удивительно, но первыми разработали дизайн обуви для тяжёлой атлетики советские чемпионы. К 1960-м годам раздельные рывки и различные приседания стали очень популярными. Но вот беда – спортсменам для их выполнения требовалась такая обувь, которая бы позволяла ноге оставаться плотно прижатой к земле (в такой позиции атлет мог спокойно сгибать ноги в коленях и не опрокинуться).
Советские спортсмены первыми додумались добавить к своим обычным кроссовкам небольшой каблук, который одновременно давал устойчивость ногам и оставлял лодыжки подвижными. Идею моментально подхватили мэтры спортивной индустрии – Puma, Karhu, Tiger. Они взяли за основу советский «дизайн», а затем попытались каждый по-своему усовершенствовать обувной силуэт. Так и появились первые штангетки.
Единый дизайн штангеток (общими усилиями брендов-конкурентов) сформировался ближе к 70-м годам прошлого столетия.
Штангетки во многом отличаются от универсальной спортивной обуви. Их нельзя заменить бутсами или кроссовками для бега.
Особенности штангеток:
При выборе штангеток стоит также учесть то, что мужские модели кроссовок имеют значительные отличия от женских. Дело в том, что производители изначально закладывают определённый предел в прочность обуви при изготовлении штангеток. С одной стороны, это является коммерческим ходом, позволяющим продавать новую обувь раз в пару лет (а не один раз и на всю жизнь, как многим бы хотелось). С другой же, этот ход позволяет подобрать кроссовки под определённую нагрузку, что немаловажно для профессиональных спортсменов.
Отсюда и вытекает та самая разница. В женских штангетках 42 размера нельзя тянуть рекордные веса или же делать 250+ приседаний. Нет, конечно, в теории можно попробовать, но хватит такой обуви при такой нагрузке на 3-4 захода. Ведь физиологически женщины просто не тянут такие веса, так зачем делать для них обувь «с запасом»?
Тяжёлая атлетика – это не только приседания с утяжелением и жим штанги. Это и пауэрлифтинг, и кроссфит, и рывковые упражнения, и многое другое. И если планируется подбор штангеток именно для профессиональных занятий той или иной спортивной дисциплиной, то тут уже универсальными характеристиками не обойдёшься:
Несмотря на то что первыми идею советских спортсменов подхватили PUMA и Onitsuka Tiger, удержаться на лидерских позициях в качестве производителей штангеток этим брендам не удалось. Сегодня основными производителями штангеток являются Nike, adidas, Reebok, Inov-8 и другие менее известные в широких кругах бренды.
Штангетки, выпускаемые Nike, пожалуй, являются одними из самых дорогостоящих на рынке, но в данном случае цена действительно равна качеству. Производство обуви для тяжелоатлетов “Найки” начали ещё в 90-е годы прошлого столетия, однако из-за слишком большой конкуренции они покинули этот сегмент.
Вернулся бренд к производству кроссовок для тяжёлой атлетики лишь в 2009 году благодаря компании Athlete Performance Solutions, которая лицензировала и начала распространять продукцию Nike, предназначенную для олимпийских видов спорта. На рынке появился силуэт Romaleos, который имел гибкую переднюю часть подошвы, динамический ремешок и поддержку средней части стопы. Эти штангетки были разработаны с использованием технологии Flywire – особой нити из нейлона или вектрана, которая помогает минимизировать вес готовой обуви и обеспечить лучшую поддержку стопе.
Когда Nike не выдержали конкуренции и освободили место на рынке производства обуви для тяжелоатлетов, adidas стремительно набирал популярность в этой нише. Они одними из первых наладили сотрудничество со звёздами тяжёлой атлетики, предложив им роль официальных амбассадоров бренда. Первым амбассадором стал Томми Коно. Бренд учёл все его пожелания и выпустил штангетки с низким верхом, которым суждено было стать настоящим прорывом.
Затем они выпустили штангетки Crazy Train Fit, верх которых был сделан из искусственной кожи и имел дышащие вставки из текстиля. Естественно, не обошлось и без любимой adidas Boost, которая дала отличную амортизацию.
Самыми популярными и удобными штангетками у “Рибок” были и остаются силуэты из линейки Nano, которая была запущена в 2009 году. Сегодня в этой линейке вышло уже более 10 моделей кроссовок, которые подходят для тренировок на поверхностях разного типа. Они оснащены устойчивой к истиранию подмёткой, эластичными желобками на подошве, дающими отлично сцепление. В межподошве имеется вставка NanoShell, а в верхней части эластичная Flexweave.
Конечно, не adidas едиными полнится рынок штангеток. Внимания достойны и другие бренды:
Штангетки – это особый тип спортивной обуви, который должен подбирать с учётом особенностей тренировок каждого конкретного спортсмена. А потому для каждого «лучшие модели» будут разными. Приведём лишь несколько вариантов силуэтов, которые имеют наиболее положительные отзывы:
Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…
В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…
Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…
Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…
Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
This website uses cookies.