Спорт

Фрирайд для чайников: как выбрать велосипед мечты

Классический фрирайд включает в себя прохождение сложных трасс естественного и искусственного происхождения с прыжками, преодолением спусков и другими испытаниями. Безусловно, для успешного – и безопасного! – вождения необходимо наличие определенных навыков, но правильный подбор снаряжения тоже играет значимую роль. Даже профессионалу непросто будет управлять неприспособленным к экстремальным условиям велосипедом, что уж говорить о новичках.Об особенностях велосипедов для фрирайда и их ключевых характеристиках рассказывает эксперт бренда Thule Егор Беркут.

Содержание

Мощная подвеска

Велосипеды для фрирайда всегда оснащены подвеской на обоих колесах – такие модели еще называют двухподвесами. В отличие от хардтейлов, то есть велосипедов с амортизацией только переднего колеса, двухподвесные модели обеспечивают гладкий ход по неровным поверхностям. Фрирайд без задней подвески – занятие не только неприятное, но и опасное, поскольку ваш велосипед не выдержит такой нагрузки и, возможно, буквально развалится после первого же заезда.

Правда, стоит помнить и о недостатках двухподвесов. Прежде всего, за счет того, что подвеска постоянно пружинит, на них неудобно ехать по ровной дороге, особенно по асфальту. К тому же, возникает эффект «заторможенности», когда велосипед будто бы проседает под педалями. Другая особенность моделей с задней подвеской – большой вес. Да, за счет тяжести поддерживается надежность конструкции, но управление и транспортировка от этого проще не становятся. Радует то, что последнюю проблему решить довольно просто: можно подобрать велобагажник, который позволит без труда перевозить велосипед на автомобиле. Например, модели от Thule выдерживают до 20 кг и обладают надежным креплением, которые являются победителями многочисленных тестов ADAC.

Правильный амортизатор

Для фрирайда лучше всего выбирать велосипеды с пружинно-масляным воздушным амортизатором. В подобных системах в качестве рессора используется витая пружина из стали или титана, которая быстро реагирует на неровности дороги.

Важную роль также играет ход амортизатора. Чем выше этот показатель, тем больше разность длины амортизатора в растянутом и сжатом положении. Следовательно, чем больше ход, тем более сложные участки трассы способен проходить велосипед. Любителям фрирайда достаточно будет приобрести модель с ходом от 110 до 160мм, но есть также варианты для даунхилла (спуска с горы с обхождением препятствий) с ходом от 180 мм.

Надежные тормоза

При занятиях экстремальным велоспортом важно, чтобы тормоза у велосипеда были гидравлическими, то есть работающими за счет тормозной жидкости. Во-первых, они обеспечивают наиболее мощное торможение и лучший контроль тормозного усилия. Во-вторых, на их работу не влияют погодные условия. В-третьих, они не изнашивают обод и даже в случае его искривления функционируют не менее эффективно. Наконец, с гидравликой нажатие тормозной ручки проходит более плавно, чем на моделях с механикой, благодаря отсутствию трения тросика.

Широкие колеса

В зависимости от обхвата шины меняется ее амортизирующая способность, поэтому для экстремального велоспорта подходят широкие колеса. Дополнительно они помогают повысить устойчивость велосипеда и «сопротивление» бездорожью.

Лучшее сцепление с дорогой на моделях для фрирайда достигается за счет агрессивного рисунка протектора. Высокие шипы позволяют велосипеду проходить по технически сложным участкам, например, по песку, земле и камням, а широко расположенные блоки отводят грязь. Важно помнить, что, если грязь будет задерживаться в промежутках между шипами, покрышки станут гладкими и уровень сцепления снизится.

Длинноходная вилка

Вилка выполняет функцию связующего звена между колесом и рамой велосипеда, соответственно, она отвечает за легкость управления. Общее правило гласит, что чем больше на пути ожидается препятствий (камней, ям, корней), тем больше должен быть ход вилки. Оптимальный вариант для фрирайда – 160-230 мм. Причем, как отмечают опытные фрирайдеры, желательно выбирать двухкоронную вилку. В конце хотелось бы напомнить, что ни один велосипед не способен обеспечить абсолютную безопасность. Поэтому в комплект к нему необходимо обязательно приобретать защитную экипировку, в том числе фулл-фейс шлем, велоперчатки, налокотники и наколенники.

Гостевой Аккаунт

Статьи наших друзей и партнеров. По вопросам сотрудничества пишите на info@stoneforest.ru

Recent Posts

Rolex – часть мировой истории, к которой можно

Какая марка первой приходит на ум при упоминании премиальных часов? Ну, конечно же, Rolex. История…

2 дня ago

История модели кроссовок New Balance 993

Стив Джобс был одним из самых известных поклонников кроссовок от New Balance. Впрочем, не всех…

2 дня ago

Бренд со скромным названием Big Star

Сегодня Big Star — это полностью польский бренд. Но идея создания торговой марки принадлежит братьям…

2 дня ago

Георг Лурих – совершенное тело и острый ум

В начале 20-го века происходило зарождение спортивной науки, и вперед ее продвигали люди, которые во…

2 дня ago

Ответы на популярные вопросы пользователей о работе платформы Pinco

Посещение новой цифровой платформы часто напоминает путешествие в незнакомый город без карты. За каждым поворотом…

2 дня ago

Интервью с Ириной Олифер: “Важно не суетиться, мечтать и не сдаваться”

Путь Ирины Олифер в музыке — это история целеустремленности и многогранного таланта. Пройдя через множество…

2 дня ago

This website uses cookies.