Сегодня любой из нас за несколько минут вспомнит два-три десятка фамилий известных спортсменов. Эти люди фотографируются с президентами, зарабатывают миллионы, рекламируют все что угодно, становятся кумирами молодежи и жертвами журналистов бульварных изданий. Первой такой спортивной мировой суперзвездой в истории многие считают Джона Лоуренса Салливана – американского боксера-тяжеловеса по прозвищу Бостонский крепыш. Он раньше всех заработал больше 1 миллиона долларов и именно за ним впервые стали ездить журналисты крупнейших газет. На бои Салливана приезжали знаменитости, а слухи о его передвижениях по стране мгновенно разлетались и в эпоху без ТВ и интернета. Тогда американцы любили повторять фразу: “Пожать руку, которая жала руку, пожавшую руку Джону Салливану”.
Содержание
Джон Салливан родился 15 октября 1858 года в Роксбури. Тогда это был обособленный город, но вскоре он вошел в состав Большого Бостона. Отец Джона – уроженец графства Керри на юго-западе Ирландии. Мать по происхождению тоже ирландка, родители будущего великого боксера бежали в США, чтобы выжить. В 1845 году в Ирландии начался продлившийся 4 года Великий голод. Его спровоцировали неурожаи и попытки реформирования сельскохозяйственной отрасли. Тогда умерло около 1 миллиона человек, а эмиграция стала неотъемлемой чертой жизни и развития страны. Если в 1841 году в Ирландии жило больше 8 миллионов человек, то к 1901 году их осталось только около 4,5 миллионов.
Джон хорошо учился в школе и родители хотели, чтобы он стал священником. Но физически крепкий мальчик с хулиганским характером не очень стремился спасать чьи-то души. Он с детства занимался разными видами спорта и хотел состязаться, потому что обычно выходил победителем. Уже став знаменитым, Салливан говорил: “Я настроен побеждать с самой первой секунды, и не остановлюсь пока не сделаю это.”
По окончании школы Джон брался за самую разную работу – он был водителем, подмастерьем у жестянщика и учеником сантехника. Род занятий особого значения не имел. Главным было получить свои несколько долларов, чтобы заняться действительно любимым делом – пойти в бар, выпить виски и подраться. Эти увлечения разделяло большинство бостонских работяг, и Салливан быстро стал местной знаменитостью. Он не искал заведомо слабых противников, а честно предлагал бой любому желающему. Заходя в бар, Джон называл свое имя, и в следующей его фразе обычно звучало: «Я набью здесь морду любому, кто захочет». Если таковых не находилось, то Салливан угощал всех выпивкой.
В родном городе желающие подраться с Его Кулачейшеством (еще одно прозвище боксера) вообще закончились достаточно быстро. Тогда Салливан начал практиковать боксерские гастроли. Он присоединялся к какой-нибудь передвижной ярмарке и в каждом новом городе предлагал зрителям сразиться с ним за деньги. За один такой веселый вечер Джон мог отправить в нокаут несколько человек, выпить литр виски и прилично заработать. Естественно, все бои были несанкционированными, поэтому юного боксера несколько раз арестовывали.
В 1877 году популярность Салливана вышла за пределы питейных заведений. На одном из представлений в бостонском оперном театре на Дадли-стрит частью шоу для почтенной публики оказался спарринг. На сцену вышел боксер и предложил любому желающему продержаться в бою с ним три раунда. Большинство смельчаков были подставными. Знавшие Салливана зрители попросили его поучаствовать, и он всего за пару минут разделался с противником-шоуменом.
Впервые в качестве профессионала Джон Салливан вышел на ринг 13 марта 1879 года. Его противником был Джек Керли, бой проходил в Бостоне и продлился 1 час 14 минут. Джон вышел победителем и получил гонорар в 250 долларов.
Восхождение Салливана началось в переломный для бокса период истории. До этого бои проводились без перчаток по лондонским правилам и во многих странах были запрещены. Удары в голову в таких боях были редки из-за риска повредить как кулак бьющего, так и челюсть обороняющегося. Поэтому боксеры в основном целились в корпус, а поединки могли быть очень длинными – все решала выносливость и драматичные нокауты считались редкостью. С появлением перчаток все изменилось. Бои стали более зрелищными, безопасными и контролируемыми.
Хотя многие говорили, что у Салливана нет какой-то стратегии ведения схваток, он быстро приспособился к мягким перчаткам и продолжал побеждать. В 1880 году его оппонент Джон Дональдсон писал:
“Салливан ничего не знал о боксе, но был самым жестоким и самым сильным бойцом, который когда-либо жил. Он был прирожденным гением кулачного боя. Он никогда не отступал.”
В 1881 году Салливан провел 7 профессиональных боев и, естественно, остался непобежденным.
В те годы еще не существовало официальных титулов для тех, кто побеждал в боксерских турнирах. Однако в США был человек, которого считали чемпионом в супертяжелом весе – его звали Падди Райан. Амбициозный Салливан бросил ему вызов, но в ответ получил отказ с пожеланием сначала добиться репутации. Джон исполнил рекомендации и 7 февраля 1882 года сразился с Райаном без перчаток по правилам того самого Лондонского призового ринга. Бой проходил с элементами борьбы и закончился в 9 раунде: Райан получил мощный удар в область уха и ушел в нокаут. Позже он говорил: “Когда Салливан ударил меня, я подумал, что меня ударил телеграфный столб”.
Итогом боя стало объявление Джона Салливана чемпионом мира в тяжелом весе по боксу без перчаток. Из-за описанных выше изменений правил он оказался последним чемпионом в этой дисциплине. В следующих своих боях Салливан предпочитал использовать перчатки.
Титул чемпиона-супертяжа Салливан удерживал 10 лет. В 1883 году он отправился в большое турне по Штатам с пятью другими боксерами. За 238 дней планировалось посетить 136 городов и провести 195 боев. На долю Джона пришлось 79 противников, и все они были им побеждены. Вся команда заработала тогда более 150 000 долларов. Это были немыслимые деньги. Средний американец получал тогда в месяц 15-30 долларов.
Турне стали проводить ежегодно. Салливан работал на износ, проводя за время поездки десятки демонстрационных и официальных боев.
В 1887 году боксер наконец показал себя за пределами Америки. Он поехал в европейское турне – побывал в Англии, Ирландии, Шотландии, Уэльсе и Франции. Именно в последней он вышел на ринг с англичанином Чарли Митчеллом. Бой проходил в поместье барона Ротшильда. Европейцы признавали только лондонские правила, и Салливану снова пришлось драться без перчаток. Поединок растянулся на 39 раундов и продлился 3 часа 10 минут. Джон победил и подтвердил свое звание чемпиона мира.
В 1889 году Салливан дрался с Джейком Килрейном. Этот бой стал легендарным и получил массу ярких эпитетов:
На момент встречи оба боксера оставались непобежденными и имели одинаково обоснованные претензии на звание чемпиона мира. На бой собралось около 3000 зрителей, он продлился 75 раундов (2 часа 16 минут). Выигравший поединок Салливан на получение пояса отреагировал в своей манере: “Я бы не стал вешать эту штуку на шею проклятой собаки”. Гонорар Джона составил больше миллиона долларов, и он три года не выходил на ринг.
Когда главные трофеи в боксе были собраны, Салливан решил попробовать себя в качестве актера. Играл он посредственно, но люди все равно ходили посмотреть на него в кинотеатрах.
До 1892 года Джон пил, веселился и оставался непобедимым чемпионом. Но время неумолимо, и 7 сентября в бою с Джеймсом Корбеттом великий Салливан проиграл. Новый чемпион превосходил Джона в росте и скорости, на его стороне была молодость и более длинные руки. Корбетт весь бой интенсивно двигался по рингу, то есть попросту не давал Салливану перейти на ближнюю или среднюю дистанцию, где у Джеймса не было шансов. Джон за 26 раундов так и не смог догнать противника, но получил столько джебов, что в итоге упал. Однако он смог встать и сказать толпе: “Я вышел на ринг на один раз больше, чем следовало. Ну, а уж если меня кто-то побил, так я рад, что это сделал американец.”
Салливан объявил о завершении карьеры. Поражение надломило его, и заработанные баснословные деньги быстро разошлись по барам и карманам зачастую не самых честных с великим спортсменом приближенных. Джон вновь стал проводить демонстрационные бои, за которые ему платили по 5000-6000 долларов. Но никаких капиталов любивший выпить боксер не скопил. Когда заканчивались гонорары, к скупщикам отправлялись даже ценные спортивные награды.
Невероятно ярко проживший Салливан старость провел в бедности и умер 2 февраля 1918 года. Причиной стал сердечный приступ – алкоголь, лишний вес и травмы отпечатались на здоровье чемпиона. Одним из тех кто нес его гроб оказался когда-то побежденный Килрейн. Земля на кладбище промерзла настолько, что для рытья могилы пришлось использовать динамит. Килрейн тогда сказал с улыбкой: “Салливану бы это понравилось, даже похороны прошли в его беспощадном стиле”.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.