Гардероб

История бренда White Mountaneering — всемирный японский теквир

Мода на «теквир» — дорогую и технологичную городскую одежду — захлестнула западный мир в 2010-х. Больше всего повлияла на это Япония, где, в свою очередь, в 2006 году появился бренд White Mountaineering. Его философия звучит так: «Первое — дизайн. Второе — практичность. Третье — технологии. Воображение, необходимое для того, чтобы объединить эти элементы воедино. Принципы, не позволяющие идти на поводу продаж и нужд рынка». Сегодня White Mountaineering известен в том числе за коллаборации с Moncler, adidas Originals, Burton и UGG, но расскажем по порядку.

Содержание

Кто основал White Mountaineering

Во главе WM с 2006 года и по сей день стоит Ёсукэ Айдзава (Yosuke Aizawa). Ёсуке родился 25 октября 1977-го, в 2001-м окончил университет искусств Тама по специальности дизайна одежды. После этого будущий основатель White Mountaineering работал в Comme des Garçons — и, как признаётся в интервью Havenshop, это повлияло на его творчество сильнее, чем обучение в университете. Но именно университет дал возможность Ёсукэ полностью понимать особенности тканей и использовать их для своих нужд.

Источники вдохновения

Вдохновением для большинства коллекций служит аутдор — природа и одежда для её покорения. Это отражено и в названии, где есть слово “Mountain” — «гора». Но для Ёсукэ было важно позиционировать своё творение именно как часть моды и города, поэтому он вдохновился бетонным Токио, выглядящим с самолёта словно белое пятно, и добавил приставку “White”.

Помимо аутдора, влияние на White Mountaineering оказывает стиль милитари и, как ни странно, рубашки. Ёсукэ их обожает и предпочитает футболкам за то, что в рубашках можно использовать больше деталей и уделить больше внимания комфорту.

Линейки внутри бренда и любимые материалы

Одной из самых популярных линеек является White Mountaineering Wardobe. Wardobe — минималистичные вещи на каждый день в приглушённых оттенках, вдохновлённые личными повседневными впечатлениями Ёсукэ. Обычно это тёмно-синие рубашки, брюки, футболки, толстовки. Линейка BLK была актуальная в начале 2010-х — она отличалась самыми технологичными вещами для настоящего аутдора. Однако последние годы WM BLK находится в заморозке.

Среди материалов Ёсукэ не упускает случая использовать GORE-Tex, Pertex или Schoeller. Однако без излишеств — по его мнению, главной задачей дизайнера является использовать правильный материал в правильном месте, чтобы выразить свою задумку. К тому же внимание уделяется не только основным технологичным материалам, но и вспомогательным — тем, что используются для соединения частей или утепления.

Как создаются коллаборации White Mountaneering

«Я сотрудничаю с другими брендами тогда, когда идея продукта исходит от определённого бренда и пересекается с моими мыслями, а не является лишь выражением только моего бренда. То же самое было тогда, когда я работал дизайнером для компаний вроде Moncler и Burton. Я выбираю те компании, к которым у меня есть уважение и ощущение, что я могу открыть бренд с новой стороны, добавив своё дизайн» — комментирует Ёсукэ.

Среди наиболее крупных проектов, конечно, стоит отметить коллаборацию с adidas Originals. Это сотрудничество началось в 2015 году. Сам Ёсукэ познакомился с adidas ещё в школе, когда увидел кроссовки Stan Smith и Superstar. Именно Stan Smith вошли в первый совместный релиз — и, конечно, сильно отличались от всех выпущенных ранее моделей.

В 2019 году White Mountaneering продолжает участвовать в коллаборации с adidas Originals, выпуская всё более обширные коллекции — к примеру, были показаны модели Nite Jogger.

Также бренд сотрудничает с маркой рюкзаков EASTPAK и обуви UGG. Всё это расширяет влияние WM, распространяя функциональную эстетику по всему миру.

Что сегодня

Практически все вещи White Mountaneering до сих пор производятся в Японии, что само по себе вызывает большое уважение к бренду. Японским компаниям легко доставать, к примеру, качественный хлопок, но когда речь заходит о технологичных вещах, количество поставщиков исчисляется десятками — и все они могут быть из разных уголков страны. WM это символ настоящего японского качества и силы видения одного человека — в данном случае Ёсукэ Айдзавы.

Денис Моисеев

Автор раздела Гардероб

Recent Posts

justfood x 712 PAPERS: совместный планер “План на жизнь”

justfood, сервис доставки здорового питания по подписке, и 712 PAPERS, бренд стильных ежедневников для планирования,…

15 часов ago

Почему «Аббатство Даунтон» имеет один из лучших действующих актерских составов 2019 года

Британская телевизионная драма «Аббатство Даунтон» переходит на большой экран. В художественном фильме представлены панорамные и…

17 часов ago

Самый аккуратный и честный теннисист Матс Виландер

В 1981 году шведы наблюдали один из последних успешных матчей своего соотечественника Бьорна Борга, который…

18 часов ago

Бернард Кинг – король Нью-Йорка и звездный форвард Никс

Бернард Кинг провел большую часть баскетбольной карьеры, набирая рекордное количество очков. В течение 14 сезонов…

19 часов ago

История Versace: греческая мифология и максимализм

Итальянский дом моды Versace всегда считался одним из самых узнаваемых брендов. Его одежда и аксессуары…

20 часов ago

Итоги первого Московского автошоу: неожиданные премьеры и развлечения для всех

В минувший уикенд 14–16 ноября состоялось первое Московское Автошоу. На три дня КВЦ «Патриот Экспо»…

1 день ago

This website uses cookies.