Гардероб

Stussy – калифорнийски феномен уличной моды

Историю бренда Stussy знатоки стритвира слышали уже не раз. В 1980 году Шон Стусси, талантливый создатель досок для серфинга, украшал их яркой графикой в стиле нью-вейв. Он придумал фирменную подпись, а чтобы улучшить продажу инвентаря, запустил линию футболок с брендингом. Сегодня компания считается одним из лидеров в создании уличной одежды. Она выпускает коллаборации с другими гигантами индустрии, среди которых Carhartt WIP, Nike, Bape и многие другие.

Содержание

Шон Стусси

Футболки Stussy

Марка зародилась у калифорнийского пляжа Лагуна-Бич, излюбленного места серферов в 1980-е годы. Ее основатель, чью фамилию иногда произносят как Стасси, написал на досках свое имя. Так его собственные изделия стали отличаться фирменным брендингом. В течение следующих нескольких лет Шон начал размещать логотип на футболках, кепках и других базовых предметах. В 1984 году он взял в партнеры своего друга Фрэнка Синатру. Однофамилец культового музыканта ничего с ним общего не имел.

Компаньоны первыми стали размещать айдентику на повседневной одежде и аксессуарах, а не на экипировке для спортивных команд. Среди двух самых стойких дизайнов Stussy того времени можно отметить логотип в виде связанных букв «S» – забавная отсылка к Chanel, а также принт «Stüssy № 4», почти как у фирменных духов французского дома моды. Впоследствии Шон тщательно отбирал изображения и графику из различных источников, не забывая про базовые вещи с логотипом.

«Первые дизайны футболок были с логотипом. Но вместо того, чтобы делать его печатными буквами или простым одноцветным, мы работали в стиле нью-вейв. Это было художественно и отличалось от всего», – вспоминал Фрэнк.

Клан Стусси

В 1990 году в Нью-Йорке открылся первый магазин Stussy. В тот момент бренд превратился из компании для серфинга на Западном побережье в востребованного поставщика крутой одежды. Он стал синонимом хип-хоп и диджейской сцены. Ажиотаж вокруг бренда был создан в основном музыкантами и поддерживался их фанатами.

Быстрое расширение повлияло и на молодых дизайнеров, которые пошли по стопам серфера. Хироши Фудзивара из Fragment Design назвал Шона человеком, который вдохновил его на создание своего первого бренда GOODENOUGH. У Стусси также есть связи с Джеймсом Джеббиа из Supreme, который начинал у него как менеджер магазина.

В итоге появился знаменитый клан Stussy Tribe – коллектив единомышленников, тесно связанных с брендом. Им были вручены сшитые на заказ куртки с именами. Движение распространилось на многочисленные города, включая Париж, Токио и Нью-Йорк.

Худи Stussy

Стиль марки сделал для одежды то, что хип-хоп сделал с музыкой. Она создавала что-то новое и свежее, пробуя уже знакомые методы. Не меньшую популярность, наравне с футболками, приобрели худи. Они украшались яркими принтами, отсылающими к музыкальной сцене 1980-х и 90-х годов, серфингу и искусству. Сегодня в коллекциях можно встретить толстовки с капюшоном, на которых изображены цветочные узоры, счастливый шар под номером 8 для бильярда, классический и переделанный логотип Stussy, а также много всего другого.

Несмотря на то, что Шон ушел из компании 1996 году, продав свою долю бизнес-партнеру Синатре, развитие марки не останавливалось ни на минуту. Фрэнк выстоял и поддержал бренд с помощью других членов клана. После появления культуры сникерхедов и увеличения частоты сотрудничества с брендами Stussy получил новые возможности и клиентов. Коллаборации с Nike, в том числе с первым Huarache LE в 2000 году и Blazer Mid 2002 года, входит в число самых востребованных кроссовок до сих пор.

В начале 2000-х появились слухи о том, что Синатра планирует продать компанию Renzo Rosso, чья OTB Group является материнской компанией таких брендов, как Maison Margiela, Marni и Diesel. Однако Стусси остался независимым лейблом. Он работает скорее как семейный бизнес, чем как глобальная корпорация. Сегодня его работы также включают коллаборации с марками вроде Dr.Martens, Nike SB, Carhartt WIP, Dover Street Market и Champion. В 2018 году вышла коллекция Stussy x Bob Marley. Яркие футболки и лонгсливы с фотографиями Марли появляются вместе с отсылками к альбомам «Kaya», «Rastaman Vibration» и «African Herbsman».

Что касается самого Шона, он практически отошел от модного бизнеса. В 2008 году Стусси основал свой новый проект S/Double. Название было производным от прозвища, которое подруга дала ему под вдохновением от псевдонима рэпера Эрика Сермона, E-Double. В период с 2011 по 2013 S/Double открыл магазины в Монтесито, Калифорнии, Токио и Фукуоке и сотрудничал, в частности, с Porter и Reigning Champ. Но с тех пор марка затихла. Возможно человек, покинувший свою одноименную компанию более двадцати лет назад, этого и хотел. В конце концов, он начал делать одежду в первую очередь для финансирования другого своего бизнеса.

Ольга Гринь

Recent Posts

Гаджеты для борьбы с храпом

Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…

2 дня ago

Описание винтовки “Корд”, ее особенности и характеристики

В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…

2 дня ago

Что нужно есть во время тренировки

Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…

2 дня ago

Karhu – бренд летающих финнов

Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…

2 дня ago

Всё об актёре Джеффри Райте: фильмография, карьера, личная жизнь

Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…

2 дня ago

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

2 дня ago

This website uses cookies.