Кроссовки Blazer от Nike вышли в 1973 году и стали продолжением баскетбольной линейки, начатой годом ранее. Nike как бренд был тогда ещё мало известен — Фил Найт и Билл Бауэрман с 1964 года работали под названием Blue Ribbon Sports, а «Найк» появился лишь в 1971-м.
Содержание
Два года спустя после появления знаменитого «свуша» Nike выпустил кроссовки Blazer. Они обладали кожаным верхом, нейлоновым язычком и рифлёной вулканизированной резиновой подошвой. Глядя на такое сейчас, кажется, будто это самые простейшие скейтерские кеды, однако в начале 70-х это были передовые технологии в спорте. И Бауэрман был одним из тех, кто хотел «изменить игру», повысив эффективность игроков.
Название Blazer вдохновлено местной баскетбольной командой «Портленд Трэйл Блэйзерс». Однако первым Nike Blazer надел Джордж «Айсмен» Гервин, игравший в то время за “Вирджиния Сквайрз” и “Сан-Антонио Спёрс”.
«Nike был чрезвычайно инновационным…Nike думал за границами привычного уже в 70-е. Когда я впервые попал в НБА, я носил adidas, но затем Nike предложил мне гораздо больше денег и более качественную обувь. Я провёл с Nike всю оставшуюся карьеру», — вспоминает Джордж Гервин.
«Свуш», помещённый сбоку, был рекламным плакатом сам по себе — каждый расходившийся по газетам и журналам кадр из игры демонстрировал заметный с первого взгляда логотип на кроссовках спортсменов. Что ещё важно — на модели Nike Blazer, которую носил Гервин, было отпечатано его прозвище, “ICEMAN”. Это стало одной из первых вариаций «player exclusive» кроссовок — выпущенных эксклюзивно для игрока.
К концу 70-х Nike разрабатывал новые силуэты, стремясь максимально использовать потенциал имеющихся материалов. Тогда же зародилась технология амортизации Air. Конечно, «Блэйзер» не мог с этим конкурировать — и вскоре исчез из баскетбола. Но не из уличной моды. Вскоре силуэт полюбился скейтбордистам за хорошее сцепление с доской, а также простую и надёжную конструкцию. Конечно, некоторые элементы требовали доработки — к примеру, более мягкий язычок — и Nike впоследствии это решил.
Nike Blazer долго существовал как обычные бюджетные кроссовки, но именно совместные модели с другими дизайнерами, музыкантами и брендами вывели «Блэйзер» на новый уровень.
В 2003 году граффити-художник Futura 2000 в сотрудничестве с «Найки» представил свою версию, сочетавшую оливковый, бежевый и тёмно-синий цвета. Всего было выпущено 1000 пар, что сразу же сделало модель не просто редкой — коллекционной. Но это ещё не было пиком возрождения «Блэйзеров».
В 2005 году профессиональный скейтбордист Лэнд Маунтин анонсировал разработку Blazer SB для скейтерского подразделения Nike. В результате язычок стал мягче, добавилась амортизация Air Zoom благодаря технологичным стелькам, силуэт стал более элегантным и появился в низкой версии — Zoom Blazer Low. Всё это стало действительно второй жизнью.
В 2006 году свежевыпущенные Nike Blazer SB переосмыслил главный скейтерский бренд Нью-Йорка — Supreme. Три вариации были оформлены в виде стёганой отделки и получили «свуши», имитирующие змеиную кожу, сзади находились золотистые кольца и полоска, напоминающая Gucci. Официальная цена составила $180 — в три раза выше, чем обычно продавались Nike SB Blazer. Это вновь радикально изменило восприятие силуэта в уличной культуре.
Среди других знаменательных коллабораций, последовавших за Supreme — с COMME des GARCONS, Hiroshi Fujiwara, снова Supreme (в 2016 году) и Off-White (в рамках коллекции “The Ten”). Каждая из этих совместных моделей открывала новые стороны силуэта, поскольку его минималистичный дизайн фактически служил холстом для творчества. Каждое изменение приводило к полностью новому образу.
Сегодня, в 2022-х годах, кроссовки Nike SB Zoom Blazer актуальны как никогда — простые, эффективные и удобные, они полюбились как скейтбордистам, так и просто молодёжи, которой нужны недорогая и удобная обувь. Идеально для летних прогулок.
Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…
В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…
Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…
Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…
Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
This website uses cookies.