Гардероб

Брендовые кроссовки из “Спортмастера” – почему они дешевле официалов

История сети магазинов “Спортмастер” началась в 1990-е годы. Его создали четыре выпускника МФТИ, увидевшие в торговле товарами для активного отдыха куда больше перспектив, чем в научной работе. Все начиналось с ввоза тренажеров Kettler – желающие их купить обеспеченные люди в стране уже появились, а конкурентов у “Спортмастера” еще не было. 

Содержание

Как создавалась спортивная вселенная

Сеть очень быстро стала группой компаний, зарабатывающей в том числе на продаже франшиз, запуске новых брендов (например, casual-одежды O’Stin) и собственном производстве. Около 70% товаров из своего каталога “Спортмастер” делает самостоятельно. Для этого создана целая экосистема брендов, среди которых Termit, Nordway, Joss и самый известный из них – Demix.

Интересно, что на собственной принадлежности всего этого парада марок сеть предпочитает внимание не акцентировать. Да, тут работает стандартная схема – созданные в недрах “Спортмастера” товары штампуются на китайских заводах под строгим контролем качества со стороны заказчика. Но с точки зрения маркетинга правильнее внушать покупателям, что сеть в действительности продает продукцию отобранных по всему миру лучших брендов.

Не только свое

Товары собственного производства – это отлично. Под контролем все: объемы поставок, ассортимент, используемые материалы и технологии, а самое главное – себестоимость и прибыль. Но только на своих молодых марках не выстроить крупную международную сеть спортивных товаров, а магазины “Спортмастер” сегодня работают помимо России еще и в Казахстане, Украине, Польше, Белоруссии, Армении и даже Китае. В конце 2019 года был куплен крупный датский конкурент, в результате чего у нашей сети появилось еще 89 магазинов и база для развития в Западной Европе. 

Поэтому на полках и вешалках “Спортмастера” много товаров мировых спортивных брендов с большой историей: Nike, Puma, Kappa, Asics, Fila, Columbia, Skechers

Бюджетные кроссы – загадка сети

В магазинах “Спортмастер” можно заметить много брендовых предметов одежды и обуви, которые зачастую стоят дешевле, чем в фирменных отделах самого поставщика. Сразу закроем провокационную тему – нет, сеть не продает подделки. Все эти бюджетные модели оригинальные, но с интересной историей появления. 

Один из примеров – кроссовки Nike Nightgazer, продававшиеся в “Спортмастере” в 2019 году. С использованием бонусной системы магазина их можно было купить меньше чем за 3000 рублей. На Amazon и тогда и сейчас они стоят заметно дороже – от 70 долларов. Аналогичная ситуация с кроссами Nike Air Monarch IV из коллекции 2020 года. В “Спортмастере” их продавали за 4000-4500 рублей, поэтому модель массово появилась на улицах даже небольших российских городов. А на том же Amazon “монархи” и сейчас стоят дороже 100 долларов. 

Nike Nightgazer

Так откуда берутся дешевые “найки”

Причина тут в разделении рынков и всеобщем желании заработать. “Спортмастер” понимает, что ему нужны брендовые кроссовки для масс-маркета, и “демиксами” эту потребность не закрыть. Покупатели хотят видеть на своих ногах “свуши” и кошку в прыжке. Ну, а компания Nike совсем не против прочно обосноваться в нише не только 200-долларовых кроссовок, но и там, где за пару не готовы платить больше 50 баксов. 

Касается это далеко не всего модельного ряда. Те же “эйрмаксы” в “Спортмастере” продаются за полновесные 10 000 рублей и дороже. 

В результате довольны все – производитель, торговая сеть и покупатель. Последний получает вполне оригинальную обувь, хотя и с поправкой на то, что сделали ее специально для “Спортмастера” и не самого богатого рынка постсоветских стран. Не будем исключать, что производитель на таких заказах оптимизирует расходы за счет удешевления материалов и технологического процесса. Однако все же мы говорим об оригинальной обуви, качество которой гарантирует, как минимум авторитет самой марки и сети спортивных магазинов. 

Успеть купить

Бюджетные “найки” в “Спортмастере” обычно быстро исчезают из каталога. Если пляжные шлепанцы Joss любимой модели можно купить и сегодня и через три года, то кроссы – товар сезонный. К следующему лету каталог сменится, и успевшим сносить те же Nike Nightgazer придется выбирать что-то другое. Ну или заказывать полюбившуюся модель из Европы или США, где она стоит намного дороже. 

Но и этот путь доступен не всегда. Коллекции кроссовок “Спортмастера” и тех же Fila, Nike и adidas часто не совпадают. Наша сеть просто берет понравившуюся маркетологам модель независимо от года запуска ее в продажу и заказывает удешевленную партию для своих покупателей. Что будет на полках “Спортмастера” в следующем году, от самих брендов не зависит. Продуктовую политику продавец строит самостоятельно. Тут, кстати, часто находят подпитку своей ошибочной теории торговли “палью” те, кто сравнивают ассортимент с каталогом на сайте Nike и видят явные расхождения. Например, некоторых моделей у производителя в этом году может просто не быть, либо продаются они совсем по другой цене. 

Акульи законы

Несмотря на всю необъятность нашей страны и ставшую притчей необязательность выполнения в ней многих законов, к авторским правам с каждым годом это относится все меньше. Не может сеть из сотен магазинов, одно время подумывавшая о выходе на IPO, много лет продавать паленую обувь и не быть наказанной по всей строгости. Почитайте новости на эту тему и вам станет понятно, что у нас штрафуют на приличные суммы даже небольшие торговые точки в районных центрах на периферии, если они попадаются на продаже каких-нибудь тортов с мультперсонажами без разрешения их правообладателя. 

С другой стороны, производители обуви те же капиталисты в погоне за любой прибылью. Это в своих монобрендовых отделах они рады видеть тех, кто легко расстанется с пятизначной рублевой суммой за пару кроссовок. Но заработать можно и на покупающих обувь втрое дешевле. “Спортмастер” для тех же Nike или Kappa – отличный дисконт-центр с огромным числом торговых точек. Сеть заказывает обувь большими партиями, а это дополнительная возможность для ее удешевления. 

Проверенным путем

“Спортмастер” для себя выбирает обычно беспроигрышные модели кроссовок, которые уже были “обкатаны” на Западе. Например, те же Air Monarch в своей четвертой итерации еще в 2013 году стали наиболее востребованной моделью Nike по числу проданных пар. Они оказались одновременно модными, комфортными и удобными для ежедневной носки.

Nike Air Monarch IV

Тогда авторитетные сникерхедские ресурсы выпускали статьи типа «10 причин, по которым вы должны купить Air Monarch IV». Прошло каких-то 6-7 лет, и стараниями “Спортмастера” эта модель стала доступна массовой аудитории в нашей стране.

Олег Бакланов

Recent Posts

Гаджеты для борьбы с храпом

Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…

9 часов ago

Описание винтовки “Корд”, ее особенности и характеристики

В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…

10 часов ago

Что нужно есть во время тренировки

Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…

11 часов ago

Karhu – бренд летающих финнов

Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…

12 часов ago

Всё об актёре Джеффри Райте: фильмография, карьера, личная жизнь

Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…

13 часов ago

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

1 день ago

This website uses cookies.