Линейка Nike ACG появилась в 1989 году — с тех пор это синоним универсальных вещей для путешествий и повседневной жизни. Название так и расшифровывается — “All Conditions Gear” — «Экипировка для любых условий». Здесь бренд немного лукавит, ведь Nike ACG не производит одежду для, к примеру, полярников и ряда других экстремалов. Но в большинстве случаев на ACG явно можно положиться. И вот почему.
Содержание
Предпосылки к её формированию были ещё в конце 70-х — тогда в Южной Калифорнии набирала обороты объединение Stonemasters. «Стоунмастерс» представляли собой скалолазов, отходящих от традиционных условий восхождений — часто они отправлялись в минимальной экипировке либо вообще без неё. Но без обуви они обойтись не могли — а поэтому использовали кроссовки Nike.
К началу 80-х многие любители и даже профессионалы последовали примеру «стоунмастерс». Существует знаменитая фотография альпинистов Рика Риджвэя (Rick Ridgeway) и Джона Роскелли (John Roskelley), где они сидят на одном из перевалочных пунктов в потрёпанных жёлтых кроссовках Nike. Тогда бренд решил, что такую возможность надо использовать.
С 1981 года существует подразделение Nike Hiking, занимавшееся адаптацией обычных беговых кроссовок под более суровые условия. Основной целью оставались горы. Среди появившихся в то время моделей — Nike Approach, Lava Dome, Magma. Они были не просто легче всех привычных ботинок для восхождений, но и обладали новыми технологиями — быстросохнущими подкладками и, в случае с Approach, уникальной на тот момент мембраной GORE-TEX. Nike также не боялся использовать яркие цвета, что подчёркивало уникальность их обуви.
Линейка Nike Hiking расширялась и постепенно стала выходить за пределы горных ландшафтов. Впервые термин “ACG” бренд использовал в 1988 году с кроссовками Nike Pegasus ACG. Однако в полную силу линейка запустилась в ’89.
С приходом ACG экипировка Nike сделала сразу несколько шагов вперёд — стерев границы между восхождениями, велоспортом, каякингом, сноубордингом и множеством других спортивных активностей. Всё это с долей знакомых элементов из бегового арсенала. Помимо обуви, добавилось много одежды — масса нейлоновых и GORE-TEX курток, футболки, толстовки и аксессуары. С 90-ми популярность Nike ACG ничуть не снизилась — наоборот. Вышли такие знаковые силуэты, как Nike Air Mowabb, Deschutz Sandal, Air Moc, Air Wasatch.
В 2010-х линейка сделала ещё один шаг вперёд, когда к команде присоединился Эрролсон Хью — основатель ACRONYM. Под его руководством выходили коллекции NikeLab ACG, двигавшие вперёд моду и технологии, ставшие одним из главных элементов стиля techwear.
С 2019 года Эрролсон Хью больше не сотрудничает с Nike ACG. Конечно, это не означает исчезновение линейки с тридцатилетним наследием. Однако фокус сместился в сторону винтажных коллекций — теперь бренд больше вдохновляется винтажными коллекциями 80-х и 90-х, переиздавая знакомые вещи в новом формате. Результатом становятся достаточно интересные и яркие сочетания — а спрос на эстетику того времени сейчас высок как никогда.
Успех молодых, зарождающихся на наших глазах брендов – это, конечно, достойно похвалы. Однако куда более…
С первого дня своего основания бренд Vans начал создавать обувь для неформальной молодежи. Сначала покупатели…
Вонг Кар-вай – известный гонконгский режиссер, творчество которого относится к так называемой Новой волне. Суть…
Лето 1967 года попало в историю как “Лето любви”, когда новое поколение американцев стало высказывать…
К выездам по Европе "сороки" начинают постепенно привыкать и к этому делу подходят с характером…
В одной из наших прошлых статей мы рассказывали о ленте 1922 года «Носферату. Симфония ужаса»,…
This website uses cookies.