Линейка Nike ACG появилась в 1989 году — с тех пор это синоним универсальных вещей для путешествий и повседневной жизни. Название так и расшифровывается — “All Conditions Gear” — «Экипировка для любых условий». Здесь бренд немного лукавит, ведь Nike ACG не производит одежду для, к примеру, полярников и ряда других экстремалов. Но в большинстве случаев на ACG явно можно положиться. И вот почему.
Содержание
Предпосылки к её формированию были ещё в конце 70-х — тогда в Южной Калифорнии набирала обороты объединение Stonemasters. «Стоунмастерс» представляли собой скалолазов, отходящих от традиционных условий восхождений — часто они отправлялись в минимальной экипировке либо вообще без неё. Но без обуви они обойтись не могли — а поэтому использовали кроссовки Nike.
К началу 80-х многие любители и даже профессионалы последовали примеру «стоунмастерс». Существует знаменитая фотография альпинистов Рика Риджвэя (Rick Ridgeway) и Джона Роскелли (John Roskelley), где они сидят на одном из перевалочных пунктов в потрёпанных жёлтых кроссовках Nike. Тогда бренд решил, что такую возможность надо использовать.
С 1981 года существует подразделение Nike Hiking, занимавшееся адаптацией обычных беговых кроссовок под более суровые условия. Основной целью оставались горы. Среди появившихся в то время моделей — Nike Approach, Lava Dome, Magma. Они были не просто легче всех привычных ботинок для восхождений, но и обладали новыми технологиями — быстросохнущими подкладками и, в случае с Approach, уникальной на тот момент мембраной GORE-TEX. Nike также не боялся использовать яркие цвета, что подчёркивало уникальность их обуви.
Линейка Nike Hiking расширялась и постепенно стала выходить за пределы горных ландшафтов. Впервые термин “ACG” бренд использовал в 1988 году с кроссовками Nike Pegasus ACG. Однако в полную силу линейка запустилась в ’89.
С приходом ACG экипировка Nike сделала сразу несколько шагов вперёд — стерев границы между восхождениями, велоспортом, каякингом, сноубордингом и множеством других спортивных активностей. Всё это с долей знакомых элементов из бегового арсенала. Помимо обуви, добавилось много одежды — масса нейлоновых и GORE-TEX курток, футболки, толстовки и аксессуары. С 90-ми популярность Nike ACG ничуть не снизилась — наоборот. Вышли такие знаковые силуэты, как Nike Air Mowabb, Deschutz Sandal, Air Moc, Air Wasatch.
В 2010-х линейка сделала ещё один шаг вперёд, когда к команде присоединился Эрролсон Хью — основатель ACRONYM. Под его руководством выходили коллекции NikeLab ACG, двигавшие вперёд моду и технологии, ставшие одним из главных элементов стиля techwear.
С 2019 года Эрролсон Хью больше не сотрудничает с Nike ACG. Конечно, это не означает исчезновение линейки с тридцатилетним наследием. Однако фокус сместился в сторону винтажных коллекций — теперь бренд больше вдохновляется винтажными коллекциями 80-х и 90-х, переиздавая знакомые вещи в новом формате. Результатом становятся достаточно интересные и яркие сочетания — а спрос на эстетику того времени сейчас высок как никогда.
Яндекс Плюс выпустил настольную игру по мотивам мобильной игры Плюс Сити. Теперь игроки смогут создавать…
Как вы обычно выбираете куртки мужские? На ощупь, по цвету, может, по громкому бренду? Или…
В былые годы понятие "уличный футбол" неизменно ассоциировалось с пыльной площадкой и импровизированными воротами, роль…
Удивительно, что фильм "Дредд" режиссера Пита Трэвиса оказался так обделен вниманием. И ладно бы этого…
Крепкая форма, отличное настроение и хорошая выносливость — такие бонусы дает занятие бегом. Но для…
«Виллис» стал знаковым автомобилем для всей промышленности. Его появление ознаменовало новую эру, эру, в которой…
This website uses cookies.