Гардероб

Как строилась империя Пола Ван Дорена

В 1966 году Paul Van Doren (Пол Ван Дорен) вместе со своим братом Джимом и партнерами Гордоном Ли и Сержем Дэлиа открыли небольшую фабрику в Анахайме, Калифорния. Производство, совмещенное с магазином со временем превратилось в гигантскую корпорацию Vans, которую мы знаем сегодня. Однако успех пришел не сразу. Пол Ван Дорен долго и усердно трудился, прежде чем начал делать кеды для скейтбордистов.

Содержание

Увлекающаяся натура

Пол родился в 1930 году недалеко от Бостона, штат Массачусетс. Он был одним из двух сыновей изобретателя Джонсона и швеи Рене Ван Дорен. В возрасте 14 лет Пол решил, что учеба – не его стезя. Он очень любил скачки и лошадей и нашел путь попасть на ипподром, где получил прозвище Dutch the Clutch. Но его мать была возмущена поведением сына. Пол не работал и не учился, поэтому она взяла его на обувную фабрику Randy’s, где работала сама. Там Ван Дорен помогал делать обувь и попутно мыл полы.

Попытки матери не были напрасными, работа в компании определила будущее Пола. Через двадцать лет он пробрался наверх и стал вице-президентом Randy’s. Бренд в то время был хорошо известен обувью из парусины для Боба Коузи, легенды Boston Celtics, который позже был признан одним из 50 лучших игроков НБА всех времен.

Но в начале 60-х годов Пол Ван Дорен сел напротив своих детей и объявил, что уходит с работы и хочет открыть свою обувную компанию. Он занимался обувью большую часть своей жизни и был деловым человеком. Его брат Джим был замечательным инженером, а их друг Гордон – отличным мастером. Они сформировали Van Doren Rubber Company с Сержем Дэлиа, бельгийским другом Пола, который поставлял ботинки из Японии в США.

Становление компании Vans

Потребовался год, чтобы создать завод в Анахайме. Он был построен с нуля с использованием старых машин, купленных и привезенных со всех уголков США. Процесс был сложным и трудоемким, до этого только три компании производили “вулканизированную” обувь: Randy’s, Keds и Converse. А теперь появились Vans.

Компания продавала кеды из парусины на толстой подошве прямиком с производства. Все процессы проходили в одном здании. Синие коробки были для мужчин, оранжевые коробки для мальчиков, красные – детские и зеленые для женщин. Пол всегда был системным и организованным человеком. Его сын Стив познал секреты производства еще в раннем возрасте, постоянно находясь рядом с отцом.

“В первый день пришло 16 человек, а у нас даже не было имен для обуви, только номера, стиль № 44 стал нашей первой моделью. Был синий, белый, зеленый и красный. Сначала не было черного цвета, он стал нашим бестселлером в последующие годы”, – вспоминает свой первый опыт работы в Vans Стив.

Однажды в магазин пришла дама и сказала: “Это красивый розовый, но я хочу ярко-розовый”, а затем она подняла желтые кеды и сказала: “Это хороший желтый цвет, но на самом деле он слишком светлый”. Пол хотел крикнуть, что он не может делать все оттенки цветов, которые приходят ей в голову. Но вместо этого он сказал: “Почему бы вам не принести кусочек ткани того цвета, который вы хотите, и мы сделаем вам такие кеды”. С этого момента ассортимент бренда стал стремительно расширяться.

Vans делали обувь для католических школ, для болельщиков и спортивных команд по всей южной Калифорнии. Для маркетинга не было денег, поэтому стратегия была проста: делать качественную подошву в два раза толще, чем у обычной обуви и прочный толстый канвас для верха. Благодаря этому в 70-е бренд полюбили скейтбордисты, которым требовались надежные кеды на мягкой удобной подошве. В 1976 году вышли Skate Hi, защищающие лодыжку. Это был настоящий прорыв для мира скейтбординга.

Превращение бренда Paul Van Doren в Vans

Розничные магазины быстро начали открываться по всей стране. Клиенты стали называть бренд коротко: Vans вместо длинного названия Van Doren Rubber Company, и прозвище стало основным именем бренда. Успех обуви закрепился после знакового появления кед в шахматную клетку в фильме “Быстрые перемены в школе Риджмонт-Хай” в 1982 году. Кстати, именно Пол придумал эти слипоны, популярные по сей день.

Но спустя двадцать лет после запуска своего бренда Пол Ван Дорен был вынужден подать заявление о банкротстве. Глава 11, так называется этот период в истории Vans. Это глава Кодекса США о банкротстве с возможностью реорганизации. Стив, сын Пола, говорит, что провал был связан с желанием Джима Ван Дорена стать похожими на Nike, кем-то очень важным и значимым. Ему казалось, что успех Vans недостаточно большой. У бренда появилась баскетбольная, бейсбольная, футбольная обувь, обувь для брейк-данса. Джим тратил большие деньги на производство, от чего компания разорялась. По решению суда Пол Ван Дорен стал единственным полноправным владельцем компании и смог какое-то время удерживать ее на плаву. Однако в 1988 году McCown De Leeuw & Co предложила выгодную сделку и купила Vans, а Пол заслуженно ушел на пенсию, передав все свои дела сыну Стиву.

Сегодня Vans продолжают выпускать обувь, в том числе аутентичные силуэты прошлых лет. Коллекции также пополнились одеждой и аксессуарами. Это знаковая и хорошо известная компания по всему миру, особенно среди спортсменов и представителей уличных субкультур. Спустя 50 лет бренд продает обуви на 400 миллионов долларов в год, и это делает Стив Ван Дорена, сына основателя, очень счастливым.

В мае 2021 года Пол Ван Дорен скончался в возрасте 90 лет, через 9 дней после выхода его мемуаров под названием ‘Authentic’.

Яша Горкин

Recent Posts

“Артур, ты король” Саймона Селлана Джонса. Славный путь бродячего пса

Принято считать, что легкий фильм на вечер – это обычно комедия средней паршивости, наполненная определенным…

24 часа ago

Что нужно знать тем, кто впервые собирается за границу

Конечно, будет идеальным, если вы для первого путешествия выберите пакетный тур – в этом случае…

2 дня ago

Самоцвет Шарля Ужасного

  I. Бургундский воевода Шарль -Кровь Валуа́ Юго́ Капе́та -Венца ревнительно желалПринять в соборе Реймском.…

2 дня ago

ГАЗ-21 – первая ласточка в линейке культовых «Волг»

Легендарная «Волга» появилась на свет благодаря стараниям конструкторов Горьковского автомобильного завода. Руководство готовило более экономичную…

2 дня ago

Umbro Pro Training, возрождение линейки из 90-х

Спортивный бренд Umbro, который когда-то был главным на футбольной арене, постоянно ищет в архивах идеи…

2 дня ago

Ландскнехты – рыцари из бедноты

Именно благодаря этому роду войск в обиход всего европейского общество вошло слово "банда".

2 дня ago

This website uses cookies.