Гардероб

Goodhood — как появился один из первых концептуальных магазинов Лондона

Лондонский район Шордич в начале 2010-х стал одним из главных примеров облагораживания — художественные мастерские и модные кафе появились одни за другим. За это Шордич получил репутацию «хипстерского», а все последующие облагораживаемые районы сравнивались именно с ним. Также на улицах Шордича полно концептуальных магазинов, похожих скорее на галереи. Однако чуть более 10 лет назад таковых были единицы. Рассмотрим одного из первопроходцев — Goodhood.

Содержание

Путь к новой ритейл-революции

В современной истории Англии революцию в модном ритейле приписывали самым разным магазинам — от Harrods и Selfridges до Topshop. Здесь нет противоречий, потому что каждый из них привносил что-то новое, иногда даже в масштабах всей Европы. В случае с «Гудхуд» революция была, конечно, более локальной — но хорошо заметной тем, кто интересуется ритейлом в Лондоне. Влияние Goodhood можно сравнить с Dover Street Market или парижским Colette.

Основали Goodhood в 2007 году Кайл Стюарт (Kyle Stewart) и Джо Синдл (Jo Sindle). Они уволились со своих работ, чтобы воплотить в жизнь мечту о магазине, где будут продаваться независимые бренды. Прибыль стояла не на первом месте — лучшее доказательство тому локация магазина, которая в 2007-м всё ещё располагалась среди заброшенных складов. Само нахождение Goodhood требовало определённых знаний.

Ситуация в лондонском ритейле 2007 года также была довольно скучной. Доминировали бутики-гиганты хорошо известных брендов — Gucci, Prada, Paul Smith и им подобные. Культура независимых брендов и магазинов была практически полностью уничтожена.

Устремившись к своей цели, Кайл и Джо арендовали помещение и заказали первые вещи — среди них был японский бренд Bernhard Willhelm, японский деним от друзей Black Dollars и японские рюкзаки, напоминавшие американские Gregory. Список можно было бы продолжить, но большинство брендов из магазина Goodhood того времени уже давно прекратили существование. Это было тяжёлое время для развития.

Как Goodhood стал одним из главных достояний Шордича

В 2007 году интернет всё ещё был в ранней стадии развития — число посетителей блогов наподобие Hypebeast и Highsnobiety исчислялось в тысячах, по сравнению с 6-9 миллионами ежемесячно сегодня. Но эти блоги были готовы писать о новых крутых вещах в Лондоне, чем Goodhood и воспользовался. Кайл и Джо могли предложить независимым блоггерам гораздо более дружественный подход, чем крупные бутики.

Популярность «Гудхуда» росла равномерно как в интернете, так и оффлайн. Это позволило избежать необходимости крупных инвестиций в онлайн-ритейл в дальнейшем, а также привлечь интересные сотрудничества из других стран. К примеру, датский Norse Projects пришёл с тремя шапками — и получил первую точку продаж за пределами родной страны. Сегодня Norse Projects один из крупнейших брендов Скандинавии, оценивающийся миллионы долларов. Купить Norse Projects можно и в России.

В 2010-х на полках появились более известные марки, такие как Junya Watanabe. Но также и стали открываться новые концептуальные магазины, а конкуренция за поставщиков стала рости — убеждать бренды продавать вещи именно в Goodhood до сих пор не проще, чем в начале пути. Репутацию «Гудхуд» в качестве значимого места Шордича и Лондона в целом подтверждают визиты некоторых звёзд — к примеру, Фрэнка Оушена. Сама команда к этому относится сдержанно и не стремится привлечь больше известных людей, однако это всё же о чём-то говорит.

Планы на будущее

Рассуждая о дальнейшем развитии, Кайл Стюарт хочет охватить новые места — но не следовать традиционному пути ритейлера. Поэтому речи об открытии идентичного магазина не идёт, однако вскоре под вывеской Goodhood может появиться, к примеру, фалафельная. Во многом подход вдохновлён Японией, где практически каждый магазин, даже если он относится к одному ритейлеру, является индивидуальным пространством со своей атмосферой. А пока оценить пространство самого Goodhood и его кафе можно в Лондоне по адресу 151 Curtain Road.

Денис Моисеев

Автор раздела Гардероб

Recent Posts

Один против истории: почему “Майор Хубаль” остаётся одной из самых жёстких военных драм Польши

«Майор Хубаль» — польский историко-военный фильм 1973 года, снятый режиссёром Богданом Порембой. Картина посвящена реальной…

19 часов ago

7 стран куда можно отправиться сразу после Нового года

Начало нового года – лучшее время для путешествий. Это и возможность подольше сохранить праздничное настроение,…

23 часа ago

Что такое Граундспоттинг?

Наши читатели только-только начали привыкать к такому хобби как граундхоппинг, но оказывается, что есть похожее,…

1 день ago

Технология REVlite

Бренд New Balance, существующий с 1906 года, является одним из самых надежных поставщиков спортивной обуви…

1 день ago

Джинсовый марафон: история бренда Gloria Jeans

Gloria Jeans – это, пожалуй, один из самых известных брендов одежды и аксессуаров в России.…

1 день ago

Прототип сериала “Игры престолов”

Узнайте о реальных исторических событиях, вдохновивших создателей фильма на съемки знаменитого сериала.

1 день ago

This website uses cookies.