Лондонский район Шордич в начале 2010-х стал одним из главных примеров облагораживания — художественные мастерские и модные кафе появились одни за другим. За это Шордич получил репутацию «хипстерского», а все последующие облагораживаемые районы сравнивались именно с ним. Также на улицах Шордича полно концептуальных магазинов, похожих скорее на галереи. Однако чуть более 10 лет назад таковых были единицы. Рассмотрим одного из первопроходцев — Goodhood.
Содержание
В современной истории Англии революцию в модном ритейле приписывали самым разным магазинам — от Harrods и Selfridges до Topshop. Здесь нет противоречий, потому что каждый из них привносил что-то новое, иногда даже в масштабах всей Европы. В случае с «Гудхуд» революция была, конечно, более локальной — но хорошо заметной тем, кто интересуется ритейлом в Лондоне. Влияние Goodhood можно сравнить с Dover Street Market или парижским Colette.
Основали Goodhood в 2007 году Кайл Стюарт (Kyle Stewart) и Джо Синдл (Jo Sindle). Они уволились со своих работ, чтобы воплотить в жизнь мечту о магазине, где будут продаваться независимые бренды. Прибыль стояла не на первом месте — лучшее доказательство тому локация магазина, которая в 2007-м всё ещё располагалась среди заброшенных складов. Само нахождение Goodhood требовало определённых знаний.
Ситуация в лондонском ритейле 2007 года также была довольно скучной. Доминировали бутики-гиганты хорошо известных брендов — Gucci, Prada, Paul Smith и им подобные. Культура независимых брендов и магазинов была практически полностью уничтожена.
Устремившись к своей цели, Кайл и Джо арендовали помещение и заказали первые вещи — среди них был японский бренд Bernhard Willhelm, японский деним от друзей Black Dollars и японские рюкзаки, напоминавшие американские Gregory. Список можно было бы продолжить, но большинство брендов из магазина Goodhood того времени уже давно прекратили существование. Это было тяжёлое время для развития.
В 2007 году интернет всё ещё был в ранней стадии развития — число посетителей блогов наподобие Hypebeast и Highsnobiety исчислялось в тысячах, по сравнению с 6-9 миллионами ежемесячно сегодня. Но эти блоги были готовы писать о новых крутых вещах в Лондоне, чем Goodhood и воспользовался. Кайл и Джо могли предложить независимым блоггерам гораздо более дружественный подход, чем крупные бутики.
Популярность «Гудхуда» росла равномерно как в интернете, так и оффлайн. Это позволило избежать необходимости крупных инвестиций в онлайн-ритейл в дальнейшем, а также привлечь интересные сотрудничества из других стран. К примеру, датский Norse Projects пришёл с тремя шапками — и получил первую точку продаж за пределами родной страны. Сегодня Norse Projects один из крупнейших брендов Скандинавии, оценивающийся миллионы долларов. Купить Norse Projects можно и в России.
В 2010-х на полках появились более известные марки, такие как Junya Watanabe. Но также и стали открываться новые концептуальные магазины, а конкуренция за поставщиков стала рости — убеждать бренды продавать вещи именно в Goodhood до сих пор не проще, чем в начале пути. Репутацию «Гудхуд» в качестве значимого места Шордича и Лондона в целом подтверждают визиты некоторых звёзд — к примеру, Фрэнка Оушена. Сама команда к этому относится сдержанно и не стремится привлечь больше известных людей, однако это всё же о чём-то говорит.
Рассуждая о дальнейшем развитии, Кайл Стюарт хочет охватить новые места — но не следовать традиционному пути ритейлера. Поэтому речи об открытии идентичного магазина не идёт, однако вскоре под вывеской Goodhood может появиться, к примеру, фалафельная. Во многом подход вдохновлён Японией, где практически каждый магазин, даже если он относится к одному ритейлеру, является индивидуальным пространством со своей атмосферой. А пока оценить пространство самого Goodhood и его кафе можно в Лондоне по адресу 151 Curtain Road.
Kappa раскрыла полный состав юбилейной линейки KOMBAT XXV — восемнадцать футболок для клубов Европы и…
История Lincoln знает как триумфы, так и поражения. На протяжении многих лет именно автомобили этой…
История Emanuel Ungaro начинается с его основателя, чье творчество и артистизм сделали бренд легендарным. В…
Роберт Хайнлайн назван «деканом писателей-фантастов». Будучи одним из самых популярных, влиятельных и противоречивых авторов, он…
Ecco Biom - коллекция мужских кроссовок от известной марки Ecco. Бренд из Дании зарекомендовал себя…
15 декабря 2025 года в Москве пройдёт форум «HR.Future» — многоформатное мероприятие для профессионалов, формирующих…
This website uses cookies.