Гардероб

История Fjällräven — как появились знаменитые рюкзаки и куртки

Fjällräven — шведский бренд одежды и аксессуаров, который многие знают по рюкзакам Kanken и курткам Greenland. Название переводится как «полярная лиса». Она же изображена на логотипе, который есть на каждой вещи «Фьялравен. История бренда началась в 1960 году, и вышеупомянутые рюкзаки и куртки заняли главное место в ассортименте почти сразу. Вот как это получилось.

Содержание

Аке Нордин — основатель Fjällräven

Аке Нордин в 1936 году в городе Эрншёльдсвик, Швеция. Высокий берег — часть побережья Ботанического залива, с 2000 года входящая в список Всемирного наследия ЮНЕСКО — богата лесами и холмами. Там Аке ещё в юношестве обрёл страсть к исследованию природы, что заложило зерно для будущей деятельности путешественника.

С первых дней Fjällräven был продолжением миссии Аке Нордина — сделать природу доступнее для людей. И первой вещью, обозначившей прогресс в этой области, стал рюкзак, который Аке разработал в 1950-х. Он сделал деревянный каркас, обшил его прочным хлопком, добавил кожаные ремни. Такой рюкзак уже был заметно эффективнее всего того, что было на рынке ранее.

В 1960 году Аке усовершенствовал дизайн, заменив дерево на алюминий и улучшив эргономику. Он основал бренд Fjällräven и стал производить их массово — начав в том же мамином подвале, где он сшил первый прототип рюкзака в 50-х. Аке Нордина ждал масштабный успех, принёсший ему известность по всей Швеции. Но это был ещё не Kanken.

Для чего был создан Fjällräven Kanken

В 70-х правительство Швеции озаботилось вопросами здоровья спины — школьники страдали от растущего веса портфелей, да и 80% взрослого населения в том или ином виде имели искривление позвоночника. Аке Нордин был в курсе этой проблемы, и когда к Fjällräven обратились за решением, он уже знал, что показать.

Решением проблемы стал лёгкий рюкзак из фирменного материала Vinylon F с установленной в заднем отделе пластиной, помогающей равномерно распределять нагрузку на спину. Школьники сразу же полюбили эти рюкзаки, и «Канкен» стал набирать популярность за пределами учебных заведений — их полюбили в том числе пожилые люди, которым нравилась практичность и удобство Fjällräven Kanken. Всего за два первых года было продано 30 тысяч рюкзаков, а сегодня по всему миру их продаётся более 200 тысяч ежегодно.

Как появилась куртка Fjällräven Greenland Jacket

Greenland Jacket стала первой курткой «Фьялравена». 32-летний Аке-Нордин разработал её в 1968 году, вскоре после того, как разработал материал G-1000. Это был прочная вощёная ткань, пропитанная воском собственного производства — Greenland Wax. Он обеспечивал бескомпромиссную устойчивость к влаге и ветру.

Куртки Greenland по сей день являются вторым популярности продуктом бренда, уступая только Kanken. При этом с течением лет технологии совершенствуются, становясь не только эффективнее в плане защиты, но и экологичнее. К примеру, последние модели Greenland делаются из материала G-1000 Eco — он получается в результате переработки полиэстера и органического хлопка, а в конце пропитывается всё тем же знаменитым «гринландским воском».

Как Fjällräven покорил Европу и остальной мир

Экспансию за пределы Швеции бренд начал в 80-х — ведь природой могут наслаждаться не только шведы. Первым шагом стало открытие магазинов в остальной Скандинавии, затем — в странах Европы и за её пределами. Но для Аке было недостаточно лишь продавать одежду и экипировку. Его мечтой было мотивировать людей заниматься походами и узнавать природу.

В 2005 году мечта Аке Нордина исполнилась с запуском Fjällräven Classic — похода длиной в 110 км через северную Швецию. Сегодня, в 2019-м, аналогичные походы организуются в Дании, США, Гонконге. В них участвуют тысячи людей по всему миру, любуясь природой и испытывая свои возможности — без особого экстрима. К сожалению, сам Аке Нордин умер в 2013 году после неразглашенной болезни.

Репутацию в XXI веке Fjällräven поддерживает с помощью экологичных решений. Помимо вышеупомянутого материала G-1000 Eco, бренд использует Eco-Shell, поддерживает этичный способ добычи пуха Down Promise, а также гарантирует соблюдения ряда других правил для уважения природы, прописанных в Code of Conduct. Пожалуй, один из лучших примеров того, как марка с десятками лет истории адаптируется к новому времени.

Денис Моисеев

Автор раздела Гардероб

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

14 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

14 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

18 часов ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

19 часов ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

20 часов ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

1 день ago

This website uses cookies.