Влияние Comme des Garçons на историю моды оценивается так же, как культурные феномены Кристобаля Баленсиаги и Коко Шанель. На каждом шагу основательница бренда Рей Кавакубо делала вызов. Она хотела «создать одежду, которую никто никогда не видел». Весной 1992 года марка представила силуэты, похожие на бумажные образцы, а в 1997 году на подиуме появилась коллекция под названием «Тело встречает платье, платье встречает тело», ее также помнят как «глыбы и шишки». Таким образом Рей пародировала существующие идеалы красоты. Она набила платья моделей подушками, создавая горбы и выпуклые формы на теле.
Содержание:Comme des Garcons был основан в 1969 году. Официально название появилось лишь спустя 4 года. В переводе с французского оно означает «как мальчики». Нет никаких особых объяснений, почему Кавакубо хотела воздать должное Парижу. Она просто была вдохновлена песней «All the boys and girls» французской исполнительницы Франсуазы Арди.
В 1975 году была показана первая коллекция Ком де Гарсон. В сотрудничестве с архитектором Такао Кавасаки шоу прошло в Токио. Позже именно Кавасаки строил магазины для бренда. В первом из них даже не было зеркал, потому что Рей хотела, чтобы женщины покупали одежду из-за того, что они чувствовали, а не того, как они выглядели. В 1978 году было решено делать и мужские коллекции.
В 2017 году прошла выставка Met Gala, которая показала, как японский бренд расширил стандарты моды. Изменения форм и пропорций привычных костюмов у Comme des Garcons всегда сопровождались абстрактными представлениями. Выставка позволяет проследить за этапами развития компании и понять, чем Рей вдохновлялась для создания одежды на протяжении всего существования бренда. То, что встречается больше всего – ее убежденность в том, что нужно одеваться для себя.
Одежда Comme des Garçons приковывает взгляд своей дикостью и отталкивает неуклюжими формами, которые скрывают тело. Кавакубо изначально предпочитала монохромную цветовую. схему, со временем это изменилось в сторону ярких оттенков.
«Если бы я могла сделать всю коллекцию черной, то я бы это сделала», – сказала она в 1986 году.
Десять лет спустя Рей отметила, что цвет, который она помогла популяризировать, был повсюду:
“За 20 лет или около того, с тех пор как я впервые показала черную одежду в Париже, цвет полностью потерял свою особенность и силу». Исследование других оттенков, особенно красных, показывает историю о желании и ярости. В 2005 году была коллекция «Broken Bride» – намек на свадебные платья с отчетливыми нотками скорби. Показ 2012 года довел эту идею до крайности, когда была представлена «Белая драма». Показ 2018 года состоял из «излишеств и фантазий». В коллекцию вошли кринолин, кружева и цветы – образ супер-девушки с “водевильским очарованием.“
Линия PLAY, запущенная в 2002 году, описана лейблом как «знак, символ, чувство». Логотип сердца с глазами был спроектирован польским художником Филиппом Паговски. Одежду из этих коллекций можно считать более доступной широкой публике. Ее предпочитают Фаррелл Уильямс, Канье Уэст, Джастин Тимберлейк и многие другие.
Бренд всегда был на грани или даже скорее за ней. Именно поэтому, когда Рей основала культовый магазин Dover Street Market в 2004 году, она решила наполнить его только самыми необычными дизайнами. В это же время она познакомилась с творениями Гоши Рубчинского и стилиста Лотты Волковой. Пригласив их в Париж, Кавакубо изменила историю и российской моды. Сегодня Гоша и Лотта известны в Европе не меньше, чем на родине. Их постсоветская эстетика пришлась по душе любителям экстравагантного стиля, такого же, как у Ком де Гарсон.
Официальный сайт Comme des Garçons такой же необычный, как сама марка. Первые страницы показывают яркие образы, логотипы и костюмы. Чтобы проследить историю компании, нужно кликать на страницы наугад. Там собраны фотографии различных эпох, в том числе черно-белые снимки СССР 1970-80-х годов. Коллаж позволяет нажать на любое изображение, чтобы посмотреть ту или иную коллекцию бренда.
Ком де Гарсон также выпускает линию ароматов, которые в большинстве своем являются нетрадиционными в мире парфюмерии. Начав двигаться в этом направлении в середине 1990-х годов, они представили коллекцию “не ароматов”, в том числе духи Odeur 53, где смешиваются 53 ингредиента, таких как «кислород», «сушка белья на свежем воздухе» и «лак для ногтей».
Позже вышла серия Люкс, а в 2014 году совместно с Фарреллом Уильямсом был разработан парфюм «G I R L», предназначенный как для мужчин, так и для женщин. Над дизайном флакона трудился художник Kaws, который также известен своими коллаборациями с марками одежды. С Гошей Рубчинским был представлен аромат с популярным брендингом на кириллице.
На протяжении всей своей карьеры Кавакубо оставалась противником объяснения себя или других. Ее современная линейка PLAY не привязана к сезонам. Благодаря уникальному подходу и способности выражать свои мысли без оглядки на других Рей привела Comme des Garcons к сотрудничеству с Converse, A Bathing Ape и создателем «Симпсонов» Мэттом Гроунингом. На протяжении почти двух десятилетий они сотрудничают с Nike, которые выпускают специальный мерчандайзинг для магазинов марки в Лондоне, Нью-Йорке и Токио наравне с такими брендами, как Sacai и Balenciaga.
Мужчины тоже делают это! Ухаживают за собой и хотят нравиться прекрасной половине, конечно же. Мы,…
Выбор кроссовок для регулярных занятий в фитнес-зале — важное решение, от которого зависит не только…
Мы можем уйму времени потратить на перечисление тех признаков, которые должны быть свойственны настоящему мужчине,…
В 1990-е годы Великобританию захлестнула волна брит-попа. Одной из групп, ставших законодателем жанра, была культовая…
Тусклый свет монитора освещает комнату с опшарпанными стенами. За компьютером сидит человек и что-то неистово…
В 2000-х годах подростки сходили с ума от немецкой группы Tokio Hotel. Два брата близнеца…
This website uses cookies.