Совсем скоро бренд Berluti отметит свой 130-летний юбилей. Обувная марка начала свою историю ещё в 1895 году и по сей день остаётся одной из самых любимых у поклонников премиальной обуви классического стиля. Помимо эксклюзивных обувных коллекций, бренд Berluti активно работает и над производством не менее элегантной мужской одежды.
Содержание
Бренд Berluti был основан во второй половине XIX века Алессандро Берлути. Алессандро вырос в портовом городе Сенигаллия, где он и освоил профессию сапожника. Мальчику повезло – он сумел попасть в ученики к местному обувщику, который и обучил его всем премудростям обувного дела. Секреты ремесла и отточенное мастерство помогли Берлути в 1882 году начать собственное дело. Он отправляется в Париж, где и находит себе работу через земляков, успевших обжиться в модной столице мира. Знакомых или родственников у молодого человека не было, пришлось выкручиваться практически самостоятельно, полагаясь лишь на людей, родившихся в одной с ним стране.
Постепенно Берлути накопил немного денег, выполняя заказы на пошив обуви. Заказами его обеспечивали соотечественники. Накопленная сумма позволила Алессандро открыть собственную мастерскую в культурном центре города. В 1895 году Берлути представляет своим весьма требовательным клиентам (которые уже успели стать завсегдатаями мастерской) принципиально новую модель мужских туфель. Она была одновременно необычной, но такой притягательной для парижских денди. Практически сразу намётанный глаз французских модников заметил изобретение Берлути и в мастерскую начали поступать заказы на новинку от весьма состоятельных заказчиков.
В чём же была необычность модели Берлути? Дело в том, что каждый ботинок выполнялся из цельного куска кожи, благодаря чему удавалось избежать швов на поверхности туфли. Это делало обувь более элегантной, казалось, будто ботинки просто обтекают ноги. Дело Берлути начало расти как на дрожжах. На смену одной новинке приходила другая – ещё более утончённая и комфортная.
Алессандро успел обзавестись семьёй. Из пятерых его сыновей талант к обувному делу унаследовал лишь младший, ему-то Алессандро и передал своё дело. Торелло Берлути приступил к работе рано и уже к 1922 году сумел пополнить коллекцию отца двумя уникальными обувными моделями: Sans Gêne и Richelieu à plastron, который смогли привлечь к марке ещё больше клиентов. Разросшееся дело вынудило Торелло выкупить ещё одно помещение под мастерскую на rue du Mont Thabor. Слава мастерской Берлути росла с каждым днём. Вскоре к обувщикам начали приезжать и заезжие аристократы. Покупатели записывали в очередь, лишь бы получить заветную пару от знаменитого Берлути.
В 1940-х годах Торелло выкупает ещё одно помещение для нескончаемого потока покупателей, на этот раз на rue Marbeuf. А в 1950-х годах младший сын Алессандро передаёт дело уже своему сыну – Тальбинио, который хотел развивать семейный бизнес и дальше, рассказав о нём не только в Европе, но и во всём мире. В 1959 году он представляет публике обувь совершенного нового формата – она запускает коллекцию уже готовой обуви. Конечно, для зажиточных денди, которые были постоянными клиентами марки, это было нечто немыслимое, ведь ценность Berluti была в уникальности, эксклюзивности. Они начали сопротивляться переменам, хотя прозорливый Тальбинио не отменил возможность пошива обуви на заказ. При этом коллекция готовых моделей привлекла к марке внимание совершенно новой, более молодой аудитории.
Всё в том же 1959 году к Тальбинио присоединяется Ольга, его кузина. Отныне они ведут семейный бизнес вместе. Ольга тоже сделала для марки Berluti немало. Именно ей принадлежит новаторская идея добавить в классическую коллекцию марки авангардные модели. Руке Ольги принадлежит знаменитая пара туфель, которая получила название в честь Энди Уорхола и которая поражала консервативную публику своим современным и несколько эпатажным дизайном (что вполне соответствовало характеру Уорхола).
В 1993 году бренд Berluti становится частью конгломерата LVMH. Эти перемены повлекли за собой значительное расширение ассортимента и некоторое изменение в политике самой марки. В 2012 году бренд перешёл под управление Антуана Арно, который решил пойти на рискованный шаг – он запустил в производство линейку готовой мужской одежды и аксессуаров из кожи. Хотя новинки вполне соответствовали общей философии и эстетике бренда, была велика вероятность, что давним поклонникам марки такие перемены придутся не по вкусу. Но всё обошлось. Berluti привлёк к себе новую аудиторию покупателей и при этом не растерял старых клиентов.
Несмотря на активную работу над коллекцией мужской одежды и аксессуаров, наиболее популярной и любимой у покупателей остаётся именно обувная линейка Berluti. В этом нет ничего удивительного, за почти 130 лет истории бренд сумел накопить огромный опыт в работе над эксклюзивными обувными моделями. Это не только стильная, но и комфортная обувь, которая станет достойным образцом в гардеробе любого уважающего себя джентльмена.
Особенности обуви Berluti:
Сегодня марка продолжает выпускать одежду и обувь для мужчин в премиум-сегменте. У марки множество поклонников, причём не только среди простых покупателей, но и среди селебрити. За свою долгую историю Berluti успели поработать с герцогом Виндзорским, Фрэнком Синатрой, Джоном Кеннеди, Брайаном Ферри, Энди Уорхолом и другими именитыми модниками.
Сейчас бренд всё также ориентируется в основном на классические модели ботинок, но не отказывает себе в удовольствии иногда «похулиганить» и выпустить нечто авангардное и необычное.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.