Гардероб

От загадочных миров и сафари до среднего ценового сегмента: бренд Banana Republic

Banana Republic – популярный американский бренд, выпускающий одежду, аксессуары, парфюмерию и товары для дома. Сегодня марка принадлежит американской корпорации Gap Inc. Изначально Banana Republic задумывался как бренд, занимающийся выпуском одежды для сафари и в стиле сафари. Создатели марки Мэл и Патриша Зиглер заложили идею бренда в самом его названии, первоначально оно звучало, как Banana Republic Travel & Safari Clothing Company. Но затем стало понятно, что идея себя изжила, так что от столь объёмного наименования осталось только сочетание Banana Republic, а от концепции лишь отголоски.

Содержание

Создание бренда

Бренд Banana Republic был основан в 1978 году. Основателями выступили супруги Мэл и Патриша Зиглер. Мэл большую часть жизни проработал корреспондентом газеты San Francisco Chronicle, а Патриша долгое время была художником, работавшим в судебном зале (кстати, из той же газеты). Они и не помышляли об открытии собственного бренда одежды до тех пор, пока Мэла не отправили в командировку в Австралию. Оттуда он привёз куртку от бренда Bush, дизайн которой и вдохновил супругов.

Сначала они просто увлеклись винтажной одеждой. Они скупали лучшие экземпляры на барахолках, с рук, в секондах, а затем слегка перешивали и переделывали её, например, пришивали новые пуговицы, делали заплатки на локтях и продавали уже обновлённые изделия на местном блошином рынке. В какой-то момент обычное увлечение переросло в полноценный бизнес. Случилось это, когда семейный подряд столкнулся с весьма внушительным заказом испанских военных рубашек, которые считались бракованными из-за слишком коротких рукавов. Мэл и Патриша сначала испугались такой внушительной партии, но затем, обдумав всё хорошенько, решили выдумать историю о «рубашках с коротким рукавом десантников генералиссимуса Франко». Эта легенда позволила им превратить катастрофу в прибыльный бизнес.

Печатные каталоги и иллюстратор Кевин

Естественно, растущий бизнес требовал привлечения новых работников. Вскоре к супругам Зиглер присоединился Кевин Саркки, который занял место оригинального иллюстратора каталогов. Поначалу он получал около 5 долларов в час. Зиглер и Саркки придумывали целые легенды и истории для своих коллекций, а затем подкрепляли это всё иллюстрациями, нарисованными от руки и отпечатанными при помощи технологий, которые сегодня уже не актуальны. Каталоги тех времён являются весьма интересными экземплярами для заядлых коллекционеров.

Долгое время троица усердно трудилась над созданием базы для собственного бренда, а в 1978 году, наконец, решилась на основание собственной компании. Увы, но никакой материальной поддержки со стороны, никаких спонсоров у них не было. Всё нужно было делать либо своими силами, либо отказываться от бизнеса вообще. Banana Republic Travel & Safari Clothing Company ориентировалась, прежде всего, на винтажные изделия в стиле сафари, которые наследовали всё лучшее от увлечения супругов Зиглер.

Переход под крыло Gap

Без какой-либо существенной поддержки вести свой бизнес было трудно. Тяжело было и конкурировать с другими марками на рынке. Потому в 1983 году Мэл и Патриша принимают непросто решение, они решают продать Banana Republic компании Gap. На тот момент глава компании Дональд Фишер с радостью принял предложение супругов Зиглер, однако он настоял на том, чтобы пара осталась у руля компании и продолжала творить то, что им нравится, что их вдохновляет.

Деньги Gap и творческий потенциал Banana Republic смогли создать нечто уникальное. Скоро по всей стране начали открываться фирменные бутики марки, роскошно оформленные в стиле сафари. Кроме того, была нанята целая команда писателей и художников, которые поставили выпуск полноцветных иллюстрированных каталогов на поток.

Угасание успеха

Но, увы, конец 80-х-начало 90-х годов принесли немало испытаний для многих крупных брендов. Что уж говорить о Banana Republic. Пять лет успеха сменились затяжным кризисом. Мода на сафари быстро сошла на нет, фондовый рынок обрушился, а новое руководство захотело избавиться от супругов Зиглеров, посчитав, что их идеи уже неактуальны и тянут марку вниз. Пара покинула компанию, а вслед за их уходом прекратился выпуск каталогов. Стиль сафари исчез из магазинов, а бренд Banana Republic изменил свою направленность. Марка начала выпускать спортивную одежду среднего качества, рассчитывая на прирост покупателей.

Но вскоре стало понятно, что новая стратегия Banana Republic также потерпела крах, потому было решено вернуть марку к её корням. Конечно, стиль сафари не вернулся в ДНК-марки, но зато начали выпускаться коллекции, в которых присутствовали изделия в винтажном стиле. Коллекция «Воображаемые миры» должна была наглядно продемонстрировать покупателям, что бренд возвращается на территорию «неизведанного, вымышленного, в сказочные миры, наполненные духом приключений, фольклорными мотивами и культурой древних племён».

Одежда Banana Republic

Сегодня Banana Republic – это, скорее, ассорти из разных стилей, преобладающим из которых является классический. В женской линейке одежды вы найдёте:

  • свитеры, кардиганы и джемперы;
  • блузки, рубашки и топы;
  • платья и юбки;
  • брюки и джинсы;
  • костюмы;
  • куртки, пальто и тренчи;
  • обувь;
  • сумки и аксессуары.

Отдельного внимания заслуживает раздел с блузками и рубашками, которые не требуют глажки. Особая технология производства позволяет предотвратить появление заломов у этих изделий.

Что касается обуви, то в ассортименте Banana Republic найдётся обуви от 5 до 11 размера. Большую часть ассортимента составляют модели, пошитые из натуральной кожи. Дизайн самый разнообразный.

Мужской ассортимент тоже богатый. В каталоге предлагаются:

  • рубашки, поло и майки;
  • свитеры и кардиганы;
  • жилеты и пуховики;
  • костюмы;
  • брюки;
  • галстуки;
  • пальто и куртки;
  • аксессуары и сумки.

Духи Banana Republic

Отдельного упоминания заслуживает и парфюмерная линейка Banana Republic. Первый фирменный парфюм был выпущен в 1995 году, когда появилась мода на выпуск собственных духов брендами одежды и аксессуаров. Для каждого парфюма Banana Republic характерна выраженная индивидуальность. Их можно носить не только по отдельности, но и смешивать друг с другом (как и вещи из различных коллекций бренда).

Ольфакторный профиль у Banana Republic самый разнообразный. В ассортименте имеются и ориентальные, и цветочные, и фруктовые, и фужерные ароматы самой разной сложности. Среди наиболее известных ароматов бренда можно выделить:

  • Rosewood;
  • Black Walnut;
  • Slate;
  • Jade.

Наследие

После того как руководство Banana Republic начало метаться от ниши к нише, пытаясь понять, что им делать со стремительно меняющимся рынком, спрос на марку угас. Banana Republic попытались было вернуться к своим корням, но это не слишком помогло марке повторить тот успех, который она имела в начале 80-х годов.

Сегодня Banana Republic – это универсальный бренд одежды среднего ценового сегмента. Все вещи отличаются весьма сносным качеством и приятным ценником, но чего-то уникального или необычного у них искать не стоит. Это касается не только одежды, но и парфюмерной линейки, которая рассчитана на массового потребителя с не слишком внушительным бюджетом.

Яша Горкин

Recent Posts

Гаджеты для борьбы с храпом

Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…

5 часов ago

Описание винтовки “Корд”, ее особенности и характеристики

В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…

6 часов ago

Что нужно есть во время тренировки

Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…

7 часов ago

Karhu – бренд летающих финнов

Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…

8 часов ago

Всё об актёре Джеффри Райте: фильмография, карьера, личная жизнь

Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…

9 часов ago

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

1 день ago

This website uses cookies.