Проект сериала “Террор” студий Scott Free TV и Television 360 вмещает в себя к 2020 году уже 2 сезона, но на самом деле всерьез воспринимать стоит только первый. Все дело в том, что сериал был изначально основан на одноименном романе Дэна Симмонса, который посвящен экспедиции сэра Джона Франклина, направлявшейся в Арктику для открытия Северо-западного прохода. Наименование телесериала и литературного произведения взято от названия одного из кораблей, участвовавших в экспедиции. Поэтому крайне необычно было узнать о запуске второго сезона проекта, который никак не связан с первоисточником.
Так что не удивляйтесь, что рассмотрение сериала “Террор” будет касаться исключительно первого сезона, потому что именно он вызывает наибольший интерес.
Содержание
Полезно будет знать, что трагичная история британской экспедиции во льдах Арктики претерпела целых две итерации правок. В первую очередь, сценарий киносериала основан на романе Дэна Симмонса, а сюжет самой книги собирался исключительно по крупицам оставшихся документов и данных об экспедиции. Дело в том, что никто из моряков так и не вернулся домой. Более того, о судьбе большинства участников арктического похода почти ничего не известно.
Поэтому неудивительно, что конечный вариант сюжета отличается не только от официальных хроник, но даже от литературной интерпретации событий.
Самой экспедиции Франклина и роману “Террор” на страницах “Каменного Леса” уже посвящены отдельные материалы, поэтому особо погружаться в изучение первоисточника нет смысла, с ними лучше ознакомиться по отдельным материалам. Но все-таки фактическим первоисточником является роман Дэна Симмонса, по этой причине оценка сериала будет проходить в сравнении с литературным произведением, помимо кинематографических особенностей проекта.
Если изучать сюжет сериала “Террор” в отрыве от первоисточника, то особых нареканий он не вызывает. Особенно если зритель не имеет представления о специфике климатической зоны тех мест. Во многом именно достаточно высокие оценки сериала сподвигли отнестись к нему более дотошно. И на самом деле это была моя главная ошибка, так как эффекта разочарования избежать не удалось.
Да, в вечном холиваре “оригинал против экранизации” искать истину не стоит, и я не сторонник бдения над соответствием сюжета фильма литературному первоисточнику, но существуют вопиющие нестыковки, допускать которые не то что не желательно, а прямо-таки возмутительно. Причем если одни промашки еще можно объяснить логически, то другие отдают примитивщиной и откровенной глупостью
Разберу для наглядности несколько эпизодов и деталей сериала:
Если же абстрагироваться от подобных промашек, то представленная история безусловно вызывает интерес. Особенно если вы никогда не слышали ни про саму экспедицию сэра Джона Франклина, ни про литературный первоисточник. Тем более классическое повествование романа было сохранено, предлагая зрителю чередование корабельных будней и бед заблудшей экспедиции в Арктике с мистическими вставками гонящегося за моряками злого духа, не оставляющего тем ни малейшего шанса на спасение.
Изменение типажей персонажей, их роли и уровня вовлеченности в основные действия – обычная практика в экранизациях. Киноделы порой стараются предложить альтернативный взгляд на ту или иную личность, усложняя их характер, а стало быть увеличивая их важность для развития сюжета.
К примеру, понятно, почему помощник конопатчика Хикки получил так много внимания от сценаристов. Его гадкая персона действительно весьма интересна для изучения, и даже по книге немного не хватало полного раскрытия злодея. У Дэна Симмонса Хикки оставался мерзавцем и ничтожеством от начала всего действа и до своей кончины. Без проблеска света, без намека хоть на какую-то положительную черту. Даже его гомосексуальная привязанность к моряку Магнусу Мэнсону больше оправдывалась животной страстью к мужеложству, чем к проявлению каких-то теплых и добрых чувств. У создателей сериала возникла идея не только слегка очеловечить образ Хикки, но даже немного приоткрыть завесу его прошлой жизни.
Мне, как читателю романа, было крайне противно видеть столь часто появляющегося на экране Корнелиуса Хикки, так как мое отношение к персонажу давно сформировалось и поменяться уже не может. Но в любом случае я понимаю, что неосведомленному зрителю было весьма интересно следить за ним, тем более что определенную симпатию к персонажу придавала актерская игра Адама Нагайтиса.
Но вот изменение роли и значимости Леди Безмолвной я уже простить не мог. В сериале я не увидел того мистического обворожения, которым эскимосская девушка окутывала всех и вся. К примеру, в фильме с ней хотели расправиться из ненависти и отвращения, а по книге ее просто боялись, так как верили, что она находится в прямом общении с Туунбаком, преследовавшим экспедицию духом. По книге Леди Безмолвная – представительница особого племени коренного населения Арктики, которое не просто общалось с Туунбаком, а служило ему, связав себя удивительным обетом, обеспечивавшим безопасность всем остальным эскимосам. Сама церемония посвящения в этот народ и способ общения со злым духом производили ошеломляющий эффект при чтении. И нельзя было унять пылавший интерес увидеть экранизацию этого процесса. Но нет, создатели картины поняли, что у них не хватит умения воссоздать такое языческое таинство, а значит, его лучше вообще убрать из повествования.
По этой же причине обидно, что в конце фильма от Леди Безмолвной просто избавились, хотя по книге она стала женой одного из моряков и посвятила его в священную тайну своего народа.
Но опять-таки, если вернуться к положению зрителя, никогда не читавшего роман Дэна Симмонса, никаких нестыковок в этом плане нет. Но стоит на самом деле прочитать первоисточник, чтобы понять, какой интересной детали лишена экранизация.
В конечном итоге, сериал получился неплохим и определенно заслуживает того, чтобы посмотреть эти 10 крайне любопытных серий. Любителям экшена не стоит рассчитывать на что-то динамичное. Развитие сюжета весьма томительно и в принципе рассчитано на погружение зрителя в атмосферу белого снежно-ледяного ада. Безусловно в центре внимания оказывается персонаж Джарреда Харриса, главный герой всей этой истории – капитан Фрэнсис Мойра Крозье. От игры Харриса в принципе всегда получаешь удовольствие, а после “Чернобыля” его карьера получила вторую жизнь.
Костюмы, интерьер и экстерьер обоих кораблей, да и сама атмосфера отчаяния и потери всякой надежды на спасение получились на загляденье. Особой реалистичностью отличались эпизоды врачевания, когда больные цингой и другими недугами моряки лечились и страдали от своих хворей: кому-то ампутировали конечности, кто-то отхаркивал с кровью последние признаки жизни, а кто-то банально сходил с ума. И очень впечатляюще выглядели сдержанность и сохраненная невозмутимость перед подчиненными со стороны офицерского состава, хотя каждый из них тяжело болел и почти на том же уровне страдал от своих болячек, что и простая матросня.
Второй сезон можно даже не начинать, потому что это совершенно другая история, не связанная ни сюжетом, ни какими-то деталями с первым. Другое время, другая локация, другие угрозы, даже другая цивилизация.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.