Образ

История модели кроссовок Reebok Aztec

В 1979 году, когда вышли кроссовки Aztec Runner, Reebok стала превращаться из маленькой спортивной компании на северо-западе Англии в международного гиганта. Решающий момент в истории, навсегда задавший путь развития «Рибок» — так об этом отзывается спустя 36 лет Джозеф Уильям Фостер, основавший в 1958 году бренд Reebok и продолживший семейную традицию производства обуви, тянущуюся с 1895 года.

Содержание:

Технологии и завоевание популярности

Aztec вобрали практически все инновации, доступные на момент выхода. Конструкция сочетала двуслойную подошву разной плотности, заменяемую карбоновую вставку в области пятки, равномерно утягивающую шнуровку с D-образными кольцами, а также перфорированную стельку Poron для дополнительной мягкости и вентилируемости. Каждая пара производилась вручную на фабрике в городе Бери, графство Большой Манчестер — общий объем составлял 1000 пар в неделю.

Поскольку Фостер ежегодно с 1965 года привозил свою обувь на выставку в Чикаго, он знал, что бег становится большим трендом. Там, в 1979 году, ему на пути встретился Пол Файермен — оптовый распространитель снаряжения для туристов. Пол был не прочь закупить кроссовки Reebok, но ему нужны были доказательства качества — пять звёзд рейтинга в журнале Runner’s World, проводящего тесты для определения лучшей обуви. В результате пять звёзд получили лишь три модели, одна из которых была Reebok Aztec.

Альтернативой Файермену выступала сеть магазинов K Mart, согласившаяся закупить «Ацтеки» — но её требованиями была минимальная партия в 25 тысяч пар и более низкая цена, что для Reebok оказалось невозможным без перенесения производства в Азию. Поэтому выбор был сделан в пользу Файермена, который стал официальным распространителем в Америке, увеличил объемы продаж в несколько раз и в 1984 выкупил британскую компанию.

Дизайн Рибок Ацтек

Оригинальная расцветка Reebok Aztec узнаётся с первого взгляда — это яркое сочетание оттенков синего, красного и жёлтого. За основной дизайн и конструкцию ответственен старший брат Джозефа Фостера, Джеффри, в то время как сам Джозеф работал над подошвой и фирменными боковыми полосами. «Люди говорят: – «Если ты это создал, ты настоящий волшебник», но на самом деле большинство дизайнов создаются случайно. Они спрашивают: – «Почему ты решил совместить красный и жёлтый?» Ну, просто потому, что другого у нас не было. Так и делалось большинство нашей обуви в ранние дни» — комментирует Джозеф процесс создания Aztec в одном из интервью.

Особенности и наследие Aztec

Верх кроссовок делался из продвинутой комбинации замши и нейлона, а для прослойки подошвы использовалась пена EVA. В рекламных буклетах Reebok Aztec описывались как «Лёгкие, Фантастические и Дорогие» — вес 42 мужского размера составлял 227 грамм, а женского 37 — 210. Кроме того, для Aztec была запатентована подмётка Unit-II, особенностью которой являлась индивидуальная адаптация к каждому мужскому и женскому размеру, с учётом физиологии и распределения веса. Женская версия «Ацтеков» называлась Aztec Princess.

Наследие Reebok Aztec проглядывается едва ли не в каждом последующем силуэте бренда. Культовые Reebok Classic Leather, вышедшие в 1983, сам Джозеф называет «Теми же Aztec, только из мягкой кожи». Появившиеся в 2017 кроссовки Zoku Runner, впервые использовавшие материал Ultraknit, также заимствуют боковую деталь из дизайна более чем тридцатилетней давности. В августе 2015 года «Рибок» выпустили самое близкое к оригиналу переиздание Aztec Runner — специально для него они смоделировали оригинальные швы, материалы, технологии, и, конечно же, расцветку, снабдив каждую пару буклетом с исторической справкой о силуэте. Всего было выпущено 1895 пар по цене $110.

Тем не менее, сейчас найти Reebok Aztec в магазине не проблема — в ассортименте всегда найдётся как минимум несколько вариаций тех самых кроссовок, с которых начался международный успех британской компании.

Ольга Гринь

Recent Posts

Официальный релиз New Balance 990v6 “Dark Camo”

Классика получает новое прочтение: New Balance готовит к выходу свежую расцветку 990v6 под названием “Dark…

8 часов ago

Mitre представила юбилейный мяч Ultimax Anniversary Edition

Mitre, бренд, вписанный в ДНК британского футбола, отмечает важную дату. Прошло ровно 30 лет с…

8 часов ago

История швейцарских часов Longines

Швейцария стала одним из важных центров часового производства в конце 16-го века. Причиной этого оказался…

10 часов ago

Birkenstock — самые комфортные сандалии с историей в два с половиной века

Немногие бренды одежды и обуви могут похвастаться вековой историей — а «Ливайс» и «Кархартт», основанные…

11 часов ago

История бренда Ray-Ban

На протяжении 80 лет бренд Ray-Ban поддерживает репутацию превосходного стиля, качества и безошибочной утонченности, которая…

12 часов ago

Эрнст Аббе – автор теории микроскопа

Немецкий физик-оптик Эрнст Аббе не так известен на фоне прославленных коллег, но от этого его…

13 часов ago

This website uses cookies.