Образ

История модели кроссовок Reebok Aztec

В 1979 году, когда вышли кроссовки Aztec Runner, Reebok стала превращаться из маленькой спортивной компании на северо-западе Англии в международного гиганта. Решающий момент в истории, навсегда задавший путь развития «Рибок» — так об этом отзывается спустя 36 лет Джозеф Уильям Фостер, основавший в 1958 году бренд Reebok и продолживший семейную традицию производства обуви, тянущуюся с 1895 года.

Содержание:

Технологии и завоевание популярности

Aztec вобрали практически все инновации, доступные на момент выхода. Конструкция сочетала двуслойную подошву разной плотности, заменяемую карбоновую вставку в области пятки, равномерно утягивающую шнуровку с D-образными кольцами, а также перфорированную стельку Poron для дополнительной мягкости и вентилируемости. Каждая пара производилась вручную на фабрике в городе Бери, графство Большой Манчестер — общий объем составлял 1000 пар в неделю.

Поскольку Фостер ежегодно с 1965 года привозил свою обувь на выставку в Чикаго, он знал, что бег становится большим трендом. Там, в 1979 году, ему на пути встретился Пол Файермен — оптовый распространитель снаряжения для туристов. Пол был не прочь закупить кроссовки Reebok, но ему нужны были доказательства качества — пять звёзд рейтинга в журнале Runner’s World, проводящего тесты для определения лучшей обуви. В результате пять звёзд получили лишь три модели, одна из которых была Reebok Aztec.

Альтернативой Файермену выступала сеть магазинов K Mart, согласившаяся закупить «Ацтеки» — но её требованиями была минимальная партия в 25 тысяч пар и более низкая цена, что для Reebok оказалось невозможным без перенесения производства в Азию. Поэтому выбор был сделан в пользу Файермена, который стал официальным распространителем в Америке, увеличил объемы продаж в несколько раз и в 1984 выкупил британскую компанию.

Дизайн Рибок Ацтек

Оригинальная расцветка Reebok Aztec узнаётся с первого взгляда — это яркое сочетание оттенков синего, красного и жёлтого. За основной дизайн и конструкцию ответственен старший брат Джозефа Фостера, Джеффри, в то время как сам Джозеф работал над подошвой и фирменными боковыми полосами. «Люди говорят: – «Если ты это создал, ты настоящий волшебник», но на самом деле большинство дизайнов создаются случайно. Они спрашивают: – «Почему ты решил совместить красный и жёлтый?» Ну, просто потому, что другого у нас не было. Так и делалось большинство нашей обуви в ранние дни» — комментирует Джозеф процесс создания Aztec в одном из интервью.

Особенности и наследие Aztec

Верх кроссовок делался из продвинутой комбинации замши и нейлона, а для прослойки подошвы использовалась пена EVA. В рекламных буклетах Reebok Aztec описывались как «Лёгкие, Фантастические и Дорогие» — вес 42 мужского размера составлял 227 грамм, а женского 37 — 210. Кроме того, для Aztec была запатентована подмётка Unit-II, особенностью которой являлась индивидуальная адаптация к каждому мужскому и женскому размеру, с учётом физиологии и распределения веса. Женская версия «Ацтеков» называлась Aztec Princess.

Наследие Reebok Aztec проглядывается едва ли не в каждом последующем силуэте бренда. Культовые Reebok Classic Leather, вышедшие в 1983, сам Джозеф называет «Теми же Aztec, только из мягкой кожи». Появившиеся в 2017 кроссовки Zoku Runner, впервые использовавшие материал Ultraknit, также заимствуют боковую деталь из дизайна более чем тридцатилетней давности. В августе 2015 года «Рибок» выпустили самое близкое к оригиналу переиздание Aztec Runner — специально для него они смоделировали оригинальные швы, материалы, технологии, и, конечно же, расцветку, снабдив каждую пару буклетом с исторической справкой о силуэте. Всего было выпущено 1895 пар по цене $110.

Тем не менее, сейчас найти Reebok Aztec в магазине не проблема — в ассортименте всегда найдётся как минимум несколько вариаций тех самых кроссовок, с которых начался международный успех британской компании.

Ольга Гринь

Recent Posts

Права сотрудника: какие неочевидные пункты ТК РФ стоит знать каждому

Далеко не все сотрудники знакомы с важными пунктами ТК РФ − а зря! Определенные положения…

1 час ago

Икона стиля: сумка SAINT LAURENT

История моды знает немало вещей, которые выходят далеко за рамки аксессуаров и становятся культурными символами.…

14 часов ago

PUMA выпускает новое поколение King в элегантной стартовой расцветке

Король вернулся — и стал лучше, чем когда-либо. PUMA представила версию 20-го поколения культовой линейки.…

15 часов ago

Giorgio Armani – итальянский символ роскоши и элегантности

Компания Giorgio Armani была основана в 1975 году итальянским модельером. Назвав дом моды своим именем,…

1 день ago

Армейское наследие легендарной куртки Alpha Industries M65

Куртка, созданная для американских солдат во время войны во Вьетнаме, в итоге приобрела статус одежды…

1 день ago

Аристократы подворотен или наследие британской субкультуры – тедди бои

Молодежные субкультуры существовали практически во все времена, но только не все из них дожили до…

1 день ago

This website uses cookies.