Братья Рудольф и Адольф Дасслеры начинали в 1924 году с маленькой фабрики — через десяток лет в их обуви уже ставили мировые рекорды и получали золотые медали. В 40-х братья поссорились, и было создано две конкурирующие фирмы — PUMA и adidas. Вы наверняка знаете об этой истории, но мало кто углубляется в детали первых десятков лет. А ведь именно тогда зародились популярные классические силуэты. Сегодня мы расскажем об одном из них — PUMA Roma 68.
Содержание:
Как предполагает название, кроссовки Roma 68 впервые появились в 1968 году. Поводом стала одержанная итальянской сборной победа на Чемпионате Европы по футболу. Но советские поклонники спорта запомнили его по другому поводу — при счёте 0:0, судьба матча за выход в финал между Италией и СССР решилась случайным жербьем. Подброшенная монета показала решку, которую загадал капитан итальянцев — Джачинто Факкетти. Так или иначе, этот матч был одним из самых напряжённых, потому что в финале Италия легко победила Югославию.
Есть вероятность, что PUMA выпустила бы Roma 1968 и без победы итальянцев, ведь финальные игры проходили в Риме. Название само по себе было данью уважения к городу, в котором собрались лучшие футболисты Европы. Что же касается дизайна кроссовок Rome, то он во многом был похож на силуэт Suede, запущенный в том же году. Если не считать передней вставки на мыске, конструкции отличались мало.
Из-за того, что Suede и Roma вышли практически одновременно, второй был заметен на публике меньше — использование замши считалось таким прорывом, что для Suede оно даже было отражено в названии. Впрочем, сегодня «Пума» старается уделять больше внимания своим архивам, и мы всё чаще видим кроссовки PUMA Roma 68 в различных релизах и коллаборациях.
Первое крупное возвращение состоялось в 2008 году, когда был выпущен, пожалуй, самый патриотичный набор из трёх моделей. Для подкладки использовался материал с настоящих униформ игроков, а с внешней стороны оказались расположены эмблемы сборной. Стоит отметить, что кроссовки Roma 1968 пользовались особой популярностью у футбольных фанатов, чья манера одеваться сформировалась в целый стиль, по которому можно было заметить фанатов в толпе — terrace.
Термин terrace появился от обозначения стоячих трибун, где обычно самые низкие цены на билеты и самый высокий накал страстей. Именно этому стилю PUMA посвятил релиз 2016 года, так и названный — PUMA Terrace. В нём были представлены обновлённые вариации классического силуэта, в том числе Roma Distressed NBK и Roma Gents. Первую модель отличало использование замши с эффектом потёртости, а вторую — продвинутая двухслойная подошва.
В 2017-м была выпущена коллаборация PUMA × Tomas Maier Roma 68, где немецкий дизайнер постарался отразить роскошь не через изобилие, а минимализм. Чистые оттенки чёрного и белого сочетали замшу и кожу, причём последняя украшена лаконичным тиснением в виде небольших пальм по всей поверхности — это отсылка к его личному бренду, замеченному публикой в 1997 году именно благодаря пляжной одежде.
Силуэт PUMA Roma 68 сложно назвать уникальным, но у него определённо есть группа преданных поклонников — и это главное, что нужно для его дальнейшего развития. Вряд ли «Пума» захочет снова оставить его на полках истории.
Говорят, что дома лучше всего. Для Umbro эта фраза всегда звучала особенно верно. В новой…
Burgus Plus – это домашний бренд культового японского магазина одежды, обуви и аксессуаров Hinoya. Первое…
Hello Kitty – легендарная франшиза, тренд, мода на который не угасает вот уже больше 40…
Жак Месрин – автор и непосредственный участник десятков вооружённых ограблений банков. Преступник, ставший медийной звездой.…
Первым авто семейства стал «Москвич-400». Его собрали по трофейным чертежам «Опель Кадетт» на оборудовании, вывезенном…
Промышленное и гражданское строительство (ПГС) — один из ключевых секторов экономики России. От развития строительной…
This website uses cookies.