Продолжаем рассказывать про проект Easy Ride, в рамках которого несколько лихих друзей решили прокатиться по Европе и устроить из этого путешествия забавный отдых для себя и шоу для всех наших читателей. Пока парни готовятся к своему долгосрочному заезду, мы спросили у экспертов о том, какими манипуляциями можно подготовить себя и свой мотоцикл к подобному путешествию.
Содержание:
Прежде всего, оцените насколько далеко вам предстоит ехать, и если совокупный пробег на маршруте превысит пять-шесть тысяч километров — сделайте ТО с заменой масла двигателя, коробки передач и редуктора, если таковой имеется. Желательно после проведения ТО (за несколько дней до отъезда) поездить на мотоцикле, чтобы выявить возможные недозакрученные гайки, что все-таки порой случается. Если ваш мотоцикл с воздушно-масляным охлаждением двигателя — возможно, не лишним будет захватить в дорогу небольшой резерв масла, так как нужное именно вам масло можно и не найти в пути, а расход масла на высоких константных скоростях может заметно отличаться от такового при городской эксплуатации.
Само собой, стоит обратить особое внимание на шины. Покрышки должны быть максимально близкими к новому состоянию. Если перед отъездом в турне вы меняете шины на новые, выбор лучше остановить на моделях, которые минимальным образом подвержены износу. Большое количество шинных тестов, да и информация на сайтах производителей позволяет найти модели шин, приспособленные для продолжительных асфальтовых пробегов. Если вдруг ваша поездка предполагает поездки по грунтовым дорогам, необходимо сопоставить, каких покрытий в поездке будет большое — асфальта или грунта. Это важный аспект в выборе шин. Безусловно, универсальных решений не бывает, но не стоит забывать про модели шин, которые предполагают двоякое использование. Как правило, ярко выраженные качества грунтовых и асфальтовых покрышек в таких случаях заметно усреднены, но, тем не менее, такие шины позволяют уверенно двигаться по асфальту и все-таки съезжать с него на грунтовые дороги без катастрофической потери сцепления и управляемости, что свойственно исконно асфальтовым покрышкам.
Для того чтобы взять с собой багаж, без которого, понятное дело, отправляться в долгое путешествие не стоит, ваш байк придется оборудовать специальными багажниками — не пугайтесь, что вид вашего красивого ретробайка слегка испортится, без этого никак. Задуматься о них лучше заранее — все будет зависеть от количества вещей, которые вы собираетесь взять в дорогу. Существуют центральные кофры, боковые и даже просто багажники, на которые можно устанавливать сумки. Все они в разной степени влияют на мобильность — так что выбирать вам придется самостоятельно. Следующий вопрос — удобство во время поездки. С изогнутой горбом спиной ехать на длинное расстояние будет нелегко. Для поездок хорошо бы поставить так называемый sissy bar — это пассажирская спинка, но ее чаще используют как просто ось, чтобы приматывать сумки и рюкзаки.
Я сам ограничусь простым багажником, вот прям как на «Камах» в детстве, и буду приматывать сумки к нему. Еще неплохо бы сидушку помягче поставить по объективным причинам. Но это далеко не все модификации, которыми можно приспособить мотоцикл к длинной дороге — все зависит от степени вашей замороченноcти. Один мой отчаянный приятель собирался под Новый год рвануть на мотиках в Крым. У него в «Дукатти» есть прикуриватель, а сам он собирался ехать в специальном отапливаемом костюме, который через этот самый прикуриватель может подогреваться.
Идеально, если есть возможность обойтись одним центральным жестким кофром и мягкой сумкой на задней части сиденья. Такая компоновка (при отказе от боковых багажных кофров) позволяет минимизировать ширину мотоцикла и оставаться мобильным в городском трафике, если такой предполагается. Использование боковых кофров, на мой взгляд, несколько переоценено, так как их емкость, как правило, не слишком велика, да и расположению багажа в них нужно уделять особое внимание с точки зрения развесовки. Само собой, необходимо оборудовать мотоцикл розеткой для подзарядки того большого количества электронных приборов, которые современный путешественник берег в дорогу.
Набор инструментов и подготовка во многом, конечно, зависят от дальности поездки, возраста и типа мотоцикла. Но есть базовый список инструментов, которые нужны обязательно.
Посмотрите, что за инструмент вы используете при проверке мотоцикла к дороге. То же самое пригодится и в самом путешествии. Ключи (стоит выбирать ключи с разными размерами на торцах — для компактности), хороший разводной ключ, сборную отвертку с битами — обычными и шестигранными). Стоит помнить, что американские мотоциклы имеют свои размеры гаек и, соответственно, ключей. Плоскогубцы, нож и кучу других полезностей можно заменить хорошим мультитулом, например Leatherman или SOG. Очень важно иметь правильный свечник. На половине мотоциклов, с которыми я сталкивался, нужно иметь сноровку гинеколога даже с подходящим инструментом. Если едете не один, а на нескольких мотоциклах, не дублируйте инструмент — пользоваться одновременно одним ключом, надеюсь, не придется. Таким образом вы можете сэкономить вес и место или взять больше разнообразного инструмента.
Из запчастей: обязательно нужен набор свечей, запас масла (зависит от возраста мотоцикла и пути следования, ибо в Европе масло купить можно почти на каждой заправке, и смысла тащить литровую баклаху нет). Пригодиться могут лампочки, но я бы взял только одну головного света на всякий случай. Для цепных мотоциклов можно взять с собой самый маленький баллончик для смазки. Спорным моментом остается только комплект для ремонта покрышек. Но дело это сугубо серьезное, и к нему нужно быть подготовленным заранее, так что брать или нет — решайте сами.
В любом случае, нужно соблюсти баланс между перегруженностью и неподготовленностью. Но самое главное — не сыковать слишком сильно, потому что любую проблему можно решить, особенно если едешь с друзьями.
Необходимо оценить собственные знания по устройству своего мотоцикла, умение использовать инструмент и сопоставить все это с желанием самостоятельно копаться с возможными поломками. Если в случае поломки вы не знаете, что именно сломалось и как это устранять, то смысла брать много инструментов нет — вы все равно обратитесь в сервис, и не нужно утяжелять багаж гаечными ключами.
Если мотоцикл оборудован цепным приводом заднего колеса, обязательно нужно взять инструмент и смазку для подтяжки и смазки цепи. Тут, как правило, вызывает вопрос ступичная гайка заднего колеса, обычно очень большого размера. Выбора два: или брать с собой соответствующий ключ, или прибегать к помощи придорожных шиномонтажей. Не лишним будет взять ремонтный комплект для бескамерных шин и компактный компрессор, а также пластиковые хомуты/стяжки и обычный армированный скотч. Если ваш мотоцикл оборудован колесами с камерами, прежде всего нужно ответить самому себе на вопрос о наличии навыков демонтирования покрышек монтажным инструментом, и если этот навык есть, можно и нужно брать в дорогу монтажки и комплект для ремонта камерных шин.
Если с подготовкой мотоцикла все более-менее понятно: он должен быть как минимум исправен, но в идеале подходить под условия путешествия. Согласитесь, есть разница между пересечением Америки по прямым, как стрела, хайвеям и, скажем, путешествием по непролазным Гималаям.
С подготовкой же ключевой фигуры в путешествии — себя — все несколько сложнее. Для начала важно понять, что самым главным условием при езде на мотоцикле является безопасность, ключ этого слова — «без опасности». Следует трезво оценить собственные умения и навыки езды на мотоцикле, уверяю вас, чаще всего они сильно перегреты. Расставить точки над «И» можно в профессиональных мотошколах по контраварийной подготовке, где вам помогут выработать устойчивые навыки и знания по управлению мотоциклом в разных условиях, будь то скоростное шоссе или грунтовая дорога после дождя. Поверьте, ваше кругосветное путешествие может закончиться очень быстро и бесславно, если вы допустите ошибку на торможении перед затяжным поворотом на горном перевале в каком-нибудь Марокко.
Следующий важный аспект, вытекающий из предыдущего: физическая подготовка. Наверное, здесь стоит отметить, что речь идет не столько о увеличении мышечной массы, сколько о выносливости, способности тела находится в нагруженном состоянии длительное время. Разумеется, в путешествии по комфортабельной Европе это качество несколько девальвируется, однако стоит упомянуть, что очень часто причиной дорожных коллизий становится банальная усталость, в том числе мышечная, или потеря концентрации.
Прыжки со скакалкой, бег на длительные дистанции, плавание — все эти упражнения способствуют улучшению выносливости. Учитывая специфику езды на мотоцикле, я бы посоветовал занятия с эспандером для рук, а также упражнения в метании и ловле теннисного мяча. Необходимо бросать мяч с отскоком, например, о стену и обязательно поймать его. Расчет броска на нужное расстояние развивает способность соразмерять мышечные усилия, а также развивает мышцы кисти, что актуально при активной работе ручкой газа, а также рычагами тормоза и сцепления. Из упражнений на концентрацию и реакцию могу посоветовать доступный и популярный ныне пинг-понг. В этой игре действия основываются на глазомере — способности оценивать на глаз расстояние до предмета в постоянно изменяющихся ситуациях.
Ну и, пожалуй, самое главное — это спокойствие и уравновешенность. Помните, чтобы выиграть гонку, для начала нужно в ней финишировать. Причем «финишем» в данном случае будет ваш дом. Нет необходимости гнать изо всех сил, получайте удовольствие от процесса, смотрите по сторонам, отдыхайте. Старайтесь максимально сохранять энергию и концентрацию, как будто вам предстоит проехать за текущий день не 500 км пути, а скажем, 1500 км. И вообще, не стройте слишком уж амбициозных планов по преодолению дистанций, подобного рода «геройств» никто не оценит — в конце концов, это не марафон, а путешествие.
Пожалуй, вопрос экипировки для мототуризма — самый болезненный. Подчас очень тяжело отказаться от привычной экипировки для городских прохватов в пользу «супернанотехнологичной» и оттого ужасно выглядящей, туристической. Впрочем, использование последней значительно облегчит ваше существование, скажем, где-нибудь в транзитной белорусской провинции под проливным дождем. Такие технологии, как Softshell, Dynatec, Keproshield, Airtex, C.A.R.E., перестают быть просто набором слов, когда на улице становится слишком жарко или слишком холодно, чересчур мокро и при падениях, даже если все и сразу — экипировка для туризма должна быть специальной. Дальше остальных в производстве мотоэкипировки для туризма ушла компания BMW, что, в общем-то, закономерно: линейки мотоциклов G/S и GT этого производителя пользуются бешеной популярностью. Единственный минус — высокая цена.
В поиске недорогих аналогов важны несколько критериев, такие как износостойкие синтетические ткани, наличие в конструкции одежды мембраны, эффективно отводящей влагу изнутри, и водонепроницаемость снаружи. Наличие защитных протекторов плеч, локтей, спины, бедер и коленей. Из элементов пассивной безопасности стоит отметить необходимость наличия светоотражающих деталей и в целом яркой расцветки.
* материал канувшего в лету FURFUR
Некоторые мужчины, желая произвести хорошее впечатление, могут делать это не самым удачным образом. Волнение, стремление…
Зима — это не только время уютных вечеров с горячим чаем, но и отличная возможность…
Карьера Харрисона Форда – наглядный пример того, что заслуженное признание и слава рано или поздно…
Вышедшие в 1989 году кроссовки New Balance 1500 отметили очередной рубеж для американского бренда, существующего…
Все мы привыкли к таким традиционным видам спорта как футбол, хоккей, баскетбол и даже регби.…
Что считать мерилом успехом для мошенника? Хорошие жулики стремятся однажды украсть побольше, не попасться и…
This website uses cookies.