Продолжаем рассказывать про проект Easy Ride, в рамках которого несколько лихих друзей решили прокатиться по Европе и устроить из этого путешествия забавный отдых для себя и шоу для всех наших читателей. Пока парни готовятся к своему долгосрочному заезду, мы спросили у экспертов о том, какими манипуляциями можно подготовить себя и свой мотоцикл к подобному путешествию.
Содержание:
Прежде всего, оцените насколько далеко вам предстоит ехать, и если совокупный пробег на маршруте превысит пять-шесть тысяч километров — сделайте ТО с заменой масла двигателя, коробки передач и редуктора, если таковой имеется. Желательно после проведения ТО (за несколько дней до отъезда) поездить на мотоцикле, чтобы выявить возможные недозакрученные гайки, что все-таки порой случается. Если ваш мотоцикл с воздушно-масляным охлаждением двигателя — возможно, не лишним будет захватить в дорогу небольшой резерв масла, так как нужное именно вам масло можно и не найти в пути, а расход масла на высоких константных скоростях может заметно отличаться от такового при городской эксплуатации.
Само собой, стоит обратить особое внимание на шины. Покрышки должны быть максимально близкими к новому состоянию. Если перед отъездом в турне вы меняете шины на новые, выбор лучше остановить на моделях, которые минимальным образом подвержены износу. Большое количество шинных тестов, да и информация на сайтах производителей позволяет найти модели шин, приспособленные для продолжительных асфальтовых пробегов. Если вдруг ваша поездка предполагает поездки по грунтовым дорогам, необходимо сопоставить, каких покрытий в поездке будет большое — асфальта или грунта. Это важный аспект в выборе шин. Безусловно, универсальных решений не бывает, но не стоит забывать про модели шин, которые предполагают двоякое использование. Как правило, ярко выраженные качества грунтовых и асфальтовых покрышек в таких случаях заметно усреднены, но, тем не менее, такие шины позволяют уверенно двигаться по асфальту и все-таки съезжать с него на грунтовые дороги без катастрофической потери сцепления и управляемости, что свойственно исконно асфальтовым покрышкам.
Для того чтобы взять с собой багаж, без которого, понятное дело, отправляться в долгое путешествие не стоит, ваш байк придется оборудовать специальными багажниками — не пугайтесь, что вид вашего красивого ретробайка слегка испортится, без этого никак. Задуматься о них лучше заранее — все будет зависеть от количества вещей, которые вы собираетесь взять в дорогу. Существуют центральные кофры, боковые и даже просто багажники, на которые можно устанавливать сумки. Все они в разной степени влияют на мобильность — так что выбирать вам придется самостоятельно. Следующий вопрос — удобство во время поездки. С изогнутой горбом спиной ехать на длинное расстояние будет нелегко. Для поездок хорошо бы поставить так называемый sissy bar — это пассажирская спинка, но ее чаще используют как просто ось, чтобы приматывать сумки и рюкзаки.
Я сам ограничусь простым багажником, вот прям как на «Камах» в детстве, и буду приматывать сумки к нему. Еще неплохо бы сидушку помягче поставить по объективным причинам. Но это далеко не все модификации, которыми можно приспособить мотоцикл к длинной дороге — все зависит от степени вашей замороченноcти. Один мой отчаянный приятель собирался под Новый год рвануть на мотиках в Крым. У него в «Дукатти» есть прикуриватель, а сам он собирался ехать в специальном отапливаемом костюме, который через этот самый прикуриватель может подогреваться.
Идеально, если есть возможность обойтись одним центральным жестким кофром и мягкой сумкой на задней части сиденья. Такая компоновка (при отказе от боковых багажных кофров) позволяет минимизировать ширину мотоцикла и оставаться мобильным в городском трафике, если такой предполагается. Использование боковых кофров, на мой взгляд, несколько переоценено, так как их емкость, как правило, не слишком велика, да и расположению багажа в них нужно уделять особое внимание с точки зрения развесовки. Само собой, необходимо оборудовать мотоцикл розеткой для подзарядки того большого количества электронных приборов, которые современный путешественник берег в дорогу.
Набор инструментов и подготовка во многом, конечно, зависят от дальности поездки, возраста и типа мотоцикла. Но есть базовый список инструментов, которые нужны обязательно.
Посмотрите, что за инструмент вы используете при проверке мотоцикла к дороге. То же самое пригодится и в самом путешествии. Ключи (стоит выбирать ключи с разными размерами на торцах — для компактности), хороший разводной ключ, сборную отвертку с битами — обычными и шестигранными). Стоит помнить, что американские мотоциклы имеют свои размеры гаек и, соответственно, ключей. Плоскогубцы, нож и кучу других полезностей можно заменить хорошим мультитулом, например Leatherman или SOG. Очень важно иметь правильный свечник. На половине мотоциклов, с которыми я сталкивался, нужно иметь сноровку гинеколога даже с подходящим инструментом. Если едете не один, а на нескольких мотоциклах, не дублируйте инструмент — пользоваться одновременно одним ключом, надеюсь, не придется. Таким образом вы можете сэкономить вес и место или взять больше разнообразного инструмента.
Из запчастей: обязательно нужен набор свечей, запас масла (зависит от возраста мотоцикла и пути следования, ибо в Европе масло купить можно почти на каждой заправке, и смысла тащить литровую баклаху нет). Пригодиться могут лампочки, но я бы взял только одну головного света на всякий случай. Для цепных мотоциклов можно взять с собой самый маленький баллончик для смазки. Спорным моментом остается только комплект для ремонта покрышек. Но дело это сугубо серьезное, и к нему нужно быть подготовленным заранее, так что брать или нет — решайте сами.
В любом случае, нужно соблюсти баланс между перегруженностью и неподготовленностью. Но самое главное — не сыковать слишком сильно, потому что любую проблему можно решить, особенно если едешь с друзьями.
Необходимо оценить собственные знания по устройству своего мотоцикла, умение использовать инструмент и сопоставить все это с желанием самостоятельно копаться с возможными поломками. Если в случае поломки вы не знаете, что именно сломалось и как это устранять, то смысла брать много инструментов нет — вы все равно обратитесь в сервис, и не нужно утяжелять багаж гаечными ключами.
Если мотоцикл оборудован цепным приводом заднего колеса, обязательно нужно взять инструмент и смазку для подтяжки и смазки цепи. Тут, как правило, вызывает вопрос ступичная гайка заднего колеса, обычно очень большого размера. Выбора два: или брать с собой соответствующий ключ, или прибегать к помощи придорожных шиномонтажей. Не лишним будет взять ремонтный комплект для бескамерных шин и компактный компрессор, а также пластиковые хомуты/стяжки и обычный армированный скотч. Если ваш мотоцикл оборудован колесами с камерами, прежде всего нужно ответить самому себе на вопрос о наличии навыков демонтирования покрышек монтажным инструментом, и если этот навык есть, можно и нужно брать в дорогу монтажки и комплект для ремонта камерных шин.
Если с подготовкой мотоцикла все более-менее понятно: он должен быть как минимум исправен, но в идеале подходить под условия путешествия. Согласитесь, есть разница между пересечением Америки по прямым, как стрела, хайвеям и, скажем, путешествием по непролазным Гималаям.
С подготовкой же ключевой фигуры в путешествии — себя — все несколько сложнее. Для начала важно понять, что самым главным условием при езде на мотоцикле является безопасность, ключ этого слова — «без опасности». Следует трезво оценить собственные умения и навыки езды на мотоцикле, уверяю вас, чаще всего они сильно перегреты. Расставить точки над «И» можно в профессиональных мотошколах по контраварийной подготовке, где вам помогут выработать устойчивые навыки и знания по управлению мотоциклом в разных условиях, будь то скоростное шоссе или грунтовая дорога после дождя. Поверьте, ваше кругосветное путешествие может закончиться очень быстро и бесславно, если вы допустите ошибку на торможении перед затяжным поворотом на горном перевале в каком-нибудь Марокко.
Следующий важный аспект, вытекающий из предыдущего: физическая подготовка. Наверное, здесь стоит отметить, что речь идет не столько о увеличении мышечной массы, сколько о выносливости, способности тела находится в нагруженном состоянии длительное время. Разумеется, в путешествии по комфортабельной Европе это качество несколько девальвируется, однако стоит упомянуть, что очень часто причиной дорожных коллизий становится банальная усталость, в том числе мышечная, или потеря концентрации.
Прыжки со скакалкой, бег на длительные дистанции, плавание — все эти упражнения способствуют улучшению выносливости. Учитывая специфику езды на мотоцикле, я бы посоветовал занятия с эспандером для рук, а также упражнения в метании и ловле теннисного мяча. Необходимо бросать мяч с отскоком, например, о стену и обязательно поймать его. Расчет броска на нужное расстояние развивает способность соразмерять мышечные усилия, а также развивает мышцы кисти, что актуально при активной работе ручкой газа, а также рычагами тормоза и сцепления. Из упражнений на концентрацию и реакцию могу посоветовать доступный и популярный ныне пинг-понг. В этой игре действия основываются на глазомере — способности оценивать на глаз расстояние до предмета в постоянно изменяющихся ситуациях.
Ну и, пожалуй, самое главное — это спокойствие и уравновешенность. Помните, чтобы выиграть гонку, для начала нужно в ней финишировать. Причем «финишем» в данном случае будет ваш дом. Нет необходимости гнать изо всех сил, получайте удовольствие от процесса, смотрите по сторонам, отдыхайте. Старайтесь максимально сохранять энергию и концентрацию, как будто вам предстоит проехать за текущий день не 500 км пути, а скажем, 1500 км. И вообще, не стройте слишком уж амбициозных планов по преодолению дистанций, подобного рода «геройств» никто не оценит — в конце концов, это не марафон, а путешествие.
Пожалуй, вопрос экипировки для мототуризма — самый болезненный. Подчас очень тяжело отказаться от привычной экипировки для городских прохватов в пользу «супернанотехнологичной» и оттого ужасно выглядящей, туристической. Впрочем, использование последней значительно облегчит ваше существование, скажем, где-нибудь в транзитной белорусской провинции под проливным дождем. Такие технологии, как Softshell, Dynatec, Keproshield, Airtex, C.A.R.E., перестают быть просто набором слов, когда на улице становится слишком жарко или слишком холодно, чересчур мокро и при падениях, даже если все и сразу — экипировка для туризма должна быть специальной. Дальше остальных в производстве мотоэкипировки для туризма ушла компания BMW, что, в общем-то, закономерно: линейки мотоциклов G/S и GT этого производителя пользуются бешеной популярностью. Единственный минус — высокая цена.
В поиске недорогих аналогов важны несколько критериев, такие как износостойкие синтетические ткани, наличие в конструкции одежды мембраны, эффективно отводящей влагу изнутри, и водонепроницаемость снаружи. Наличие защитных протекторов плеч, локтей, спины, бедер и коленей. Из элементов пассивной безопасности стоит отметить необходимость наличия светоотражающих деталей и в целом яркой расцветки.
* материал канувшего в лету FURFUR
Лето — легальный повод разгуляться, сбросить демисезонную строгость и дать своим образам больше «воздуха». Это…
Популярный блогер Никита Серов и его жена Полина стали родителями — 30 мая у пары…
В 2017 году команда Extra Butter вложила почти целый миллион долларов в реновацию своего магазина…
Кроссовки Reebok Furylite появились после неоднозначного успеха Instapump Fury, где верхняя часть была создана с…
Хей, обжарщик! Что по дескрипторам? Карамбола, панела, мангустин, хризантема, василёк... Не перестаю удивляться некоторым описаниям…
Оригинальное название: The Human Centipede (First Sequence) Дата премьеры (мир): 30 августа 2009 Слоган: «100%…
This website uses cookies.