Образ

От дрожжевых лепешек до сочных бургеров: история фастфуда

К культуре быстрого питания можно относиться по-разному, но очевидно одно – именно фастфуд покорил мир своей доступностью, демократичностью цен и манящим вкусом, перед которым порой невозможно устоять. Несмотря на простую (на первый взгляд) концепцию, история фастфуда тянется еще со времен античности и с каждым разом «начиняется» интересными фактами. Рассказываем, как из съедобных тарелок, смазанных оливковым маслом, фастфуд эволюционировал в мощную индустрию, которая сегодня позволяет каждому получить отменные гастрономические впечатления.

Содержание

Древнеримские фуд-корты и еда навынос

Главные прародители современного фастфуда – древнеримские блюда. В домах большинства местных жителей отсутствовали кухни, поэтому горожане захаживали в многочисленные закусочные с небогатым, но востребованным меню. Основным блюдом были сытные дрожжевые лепешки в оливковом масле, которые использовали как съедобную посуду. Кстати, спустя время такие лепешки, дополненные запеченными овощами и сыром, преобразовались в классическую итальянскую пиццу. Вторая разновидность аппетитного перекуса – жареные лепешки из говядины, которые употреблялись с хлебом и усыпались ядрами орехов. Спойлер: именно они стали прообразом привычных нам гамбургеров.

Феномен еды навынос начал формироваться со времен торговли на рынках и в местных лавках, аудиторией которых считались, в том числе рабочие, бедняки и путешественники. Они могли в любое время суток утолить голод горячей лапшой и различными, простыми в приготовлении закусками по стабильным ценам, а владельцы торговых точек всегда имели приличный доход от своего бизнеса.

Бутерброды Сэндвича в XVIII веке

Имя Сэндвич вам о чем-нибудь говорит? Именно так звучал титул аристократа Джона Монтегю – английского дипломата XVIII века. Легенда о переходе титула в название популярного блюда такова: Монтегю был в восторге от игр в карты и очень не любил отвлекаться на приемы пищи. Решение нашлось – к игральному столу дипломата слуги стали подносить два кусочка хлеба с аккуратно нарезанными ломтиками ростбифа внутри. Такое блюдо позволяло и насытиться, не прерывая игру, и не пачкать руки.

Сначала аппетитные бутерброды оценили другие игроки, попросив принести им ужин «как у Сэндвича». Со временем блюдо распространилось не только среди высших слоев общества, но и среди обычных горожан, а после получило свои интерпретации в разных государствах и кухнях мира.

Джон Монтегю

Фастфуд как индустрия

До начала ХХ века массовому потребителю успели также полюбиться франкфуртские «колбаски-таксы» – знакомые нам как хот-доги – газированная вода, а еще картофель фри и чипсы. Однако для настоящей революции в мире фастфуда пока не хватало важнейшего блюда – качественного бургера.

Огромный шаг на пути к «бургерной славе» сделал американский предприниматель Уолтер Андерсон, открывший в городе Уичито (штат Канзас) сеть закусочных «Белый замок» в начале 1920-х. В связи с наращиванием темпов производства стал меняться и образ жизни населения, который уже не предполагал времени на ежедневную готовку дома.  Фирменной позицией меню в «Белом замке» стали сочные бутерброды из котлеты внутри нарезанной булочки. Блюдо имело большой успех, вскоре его начали продавать в ресторанах быстрого питания по всей стране и за ее пределами.

С ростом популярности бургеров посетители заинтересовались, не вредны ли они для здоровья. Чтобы развеять сомнения аудитории, хозяин сети «Белый замок» привлек к делу тайных гостей. Люди в солидных белых халатах приходили в рестораны и покупали себе бургеры. Тогда гости решили: если своеобразные бутерброды употребляют даже доктора, значит есть такой фастфуд – это норма.  

В последующие десятилетия у «Белого замка» появились конкуренты, которые постепенно открывали сотни заведений фастфуда практически по всему миру и улучшали рецепты своих блюд – начиная от сочетаний соусов к картофелю и стрипсам и заканчивая миксом ингредиентов для бургеров. Со временем, в промежутке с конца 80-х по 2010-е, все эти позиции появились и в СССР (затем в России), в ресторанах «большой тройки» фастфуда.

Сегодня сегмент быстрого питания в России предлагает гостям ресторанов сотни необычных вкусовых сочетаний, а траты россиян в фастфуд-заведениях обеспечили почти 60% рынка общепита за 2021 год. Пока это максимальный показатель для индустрии, который подтверждает: люди отдают предпочтение быстро приготовленным простым блюдам из качественных продуктов.

На фоне этой тенденции лидеры фастфуд-рынка из сезона в сезон продолжают совершенствовать полюбившиеся коллекции. Один из последних примеров – премиальный бургер Ангус Пармезан от Бургер Кинг с вкусным, сочным бифштексом из мраморной говядины Блэк Ангус и щедрой порцией настоящего пармезана.

Гостевой Аккаунт

Статьи наших друзей и партнеров. По вопросам сотрудничества пишите на info@stoneforest.ru

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

11 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

11 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

15 часов ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

16 часов ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

17 часов ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

21 час ago

This website uses cookies.