Многополярность мира видеоигр отлично демонстрирует китайский технологический гигант Tencent. Выпущенная им в 2015 году MOBA-игра Honor of Kings впервые в начале 2017 года оказалась на верхней строчке топа наиболее доходных в истории мобильных игр, и сохраняет эту позицию до сегодняшнего дня. Таких показателей разработчику удалось добиться без выхода на глобальный рынок. Почти все пользователи Honor of Kings – китайцы, а ее успех объясняется масштабностью рынка. В стране живет 1,4 миллиарда человек, 100 миллионов из которых сегодня ежедневно запускают приложение на своих устройствах.
Содержание
Первые элементы MOBA-игр (Multiplayer Online Battle Arena) отмечены еще на Sega Mega Drive в японской стратегии в реальном времени Herzog Zwei. В ней игрок управлял на поле боя одним своим персонажем. Развитием направления стал Starcraft, а затем и Warcraft III со своим редактором уровней и возможностью создания усложненных пользовательских карт.
Матч в MOBA-игре – сражение двух команд, где стоит цель уничтожить главное здание противника и сохранить свое. У каждого игрока отдельный герой, постепенно набирающий силу за счет роста очков опыта, развития способностей и улучшения экипировки. От стратегий в реальном времени многопользовательские онлайн-арены отличаются тем, что здесь не нужно добывать ресурсы, развивать свои базы и нанимать войска. Только экшен, то есть командная битва до разгрома противника.
Одной из самых популярных MOBA-игр стала выпущенная в 2009 году League of Legends. Ее разработчик – калифорнийская компания Riot Games. Игра быстро стала одной из крупнейших киберспортивных дисциплин, у которой есть собственные профессиональные лиги и чемпионат мира. В 2019 году одновременный онлайн LoL достигал 8 миллионов человек.
На взлете популярности League of Legends в 2011 году контрольный пакет акций ее разработчика за 232 миллиона долларов выкупил Tencent Holdings. Еще через 4 года Riot Games продала китайцам оставшиеся ценные бумаги.
Что сделали предприимчивые азиаты – они создали свой сюжетно схожий с LoL фэнтези-боевик, в который добавили элементы китайской истории и мифологии. Продукт изначально адаптировался под смартфоны и даже назван изначально он был League of Kings. Однако из-за созвучия с League of Legends начались жалобы о возможном нарушении прав интеллектуальной собственности, и игру переименовали в Honor of Kings.
За первый квартал 2017 года Tencent получила от игры доход в размере 876 миллионов долларов. Тогда китайская пресса отмечала, что выручка только от одного этого продукта превысила суммарный оборот большинства компаний, торгующихся на китайских биржах. По результатам 2021 года в топе наиболее доходных мобильных игр у Tencent оказалась и Honor of Kings, и PUBG Mobile. На каждую из позиций геймеры потратили по 2,8 миллиарда долларов. В том же 2021 году Honor of Kings стала первой мобильной игрой, которая смогла суммарно заработать 10 миллиардов долларов.
Honor of Kings не сдает позиции и в 2022 году. По итогам февраля она снова оказалась наиболее прибыльной мобильной игрой в мире. Заработок за этот месяц составил 225 миллионов долларов, и более 95% от указанной суммы принесли китайские пользователи. На втором месте тут граждане Таиланда, на них приходится около 1,5% от аудитории игры.
За что же люди платят в Honor of Kings? В первую очередь это “косметика” для персонажей, то есть улучшение скина. Донаты далеко не всегда приносят реальные преимущества в игре. Тут всегда вопрос баланса – разработчику нужно заработать, но в то же время нельзя оставлять в заведомо проигрышной позиции на поле боя тех, кто заплатил меньше или не заплатил вообще. Поэтому речь идет прежде всего о внешнем виде виртуального персонажа. Вторая важная позиция в игровых микротранзакциях – вездесущие лутбоксы.
Вокруг Honor of Kings сложилось огромное сообщество, и на его передовой – профессиональные игроки. В 2018 году один из членов команды AG Super Play по имени Чжан “Lao Shuai” Ючен был куплен GK Gaming за 1,2 миллиона долларов. Такой трансфер оказался рекордным для мирового мобильного киберспорта.
Власти Китая всегда не слишком одобрительно относились к игровой индустрии, и онлайн-арена, в которую вовлечен почти каждый десятый житель страны не могла долго оставаться без внимания правительства страны. Чиновники обвинили разработчиков в добавлении неприемлемого контента, а также способствовании развращению детей и формированию у них игровой зависимости.
В 2021 году государственное издание Economic Information Daily, входящее в информационное агентство Xinhua опубликовало жесткую критику Honor of Kings. Игры в целом назвали “духовным опиумом” и “электронным наркотиком”, а в резюме статьи прозвучал призыв немедленно зарегулировать игровую индустрию в стране.
Тут стоит привести цитату: “Духовный опиум стал отраслью стоимостью в сотни миллиардов долларов. Ни одна индустрия или спорт не могут развиваться так, чтоб уничтожить целое поколение.”
Опасения властей можно понять – несовершеннолетние китайцы действительно проводят в онлайн-битвах много времени, а игровые расходы истощают кошельки их родителей. Журналисты отметили, что некоторые дети играют до 8 часов ежедневно.
После столь весомой критики акции Tencent упали в цене на 10%. Разработчик взял под козырек и ограничил игровое время для несовершеннолетних до 1 часа в обычные дни и до 2 часов в праздничные. Кроме этого, до достижения 12-летнего возраста пользователи Honor of Kings и других продуктов компании не смогут совершать внутриигровые покупки. Но гайки продолжили крутить и дальше – власти выпустили закон, по которому малолетние геймеры не должны играть в неделю больше 3 часов. Реализацию этой нормы оставили за разработчиками. В Tencent начали поговаривать о полном запрете видеоигр для пользователей до 12 лет.
Но даже в Китае жесткие законы легко обходятся. Например, в стране быстро появились торговые площадки, где те же несовершеннолетние могут купить или арендовать игровой аккаунт. Tencent пришлось судиться с ними. Впрочем, все это выглядит скорее показной борьбой, потому что реально для обхода ограничений особых препятствий не появилось. Аудитория Honor of Kings не снижается, выручка не падает и даже анонсируются новые проекты по развитию игры.
В конце 2021 года вышел анонс Honor of Kings: World – ролевой игры с открытым миром. Дату релиза пока не называют, но можно посмотреть ролик для оценки геймплея и графики нового продукта. В своем проекте Tencent хочет выйти за пределы мобильных устройств – было заявлено о желании запустить его сразу на нескольких платформах. Судя по всему, речь идет о PlayStation, Xbox и компьютерах.
К разработке игрового мира снова привлекли Лю Цысиня, который считается лицом фантастической литературы Китая, а также самым плодовитым и популярным фантастом в стране. По трейлеру можно понять, что игроков ждут эпические битвы с гигантскими драконами, буйство красок, море огня, большой мир для изучения и многопользовательский режим.
Друзья! Это очередное интервью с группой, играющей экстремальную музыку, поэтому я решил сделать ещё одну…
Кроссовки STREETBEAT Bubble выполнены из плотной замши и доступны в двух цветах — черном и…
Японский бренд ASICS заслуженно считается одним из самых успешных с точки зрения ретро-силуэтов времён 90-х…
Новым лондонским ритейлерам-ателье, таким как Thom Sweeney, удаётся набирать базу звёздных клиентов менее чем за…
Невозможно быть фанатом хорроров и не знать имя Джеймса Вана - человека, который закрепился в…
Осенью и зимой мужчины обычно одеваются в довольно безликие тёмные куртки, которые хоть и практичны,…
This website uses cookies.