Образ

История и особенности мотоциклов для гонок по грязевому овалу — флэт-трекеров

Волна моды на каферейсеры захлестнула умы кастомайзеров и обычных мотоциклистов по всему миру. Вместе с тем на страницах специализированных изданий и сайтов все чаще появляются мотоциклы, «зубастые» шины которых недвусмысленно намекают на грязевую направленность техники, а отсутствие переднего тормоза повергает в шок впечатлительных гражданок — в сегодняшнем материале речь пойдет о флэт-трекерах.

Содержание:

История флэт-трекеров

В Америке, где гонки по всевозможным овалам сегодня — чуть ли не национальная идея, двадцатые годы прошлого века ознаменовались появлением нового вида соревнований — Flat Track Racing. По сути, это гонка по грязевому овалу с массовым стартом. На заре появления этой дисциплины наиболее популярными мотоциклами, представленными в этих гонках, были Harley-Davidson, Indian и Excelsior.

После второй мировой к ним подтянулись и производители британских мотоциклов: BSA, Norton и Triumph. В 1970-х в борьбу за титул вмешались вытеснившие британцев японцы. Шли годы, география популярности расширялась, менялись фавориты, однако во все времена гонки Flat Track были для особо отчаянных головорезов.

Конструктивные особенности мотоциклов

Флэт-трекер — это спортивный мотоцикл, предназначенный для гонок по грязевому овалу. Техника прохождения поворотов в таких гонках предполагает езду в контролируемом заносе, на специально подготовленном для этого мотоцикле.

Все доработки сводятся к тому, чтобы наделить мотоцикл высокой мощностью и отточенной управляемостью для езды в глубоких скольжениях.

Траверса

Замена серийных траверс передней подвески на тюнинговые, со смещенной осью — для увеличения угла поворота руля.

Маятник

Замена маятника на укороченный, а также доработка рамы для установки моноамортизатора.

Бензобак

Короткий и узкий бензобак, смещенный к передней части мотоцикла, для возможности пилоту загружать переднее колесо на входе в вираж.

Руль

Установка широкоплечего руля (flat track bar), позволяющего эффективно работать ручкой газа, а также тонко чувствовать баланс мотоцикла в скольжениях.

Пилоты в этой гоночной серии не пользуются тормозами по прямому назначению. Посему мотоциклы лишены передних тормозных механизмов в принципе. В конструкции присутствует задний тормоз, который применяют исключительно для срыва заднего колеса в занос перед виражом, а также для контроля тяги и гироскопического эффекта в целом.

Легендарные флэт-трекеры

Harley-Davidson XR750’ 1970

XR750 можно по праву считать самым известным мотоциклом в спортивной мотоистории Соединенных Штатов Америки. В 1970 году произошла смена технического регламента, под стать изменившимся требованиям Harley-Davidson выпустил новый мотоцикл, V-образный двухцилиндровый мотор которого развивал мощность 82 силы. Пришедшие в конструкцию пара амортизаторов вместо «сухой» рамы модели KR, предшественника XR750, положительно сказались на управляемости.

В период с 1972 по 2008 годы гонщикам в разное время удалось завоевать 29 чемпионских титулов АМА из 37 возможных — это больше, чем любой спортивный мотоцикл из всех гоночных серий в мире. К слову, звезды MOTO GP — Колин Эдвардс, Никки Хэйден и Кенни Робертс — начинали свою карьеру в гонках Flat Track именно на этих байках. Негласно Harley-Davidson XR750 называют самым успешным спортивным мотоциклом в мире.

Yamaha TZ750 Dirt Tracker’ 1975

Если мотоцикл Уильяма Харлея и братьев Дэвидсонов славился хорошей управляемостью, то Yamaha TZ750 заслужил славу «the most evil ever built» мотоцикла в истории мотоспорта. Полагаю, вы часто слышали мнение о том, что 500-кубовые гран-прийные мотоциклы семидесятых-восьмидесятых были невероятно сложными в управлении из-за моментных характеристик двухтактных моторов.

Так вот, это детский лепет по сравнению с TZ750. Несмотря на победоносные 1973 и 1974 годы для Yamaha, их заводской гонщик — Кенни Робертс — все еще жаловался на то, что мотоциклу не хватает мощности. К сезону 1975 года в Yamaha решили вопрос кардинально. Они позаимствовали 750-кубовый двухтактный двигатель жидкостного охлаждения, выдававший чумовые 125 л.с. у гран-прийного мотоцикла и установили его на флэт-трекер. Для езды по гравию. Без переднего тормоза. Результат предсказуемый: мотоцикл получился чудовищно мощным и практически неуправляемым. Справится с его дерзким норовом смог только Кенни Робертс, которому, впрочем, однажды удалось выиграть гонку в Индианаполисе, в августе 1975-го. Спустя некоторое время в Американской Мотоспортивной Федерации запретили участие этого мотоцикла.

“Вы должны бросить его в занос на скорости 240 км/ч перед поворотом, чтобы хоть немного сбавить скорость. они не платят мне столько, чтобы я так ездил”. Кенни Робертс The King о TZ750

Ron Wood BMW f800

Мотоцикл Рона Вуда, флэт-трекера с 30-летним стажем, не поражает воображение своей мощностью или спортивными достижениями. Ему удалось финишировать лишь шестым в национальном чемпионате. Сконструированный вокруг рядного двухцилиндрового 80-сильного мотора от BMW F800, этот мотоцикл можно отнести в десятку самых красивых в мире. Пожалуй, на этом его достоинства заканчиваются.

Кастомизированные мотоциклы

Возвращаясь к первому абзацу нашего рассказа, хочется отметить, что кастомные мотоциклы флэт-трекеры менее радикальны, нежели их спортивные собратья, оттого называются стрит-трекерами. В своей технической части они максимально адаптированы к езде по городу: имеют передний тормоз, светотехнику, чуть большие топливные баки и заметно меньшую энерговооруженность. Правда, случаются исключения. В прошлом году из ворот мастерской Роланда Сэндса вышел флэт-трекер, переделанный из гран-прийного 220-сильного Ducati Desmosedici RR.

В основной же своей массе почитатели стиля выбирают менее дорогие мотоциклы. Yamaha SR400/SR500, XS650, Honda CB400SS, Kawasaki W650, 250TR, Triumph Bonneville — вот неполный перечень мотоциклов, которые чаще остальных ложатся под нож, чтобы переродиться в стильный стрит-трекер. С другой стороны, в кастом-мире течения настолько перемешаны, что на выставках то и дело появляются подобия флэт-трекеров, перевоплощенных из круизеров, спортбайков и прочих эндуро. Поэтому в затее построить трекер полагайтесь исключительно на свой вкус и размер кошелька.

* материал канувшего в лету FURFUR
автор: Адель Шангараев

Андрей Белоконь

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

10 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

11 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

15 часов ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

15 часов ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

16 часов ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

20 часов ago

This website uses cookies.