Образ

«Потому что у нас нет планеты Б»: история марки ECOALF

История марки ECOALF заслуживает отдельного внимания. Большинство тех, кто следит за модой, знают, что многие популярные бренды начали переходить на эко-производство тогда, когда уже успели заработать себе имя. Это является логичным шагом совершенствования технологий изготовления одежды и обуви для известных лейблов и привлекает к марке внимание новой целевой аудитории. Однако путь ECOALF во многом отличается от пути конкурентов. Эта компания родилась не столько для того, чтобы предложить миру новые и нетривиальные дизайны. Эта компания появилась на свет с целью предоставления нового (и, можно сказать, первого) поколения одежды, главной особенностью которой является использование переработанных материалов при пошиве. В отличие от аналогов одежда ECOALF не теряет ни в качестве, ни в дизайне, ни в технических параметрах.

Содержание

Создание бренда

Привычный переход крупных модных конгломератов на частичное эко-производство – это сейчас не новость. Это способ привлечь к себе внимание, новых покупателей и значительно повысить свои продажи.

Но для Хавьера Гойенеша (создателя марки ECOALF) всё это выглядит совершенно неприемлемо. Потому свой путь он решил начать с обратного – он сначала посвятил себя изучению проблемы загрязнения планеты, разработал множество технологий, позволяющих получать инновационные ткани из переработанных отходов, а уже после этого создал личный бренд одежды, который использует потенциал вторичного сырья на 100%.

Хавьер Гойенеш родился в 1970 году в Мадриде. С ранних лет мальчик рос самостоятельным. Отец Хавьера был известным испанским спортсменом и президентом Олимпийского комитета Испании. Именно он и научил сына дисциплине. Хавьер всегда придерживался активного образа жизни, увлекался всем и вся, всюду искал возможности для своего совершенствования. Отучившись в Европейской бизнес-школе, молодой человек сразу же отправился получать степень магистра по маркетингу в Чикагском университете. Накопленные знания он начал реализовывать в 90-х, тогда он основал свою первую компанию Locopins, которая выпускала булавки.

В 1995 году Хавьер обзавёлся ещё одним личным брендом – Fun & Basics, целью которого был выпуск модных аксессуаров. Надо сказать, что хватка у молодого человека была завидная – за что бы он ни брался, всё у него получалось. Ему удалось открыть 70 фирменных магазинов по всей стране, а затем даже в 2005 году получить награду, как лучший молодой предприниматель.

Однако, к сожалению, кризис 2007 года прервал планы бизнесмена. Довольно быстро его бренд разорился. Но это не остановило Хавьера от новых экспериментов. Тогда-то предприниматель начинает глубже погружаться в вопросы загрязнения планеты, переработки отходов и перспектив эко-производства. В частности, на изучение этого вопроса его подтолкнуло рождение двух сыновей (Альфредо и Альваро). Хавьер представил, какая жизнь будет ждать его детей, а затем детей их детей в мире, погрязшем в мусоре и грязи. Переработка – вот решение проблем. Почему бы не начать с одежды, которая бы обладала отличным качеством и стильным дизайном, но при этом была бы выполнена из переработанных отходов.

Так в 2009 году и родился бренд ECOALF – уникальное в своей нише явление. Хавьер изначально ставил себе целью создать уникальные технологии производства тканей, которые бы целиком и полностью использовали отходы и переработанное сырьё. Не нужно говорить, что на возросшей на тот момент любви ко всему, что поступает в продажу с приставкой «эко», ECOALF довольно быстро поднялся и стал чуть ли не лидирующим производителем одежды из вторсырья.

Сегодня об ECOALF знают далеко за пределами родной Испании. Бренд крайне любят в Европе, его уважают в США. Одежда и обувь марки продаётся как в интернет-магазинах, так и во флагманских бутиках и мультибрендовых сетях. ECOALF даже стал первым испанским брендом одежды, получившим сертификат BCorp, где упоминают лучшие для нашей планеты компании.

Девизом марки с первых дней её существования была фраза «Потому что у нас нет планеты Б». И этот девиз как нельзя лучше отражает общую философию бренда. Как утверждает сам основатель, мода – это одна из крупнейших потребительских отраслей в мире. Соответственно, это один из крупнейших загрязнителей для окружающей среды. И пока популярные бренды пытаются предложить какие-то альтернативы или полумеры, чтобы изменить ситуацию, наша компания полностью переосмысляет производство одежды. Мы хотим видеть другое будущее для нашей природы, для наших детей и внуков. Мы не хотим размениваться на полумеры и полукачество. Теперь одежде недостаточно хорошо выглядеть, теперь она должна учитывать и другие факторы, в том числе, и происхождение материалов, и влияние на экологию.

Особенности производства

Именно о технологиях и особенностях производства в случае с ECOALF нужно говорить в первую очередь. Ведь они являются визитной карточкой бренда и главной их ценностью.

Сегодня ECOALF использует многие отходы для переработки во вторсырьё и создания впоследствии качественных тканей для своей одежды. Вот несколько наиболее известных технологических находок:

  1. Поднятый со дна океанов пластик активно применяется брендом для создания материалов будущих коллекций. А началось всё с простой рыбалки, на которую пригласил Хавьера рыбак. Он предложил ему съездить и посмотреть, какое количество мусора вытаскивается сетями вместе с рыбой. Хавьер оценил масштабы катастрофы и решил, что его бренд будет бороться с проблемой, как может. Интересно, что помимо пластиковых бутылок, крышек и других отходов, к производству ECOALF были приспособлены и нити нейлона, остающиеся от разорванных рыболовных сетей. На основе этих отходов сегодня бренду удалось разработать более 300 видов материалов высочайшего качества.
  2. Ткани из кофейной гущи – это не сказка. Это реальность. Кофе отлично впитывает запахи и быстро сохнет. Поэтому ECOALF берут за основу ещё влажную кофейную гущу, а затем превращают её в порошок. Полученный порошок смешивается с полимером из пластиковых бутылок, что и позволяет использовать получившийся материал для создания материалов. Плюс ко всему, выделенный из гущи хлопок позволяет получить уже окрашенную нить, для изготовления которой не требуется вода.
  3. Кроме того, компания занимается и повторным использованием уже отработанного полотна. Речь не только о нейлоне, но и, например, о бывших уже в употреблении хлопке и шерсти, об отработанных шинах и других материалах.

Наследие

Конечно же, в первую очередь компания ECOALF старается поддерживать других эко-представителей, борющихся за сохранение чистоты нашей планеты. Сегодня они уже считаются полноправными основателями массового движения, привлекающего к себе внимание обывателей и других крупных лейблов. Люди со всей планеты вовлечены в движение под девизом «Потому что у нас нет планеты Б».

Помимо этого, 10% от прибыли с продажи различных коллекций марки уходит в фонд, занимающийся очисткой мирового океана и переработкой отходов Upcycling the Oceans. Также при поддержке фонда Fundación Ecoalf компания занимается сбором мусора у побережья Леванте и ведёт деятельность в более чем 42 портах по всему миру, собирая со дна океана отходы и перерабатывая их во вторсырьё для производства собственной одежды.

Яша Горкин

Recent Posts

Что нужно знать тем, кто впервые собирается за границу

Конечно, будет идеальным, если вы для первого путешествия выберите пакетный тур – в этом случае…

2 часа ago

Самоцвет Шарля Ужасного

  I. Бургундский воевода Шарль -Кровь Валуа́ Юго́ Капе́та -Венца ревнительно желалПринять в соборе Реймском.…

2 часа ago

ГАЗ-21 – первая ласточка в линейке культовых «Волг»

Легендарная «Волга» появилась на свет благодаря стараниям конструкторов Горьковского автомобильного завода. Руководство готовило более экономичную…

2 часа ago

Umbro Pro Training, возрождение линейки из 90-х

Спортивный бренд Umbro, который когда-то был главным на футбольной арене, постоянно ищет в архивах идеи…

3 часа ago

Ландскнехты – рыцари из бедноты

Именно благодаря этому роду войск в обиход всего европейского общество вошло слово "банда".

4 часа ago

“Крестный отец Гарлема”: сериал, который отлично лег на почву BLM

Интерес к сериалу "Крестный отец Гарлема" родился спонтанно и исключительно благодаря участию в проекте Фореста…

5 часов ago

This website uses cookies.