Бренд ECOALF

История марки ECOALF заслуживает отдельного внимания. Большинство тех, кто следит за модой, знают, что многие популярные бренды начали переходить на эко-производство тогда, когда уже успели заработать себе имя. Это является логичным шагом совершенствования технологий изготовления одежды и обуви для известных лейблов и привлекает к марке внимание новой целевой аудитории. Однако путь ECOALF во многом отличается от пути конкурентов. Эта компания родилась не столько для того, чтобы предложить миру новые и нетривиальные дизайны. Эта компания появилась на свет с целью предоставления нового (и, можно сказать, первого) поколения одежды, главной особенностью которой является использование переработанных материалов при пошиве. В отличие от аналогов одежда ECOALF не теряет ни в качестве, ни в дизайне, ни в технических параметрах.

Содержание

Бренд ECOALF

Создание бренда

Привычный переход крупных модных конгломератов на частичное эко-производство – это сейчас не новость. Это способ привлечь к себе внимание, новых покупателей и значительно повысить свои продажи.

Но для Хавьера Гойенеша (создателя марки ECOALF) всё это выглядит совершенно неприемлемо. Потому свой путь он решил начать с обратного – он сначала посвятил себя изучению проблемы загрязнения планеты, разработал множество технологий, позволяющих получать инновационные ткани из переработанных отходов, а уже после этого создал личный бренд одежды, который использует потенциал вторичного сырья на 100%.

Хавьер Гойенеш родился в 1970 году в Мадриде. С ранних лет мальчик рос самостоятельным. Отец Хавьера был известным испанским спортсменом и президентом Олимпийского комитета Испании. Именно он и научил сына дисциплине. Хавьер всегда придерживался активного образа жизни, увлекался всем и вся, всюду искал возможности для своего совершенствования. Отучившись в Европейской бизнес-школе, молодой человек сразу же отправился получать степень магистра по маркетингу в Чикагском университете. Накопленные знания он начал реализовывать в 90-х, тогда он основал свою первую компанию Locopins, которая выпускала булавки.

В 1995 году Хавьер обзавёлся ещё одним личным брендом – Fun & Basics, целью которого был выпуск модных аксессуаров. Надо сказать, что хватка у молодого человека была завидная – за что бы он ни брался, всё у него получалось. Ему удалось открыть 70 фирменных магазинов по всей стране, а затем даже в 2005 году получить награду, как лучший молодой предприниматель.

Бренд ECOALF

Однако, к сожалению, кризис 2007 года прервал планы бизнесмена. Довольно быстро его бренд разорился. Но это не остановило Хавьера от новых экспериментов. Тогда-то предприниматель начинает глубже погружаться в вопросы загрязнения планеты, переработки отходов и перспектив эко-производства. В частности, на изучение этого вопроса его подтолкнуло рождение двух сыновей (Альфредо и Альваро). Хавьер представил, какая жизнь будет ждать его детей, а затем детей их детей в мире, погрязшем в мусоре и грязи. Переработка – вот решение проблем. Почему бы не начать с одежды, которая бы обладала отличным качеством и стильным дизайном, но при этом была бы выполнена из переработанных отходов.

Так в 2009 году и родился бренд ECOALF – уникальное в своей нише явление. Хавьер изначально ставил себе целью создать уникальные технологии производства тканей, которые бы целиком и полностью использовали отходы и переработанное сырьё. Не нужно говорить, что на возросшей на тот момент любви ко всему, что поступает в продажу с приставкой «эко», ECOALF довольно быстро поднялся и стал чуть ли не лидирующим производителем одежды из вторсырья.

Сегодня об ECOALF знают далеко за пределами родной Испании. Бренд крайне любят в Европе, его уважают в США. Одежда и обувь марки продаётся как в интернет-магазинах, так и во флагманских бутиках и мультибрендовых сетях. ECOALF даже стал первым испанским брендом одежды, получившим сертификат BCorp, где упоминают лучшие для нашей планеты компании.

Девизом марки с первых дней её существования была фраза «Потому что у нас нет планеты Б». И этот девиз как нельзя лучше отражает общую философию бренда. Как утверждает сам основатель, мода – это одна из крупнейших потребительских отраслей в мире. Соответственно, это один из крупнейших загрязнителей для окружающей среды. И пока популярные бренды пытаются предложить какие-то альтернативы или полумеры, чтобы изменить ситуацию, наша компания полностью переосмысляет производство одежды. Мы хотим видеть другое будущее для нашей природы, для наших детей и внуков. Мы не хотим размениваться на полумеры и полукачество. Теперь одежде недостаточно хорошо выглядеть, теперь она должна учитывать и другие факторы, в том числе, и происхождение материалов, и влияние на экологию.

Бренд ECOALF

Особенности производства

Именно о технологиях и особенностях производства в случае с ECOALF нужно говорить в первую очередь. Ведь они являются визитной карточкой бренда и главной их ценностью.

Сегодня ECOALF использует многие отходы для переработки во вторсырьё и создания впоследствии качественных тканей для своей одежды. Вот несколько наиболее известных технологических находок:

  1. Поднятый со дна океанов пластик активно применяется брендом для создания материалов будущих коллекций. А началось всё с простой рыбалки, на которую пригласил Хавьера рыбак. Он предложил ему съездить и посмотреть, какое количество мусора вытаскивается сетями вместе с рыбой. Хавьер оценил масштабы катастрофы и решил, что его бренд будет бороться с проблемой, как может. Интересно, что помимо пластиковых бутылок, крышек и других отходов, к производству ECOALF были приспособлены и нити нейлона, остающиеся от разорванных рыболовных сетей. На основе этих отходов сегодня бренду удалось разработать более 300 видов материалов высочайшего качества.
  2. Ткани из кофейной гущи – это не сказка. Это реальность. Кофе отлично впитывает запахи и быстро сохнет. Поэтому ECOALF берут за основу ещё влажную кофейную гущу, а затем превращают её в порошок. Полученный порошок смешивается с полимером из пластиковых бутылок, что и позволяет использовать получившийся материал для создания материалов. Плюс ко всему, выделенный из гущи хлопок позволяет получить уже окрашенную нить, для изготовления которой не требуется вода.
  3. Кроме того, компания занимается и повторным использованием уже отработанного полотна. Речь не только о нейлоне, но и, например, о бывших уже в употреблении хлопке и шерсти, об отработанных шинах и других материалах.
Бренд ECOALF

Наследие

Конечно же, в первую очередь компания ECOALF старается поддерживать других эко-представителей, борющихся за сохранение чистоты нашей планеты. Сегодня они уже считаются полноправными основателями массового движения, привлекающего к себе внимание обывателей и других крупных лейблов. Люди со всей планеты вовлечены в движение под девизом «Потому что у нас нет планеты Б».

Помимо этого, 10% от прибыли с продажи различных коллекций марки уходит в фонд, занимающийся очисткой мирового океана и переработкой отходов Upcycling the Oceans. Также при поддержке фонда Fundación Ecoalf компания занимается сбором мусора у побережья Леванте и ведёт деятельность в более чем 42 портах по всему миру, собирая со дна океана отходы и перерабатывая их во вторсырьё для производства собственной одежды.