Культура / Арт

Особый взгляд на граффити культуру в метро

В обширном списке различных молодежных субкультур особое место занимает граффити-культура. На протяжении многих лет граффити считалось смежным с репом, брейкдансом  и даже скейтбордингом увлечением . Но по прошествии лет можно смело говорить об уникальной составляющей отмежевавшегося направления стритарта, которое популяризируется из года в год. При этом налицо развитие самой субкультуры и внедрение новых трендов. То что было модным раньше, сейчас считается развлечением начинающих художников или райтеров (как себя нередко называют сами граффитчики).

Небольшой фото-отчет с сопроводительным текстом посвящен не столь пропиаренному направлению граффити-культуры, как стритарт в метрополитене. Когда в России говорят о вандализме и необходимости перенимать менталитет правильного с точки зрения поведения европейского общества, то стоит наконец-то раз и навсегда уяснить: вандализм (коим считается граффити среди обывателей) в Европе распространен значительно более шире, чем у нас. При этом надзор за граффити-художниками в той же Германии намного строже, чем в России. Только сейчас в вагонах электричек и метрополитена стали появляться объявления об уголовном и административном преследовании вандалов. А раньше это считалось мелким хулиганством. Так вот в старушке Европе многие художники уже сейчас сидят реальные сроки. Поэтому жизнь представителей этой субкультуры превращается в настоящий экшн. Мало просто красиво нарисовать и затегать, необходимо преодолеть все преграды полицейского государства, сделать работу быстро и незаметно. Это и есть высший пилотаж.

Поэтому акцент сегодня мы сделаем на европейских странах, где граффити-культура развивается с опережением в несколько лет по сравнению с нашими представителями этого цеха. И поможет нам в этом проект Валерио Полици, который шел к его реализации долгие годы.

Проект итальянского фотографа

Валерио Полици, талантливый итальянский фотограф, долгое время занимался изучением граффити-кульутуры. В свое время у него родилось осознание, что данная субкультура – это не вотчина малолетных бандитов и вандалов из неблагополучных семей, что среди представителей стритарт-художников полно талантливых парней и девушек, а кого-то еще при жизни приравняли к статусу гения – тот же aka “Banksy”. И самые маститые из них давно разменяли третий десяток. Поэтому у Валерио созрела идея проекта об открытии особого мира граффити-культуры, и за основу своей работы он решил взять ночных жителей метрополитена, которые оказываются в таких местах, о которых простой житель мегаполиса даже не подозревает. В попытке разукрасить свою и окружающую жизнь в более яркие краски художники заходят очень далеко, некоторые попадали под поезд, погибая или оставаясь калеками. Но риск никогда не останавливает отчаянные натуры.

Чтобы стать граффити-художником в метрополитене, необходимо свыкнуться с ролью тени или невидимки. Как это часто бывает, большинство самых известных граффитчиков не открывают общественности своих лиц. Только самые близкие друзья и партнеры по общему делу могут быть осведомлены о личности друг друга, в остальном же приходится скрывать свою сущности под завесой довольно скучной рабочей недели, которая озаряется яркими вспышками ночных путешествий в те же будни, или приобретает новый статус целого похода в выходные дни. Когда стритарт превращает монотонные и скучные стены и вагоны поездов в полотна художников в начале работы и в произведения искусства по ее окончанию.

“Я помню, как столкнулся с граффити-субкультурой и стритарт-худониками, когда мне было 12 лет,  и немедленно был очарован некоей исходившей от них загадочностью. Моими кумирами были супергерои с закрытыми лицами подпольного мира.Вроде VIP-людей, чьи имена и репутацию вы знаете, но не их лица. ”

Валерио Полици

Дополнительным подспорьем в работе Валерио было его личное увлечение граффити. В свое время он обрел много друзей из данной тусовки у себя на родине, но в определенный момент понял, что лучше всего заниматься тем, что у него действительно получается – фотографировать. И почему бы не совместить свой талант и свою страсть к граффити?! Это и стало началом его проекта по изучению мира ночных обитателей метро. Благодаря старым и новым знакомствам, он нашел райтеров, которые согласились помочь ему в работе. Правда в родной Италии желающих оказалось не так много, зато откликнулись ребята из Лиссабона и Белграда. На основе этих встреч и путешествий Валерио Полици и составил небольшой отчет, который мы и публикуем.

“…я старался изобразить этих художников в разных жизненных ситуациях: дома, на улице, во время рисования, и даже во время побега от охранников…”

Валерио Полици

Дима Кулинар

Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.

Recent Posts

Гаджеты для борьбы с храпом

Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…

7 часов ago

Описание винтовки “Корд”, ее особенности и характеристики

В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…

8 часов ago

Что нужно есть во время тренировки

Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…

9 часов ago

Karhu – бренд летающих финнов

Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…

11 часов ago

Всё об актёре Джеффри Райте: фильмография, карьера, личная жизнь

Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…

12 часов ago

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

1 день ago

This website uses cookies.