Новость о вот-вот выходящем фильме “Хэппи Энд” уже давненько гуляет на просторе тематических информационных площадок, но известные карантинные ограничения 2020 года откладывали и откладывали релиз. А ведь публике было чего ждать, ведь помимо того, что в главных ролях снялось множество относительно свежих лиц, так еще и режиссером картины выступил Евгений Шелякин, подаривший нам замечательные фильмы “Ч/Б” и “Пятница”. Теперь каждую его работу ждешь с особым интересом, и “Хэппи Энд” не стал исключением.
Содержание
Предыстория выхода фильма Шелякина в свет вмещает в себя не только изменения дат релиза, но и смену названий. Первоначальные версии – “Сенафон” и “Как новый”; и первый из вариантов подходит лучше некуда, учтя перефразированное тайскими аборигенами имя главного героя.
Название же “Хэппи-энд” вряд ли можно считать сверхудачным, так как еще в 2017 году вышла одноименная драма Михаэля Ханеке о миграционных проблемах во Франции. Но это единственное критическое замечание, которое можно применить к фильму.
Любопытно, что на главную роль всерьез рассматривались Роберт де Ниро, Аль Пачино, Жан Рено, Билл Мюррей и Джонатан Бэнкс, о чем писали сми еще до начала съемок в 2016-2017 гг. Но после знакомства с актерским талантом Михаила Гомиашвили, Евгений Шелякин мгновенно отмел все остальные варианты. Да и бюджет объективно на соотечественника требуется куда более скромный.
В основе сюжета “Хэппи-энда” лежит сценарий, написанный Константином Чармадовым, который представил продюсерам и режиссеру вымышленную историю о приключениях пожилого мужчины в Таиланде, взяв за прообраз главного персонажа характер и типаж собственного отца.
Действие фильма начинается с солнечного пляжа Таиланда, на котором очнулся герой картины. Он не помнит ни имени, ни своей прошлой жизни, и уже тем более не понимает, как и где оказался. Дедушку с амнезией пристроили работать в местный отель, которым заправляет русская женщина. И с этого момента начинается процесс реабилитации Ксенофонта, как потом оказалось зовут главного героя.
Он знакомится с бытом жителей островного Таиланда, вспоминает на время потерянные навыки кулинарного искусства и игры на музыкальных инструментах, и даже умудряется заработать авторитет у местных криминальных элементов. Но все это не помогает ему вернуть память окончательно. До тех пор, пока на территории отеля не появляется сын Ксенофонта, задача которого – вернуть отца из экзотической поездки живым и невредимым, но тот успел настолько прикипеть к новому месту, что желание возвращаться постепенно улетучилось. Все это переживание пожилого мужчины подогревается ожившими тоскливыми воспоминаниями о безвременно ушедшей жене.
Я рад появлению в широком прокате столь доброго и характерного для российского кинематографа фильма. Ведь именно с такими работами связаны все наши представлении об отечественной киноиндустрии: комедия, но не без драмы; легкое повествование, но не без заложенного глубокого смысла. Во всех отношениях добрая кинокартина без столь понравившихся в последнее время многим российским режиссерам и сценаристам сальных шуточек, развратных сцен, глупых диалогов и бессмысленных поворотов сюжета.
Хочется кинуть камень в огород Евгений Шелякина и попросить его больше никогда не участвовать в проектах вроде “Бабушка легкого поведения”, а заодно и Фонду Кино посоветовать тратить деньги на такие фильмы, как “Хэппи-энд”, и на таких режиссеров, как Шелякин, чтобы ему не приходилось работать в дурнопахнущих коммерческих проектах.
Я безумно рад, что в фильме снималось столько много свежих лиц, которые не успели примелькаться прежде. При этом сыграли артисты не менее талантливо, чем это могли бы сделать всем известные представители шорт-листа российского кинематографа.
Кстати, надо признаться, что Михаил Гомиашвили в образе Ксенофонта очень смахивал на пожилого Константина Хабенского, который буквально-таки не сходит нынче с киноэкранов. Уж по типажу точно. И разве Михаил плохо смотрелся? Да нет же. Так почему бы его почаще не приглашать в кассовые проекты, открывая широкой публике новые имена, при том что артист сам по себе уже, мягко говоря, не молод.
Так что крайне советую всем собраться и пойти на “Хэппи-энд”. Во-первых, потому что наконец-то открылись кинотеатры и фильмы можно смотреть на широком экране. Во-вторых, потому что хороших русских кинолент на самом деле выходит не так много. А в-третьих, расширьте для себя пантеон отечественных актеров и актрис, ведь он значительно богаче и интереснее, чем нам кажется. Плюс фильм идет всего полтора часа, за которые у вас будет время посмеяться, погрустить, поволноваться и даже немного порефлексировать.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.