Хэппи-энд 2020 - Каменный лес Stone Forest

Новость о вот-вот выходящем фильме “Хэппи Энд” уже давненько гуляет на просторе тематических информационных площадок, но известные карантинные ограничения 2020 года откладывали и откладывали релиз. А ведь публике было чего ждать, ведь помимо того, что в главных ролях снялось множество относительно свежих лиц, так еще и режиссером картины выступил Евгений Шелякин, подаривший нам замечательные фильмы “Ч/Б” и “Пятница”. Теперь каждую его работу ждешь с особым интересом, и “Хэппи Энд” не стал исключением.

Содержание

Перед премьерой

Предыстория выхода фильма Шелякина в свет вмещает в себя не только изменения дат релиза, но и смену названий. Первоначальные версии – “Сенафон” и “Как новый”; и первый из вариантов подходит лучше некуда, учтя перефразированное тайскими аборигенами имя главного героя.

Название же “Хэппи-энд” вряд ли можно считать сверхудачным, так как еще в 2017 году вышла одноименная драма Михаэля Ханеке о миграционных проблемах во Франции. Но это единственное критическое замечание, которое можно применить к фильму.

Любопытно, что на главную роль всерьез рассматривались Роберт де Ниро, Аль Пачино, Жан Рено, Билл Мюррей и Джонатан Бэнкс, о чем писали сми еще до начала съемок в 2016-2017 гг. Но после знакомства с актерским талантом Михаила Гомиашвили, Евгений Шелякин мгновенно отмел все остальные варианты. Да и бюджет объективно на соотечественника требуется куда более скромный.

Сюжет

В основе сюжета “Хэппи-энда” лежит сценарий, написанный Константином Чармадовым, который представил продюсерам и режиссеру вымышленную историю о приключениях пожилого мужчины в Таиланде, взяв за прообраз главного персонажа характер и типаж собственного отца.

Действие фильма начинается с солнечного пляжа Таиланда, на котором очнулся герой картины. Он не помнит ни имени, ни своей прошлой жизни, и уже тем более не понимает, как и где оказался. Дедушку с амнезией пристроили работать в местный отель, которым заправляет русская женщина. И с этого момента начинается процесс реабилитации Ксенофонта, как потом оказалось зовут главного героя.

Он знакомится с бытом жителей островного Таиланда, вспоминает на время потерянные навыки кулинарного искусства и игры на музыкальных инструментах, и даже умудряется заработать авторитет у местных криминальных элементов. Но все это не помогает ему вернуть память окончательно. До тех пор, пока на территории отеля не появляется сын Ксенофонта, задача которого – вернуть отца из экзотической поездки живым и невредимым, но тот успел настолько прикипеть к новому месту, что желание возвращаться постепенно улетучилось. Все это переживание пожилого мужчины подогревается ожившими тоскливыми воспоминаниями о безвременно ушедшей жене.

Впечатления

Я рад появлению в широком прокате столь доброго и характерного для российского кинематографа фильма. Ведь именно с такими работами связаны все наши представлении об отечественной киноиндустрии: комедия, но не без драмы; легкое повествование, но не без заложенного глубокого смысла. Во всех отношениях добрая кинокартина без столь понравившихся в последнее время многим российским режиссерам и сценаристам сальных шуточек, развратных сцен, глупых диалогов и бессмысленных поворотов сюжета.

Хочется кинуть камень в огород Евгений Шелякина и попросить его больше никогда не участвовать в проектах вроде “Бабушка легкого поведения”, а заодно и Фонду Кино посоветовать тратить деньги на такие фильмы, как “Хэппи-энд”, и на таких режиссеров, как Шелякин, чтобы ему не приходилось работать в дурнопахнущих коммерческих проектах.

Я безумно рад, что в фильме снималось столько много свежих лиц, которые не успели примелькаться прежде. При этом сыграли артисты не менее талантливо, чем это могли бы сделать всем известные представители шорт-листа российского кинематографа.

Кстати, надо признаться, что Михаил Гомиашвили в образе Ксенофонта очень смахивал на пожилого Константина Хабенского, который буквально-таки не сходит нынче с киноэкранов. Уж по типажу точно. И разве Михаил плохо смотрелся? Да нет же. Так почему бы его почаще не приглашать в кассовые проекты, открывая широкой публике новые имена, при том что артист сам по себе уже, мягко говоря, не молод.

Так что крайне советую всем собраться и пойти на “Хэппи-энд”. Во-первых, потому что наконец-то открылись кинотеатры и фильмы можно смотреть на широком экране. Во-вторых, потому что хороших русских кинолент на самом деле выходит не так много. А в-третьих, расширьте для себя пантеон отечественных актеров и актрис, ведь он значительно богаче и интереснее, чем нам кажется. Плюс фильм идет всего полтора часа, за которые у вас будет время посмеяться, погрустить, поволноваться и даже немного порефлексировать.

Информация о фильме

  • год: 2020
  • жанр: комедия, мелодрама
  • режиссер: Евгений Шелякин
  • сценарий: Константин Чармадов, Евгений Шелякин, Павел Усачев
  • оператор: Ксения Середа
  • актеры: Михаил Гомиашвили, Евгения Дмитриева, Владимир Мишуков, Чарай Муэнпрайун, Роза Хаируллина, Евгений Сангаджиев, Алина Астровская, Полина Пушкарук, Анастасия Сомова, Патрида Пьекеу
  • продолжительность: 90 мин.
Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.