Рассуждать о различных экранизациях про Бэтмена отечественному зрителю значительно проще, ведь до нас только недавно начали доходить подлинные графические романы, на основе которых и сняты известные нам картины, в том числе и анимационные. Мы узнали про Темного Рыцаря из фильмов Тима Бёртона и лишь краем уха слышали про те самые комиксы, на базе которых выстроена сюжетная линия легендарного фильма.
Содержание
В то время как американская публика следовала пути «от комиксов к экранизации», русская аудитория идет в противоположном направлении, и в этом нет ничего страшного. Наоборот есть здесь элемент квеста, когда картина, описывающая историю огромной вселенной супер героев, начинает избавляться от белых пятен и пропущенных деталей. Разговоров про киноадаптиацию хватает с лихвой, а вот анализ мультсериалов действительно вызывает интерес.
Скажете, можно было бы начать с мультсериала 70-х ‘The New Adventures of Batman’, который считается первым в своем роде, но атмосфера того мультфильма слишком наивная, так как создатели пытались охватить большую аудиторию, начиная от детей и заканчивая их родителями. Такое анализировать захочет лишь настоящих гик и фанатик вселенной DC Comics, а вот нуарный мультсериал 1992 года ‘Batman: The Animated Series’ – как раз то, что нужно. Или по крайней мере, неплохой вариант для начала изучения анимационных похождений Бэтмена с точки зрения человека, который не читал про него комиксы.
Успех двух фильмов Тима Бёртона был столь ошеломительным, что поднятая планка не покорялась киноделам вплоть до выхода интерпретации Кристофера Нолана. Неудивительно, что вышедший вслед за «Бэтмен возвращается» в 1992 году мультфильм ‘Batman: The Animated Series’ постарался во многом перенести отображенный Бёртоном Готэм Сити на мультипликационную «сцену».
Нуарная составляющая мультика стала его фишкой и отличительной особенностью. Спародированная музыкальная заставка в самом начале невероятно напоминала фирменный музыкальный ряд Бэтмена в экранизации Бёртона. Схожесть картинки и озвучки тем не менее никоим образом не сказалась на самих персонажах, как положительных, так и отрицательных. Им удалось придать сравнительную уникальность, поэтому Джокер в мультфильме 1992 года столь не похож на гениальный образ героя Джека Николсона.
Целевая аудитория была выбрана создателями определенно выше 18 лет, т.е. мультсериал автоматически попадает под категорию для взрослых. Характерными для этого деталями стало использование огнестрельного оружия и откровенные сцены насилия. На литры крови решиться Warner Brothers еще не смогли, но для этого у них будет еще возможность в следующем проекте – ‘The New Batman Adventures’ или просто ‘TNBA’.
‘Batman: The Animated Series’ выходил с 1992 года по 1995 и включал 4 сезона. 1-ый сезон оказался самым богатым на идеи и серии, вместив в себя аж 60 выпусков. Все последующие были значительно менее масштабными, а последний 4-й вообще ограничился 5-ю сериями. Но пищу для размышлений этот мультсериал дал немалую.
Признаться, впервые пришлось увидеть человека-летучую мышь столь уязвимым по отношению к своим врагам и к обстоятельствам. Предыдущие его воплощения были в значительной степени лучше подготовлены к неожиданностям, к коварным поступкам оппонентов и всегда находили выход из трудной ситуации посредством собственных сил. Ну, или с незначительной помощью союзников. Только всегда сохранялось ощущение, что Бэтмен прекрасно бы обошелся и без своих друзей. Возможно, это было бы дольше, с большими потерями, но все-таки помощь не была определяющей.
В мультсериале же 1992 года Брюс Уэйн регулярно оказывался в ситуациях, когда его враги могли разделаться с ним в два счета. И поражала беспомощность Бэтмена, которого огревали голыми руками и затем элементарно связывали. И лишь случайность и сторонняя помощь помогала ему выжить. К примеру, в одной из схваток с Пингвином Бэтмен попадает под гранату с усыпляющим газом, еле-еле добирается до своего автомобиля и падает без сознания. И что бы вы думали, его спасают детишки, притаившиеся от страха за деревянными ящиками. Но неожиданно страх улетучивается и со словами «Бэтмену нужна помощь» они бросаются спасать его. Или вот случай: Брюс Уэйн теряет память, попадает на каторжные работы, откуда его берется вызволить дворецкий Альфред, удивительным образом научившийся управлять «брендовым» самолетом летучей мыши.
На протяжении почти 85 серий герой в маске регулярно пропускает нелепые удары от соперников, оказывается связанным, оглушенным, обманутым, непонимающим что происходит и т.д. А ведь принято считать, что несмотря на отсутствие сверхъестественных способностей Бэтмен сохраняет природную ловкость, силу и отлично развитое чутье в случае неприятностей. Здесь же эта непогрешимая репутация разбивается о скалу случайностей, неожиданностей и непредвиденных обстоятельств. Каждый раз просыпается ощущение, что главный герой просто погибнет, а повествование будет вестись про кого-то другого, кто, к примеру, рискнет одеть костюм. Но видимо Брюс Уэйн действительно родился в рубашке, что и пули мимо пролетают, когда в упор разряжается автоматный рожок, и химические изобретения злодеев он успевает разложить по молекулам, по составляющим, чтобы придумать какой-нибудь антидот. В него из шланга ядом льют, а он надменно прет вперед со словами «Я разгадал рецепт твоего яда». Этому Менделееву не хватало только дьявольского смешка в такой ситуации, который уже запатентовал, к сожалению, Джокер.
Для людей, которые назубок знают сюжеты приключений Шерлок Холмса или Эркюля Пуаро, дедуктивный метод Бэтмена из этого сериала – плевок в лицо. Причем не просто слюной, а прям с сопельками, настоящий харчок. Изучение методик Темного рыцаря в ‘Batman: The Animated Series’ все-таки заставляют задуматься, а не для детей ли этот мультик. Настолько ребята из компании братьев Уорнеров метались между выбором целевой аудитории, что к консенсусу так и не пришли. Нуарная картинка осталась для взрослых, а вот сюжет и логика повествования для детей, причем самое ужасное, что не для самых умных детей.
Дедуктивный метод – это такая цепочка незначительных фактов, которая соединяясь звено за звеном вырастают в решение загадки преступления. И каждое звено невероятно важно для понимания происходящего. Умелые писатели скрывают несколько деталей, чтобы до конца держать читателя в напряжении, а потом в конечном итоге выкладывают все козыри из рукавов. Но ключевой момент – все-таки дать зрителю и читателю все карты в руки, чтобы не осталось белых пятен, а цепочка событий, фактов и улик была наглядно видна. И если не следовать такому приему строго и по пунктам, то получится нелогичная ерунда, разгадать которую просто невозможно, так как тебе не предоставлены необходимые факты, а в конце они просто заминаются и не разглашаются. По этой причине кажется, что либо Брюс Уэйн – ходячий компьютер, либо сценарист просто забыл что-то упомянуть, либо сам сюжет для не самых далеких зрителей, которым разгадывание тайны вовсе неинтересно.
Вот наглядный пример. Двулицый отправляется на операцию, чтобы избавиться от своей темной стороны раз и навсегда. Это его второй шанс. Во время операции его похищают, на месте преступления работает Бэтмен, изучающий специальным сканером отпечатки на полу. В один момент он замечает следы, после чего говорит «Это строительная пыль. Я знаю, где его искать.» Точка. Вот и все, представляете?! На секундочку, Готэм Сити – аналог Нью-Йорка. Чтобы оценить размеры этого гигантского города и узнать его население, достаточно открыть Википедию. И вот представьте, что по логике сценариста любая строительная пыль с легкостью должна наводить нас на мысль, где именно прячут Двулицего. По их же логике в многомиллионном городе стройка может вестись только в одном месте. А если не так и отпечатки отличались чем-то особенным, то скажите об этом зрителю, потому что без этого такие приемы походят на шарлатантство.
Большой минус данной серии мультипликационной экранизации заключается в том, что зрителю, не читавшему классических комиксов про «летучую мышь», очень трудно вникнуть в легенды главных злодеев. Злодеи есть, а как они таковыми стали, зачастую непонятно. Больше всего требует пояснений происхождение Джокера и Пингвина. Про них мы фактически ничего не знаем. Вот мультфильм, вот Джокер, а откуда они взялись – сами придумывайте или комиксы идите читайте.
Радует еще что остальных врагов Бэтмена режиссеры удосужились раскрыть, показав их предыстории, которые послужили причиной встать на путь криминала. Примечательно, что во многих случаях совершать преступления отрицательных персонажей побуждает общество. По этой причин становится откровенно понятно, почему тот же самый Бэтмен испытывает если не сострадание к этим оступившимся личностям, то по крайней мере понимание.
Вот лишь короткий список примеров:
Был ученым, старался благодаря своим разработкам по криогенике спасти собственную жену. Его начальник сорвал лабораторные исследования, из-за чего и сам ученый, и его жена оказались на волосок от смерти. Необратимые процессы превратили обычного человека в злодея Мистера Фриза, который начал свой путь с мести тому самому начальнику-самодуру.
Был успешным предпринимателем, который невероятно зациклен на пунктуальности, планировании и точности. Благодаря легкомысленному совету будущего мэра Готэма опоздал на важное судебное заседание против его компании, что привело бизнес к полному банкротству. Ввиду затянувшейся депрессии ушел себя и поставил цель отомстить ставшему мэром советчику.
Эдвард Нигма имеет шанс считаться одним из самых интересных и импонирующих персонажей всей серии. Уступить он может только Джокеру, и то только из-за харизмы. Эдвард – талантливый разработчик интеллектуальных игрушек, ставший жертвой своего самодовольного и нахального начальника, который позавидовал таланту собственного работника и уволил того без причины. Этот случай подарил криминальному миру нового члена – Загадочника, который решил сперва-наперво отомстить своему начальнику.
Отдельно хочется упомянуть Лигу теней, Ра’с аль Гула и Талию. Ведь именно эти персонажи стали фундаментом глобальных потрясений человечества в трилогии Кристофера Нолана. Но по мультфильму ‘Batman: The Animated Series’ можно смело говорить, что Ра’с аль Гул никогда не был учителем Брюса Уэйна, а тот в свою очередь не состоял в Лиге теней. А Талия действительно была дочерью Ра’с аль Гула, но никогда зло вселенского масштаба не затевала, не того уровня девушка, она скорее исполнитель, нежели мозг. При этом за короткий период времени она успевает влюбиться в Бэтмена.
Кстати если уж касаться «Темного рыцаря», то не забудем сравнить и Бэйна. Вернее, тут сравнивать почти нечего, персонажи абсолютно разные: другая легенда, другой внешний вид, другие способности. По мультфильму Бэйн – наемный убийца, который обрел небывалую силу во время химических и генетических экспериментов. При помощи подкачки в кровь особого раствора обретал нечеловеческую силу.
И стоит затронуть мини-спойлер современного «Отряда самоубийц» в виде сотрудничества Харли Куин и Бэтмена. Между прочим, образ любимицы Джокера в фильме и описываемом мультсериале отличается примерно так же, как и образы Бэйна. Никаких эро-шортиков и жвачки. Вместо этого стилизованный шутовской костюм и поехавшая напрочь кукушка. В фильме у героини Робби Марго есть какой-никакой характер. В мультике все печально, перед нами откровенный пациент Аркхэма.
Различные флэшбеки про родителей упоминать не стоит. Это довольно-таки ожидаемое явление, которое приходилось встречать чуть ли не в каждой киноэкранизации. Извечная проблема ребенка, потерявшего отца и мать и решившего стать защитником родного города, работающим под покровом ночи. Кстати, если днем Брюс Уэйн трудится на благо приумножения своего денежного состояния, а ночью лазит по крышам добропорядочных граждан Готэм Сити, то когда же он спит? Видимо, это вторая супер сила Бэтмена. Первая, как мы знаем – это деньги.
Но речь пойдет о другом. Доселе личные теоретические догадки о становлении Брюса Уэйна были напрямую связаны с личностью дворецкого Альфреда. Казалось, что это именно он взрастил мальчика, помог получить образование и стать преуспевающим бизнесменом, взяв на себя все хлопоты по хозяйству. При этом согласно ‘Batman: The Animated Series’ Альфред – тайный агент британских спецслужб его Величества. Ничего себе дворецкий, неправда ли?!
Мультсериал же рассказал нам о существовании доктора Лэсли Томпкинс, которая в свое время была коллегой отца Брюса. Она взяла мальчика под свое крыло и совместными с Альфредом усилиями занималась воспитанием ребенка.
Что еще мы можем знать и сказать о дворецком? Определенно, это аскетичный старичок, верой и правдой служащий своему хозяину – Брюсу Уэйну. Но так ли одинок Альфред на самом деле? В одном из эпизодов с участием Ядовитого Плюща этот самый пенсионер отправился в дом отдыха со своей пассией приблизительно его же возраста. Так что с уверенностью можно утверждать, что помимо прислуживанию защитнику Готэма в его жизни были и более приятные мгновения.
Серию, в которой нам рассказывают о примере для подражания Бэтмена, можно смело считать самой лучшей во всем проекте. И для этого было достаточно всего лишь добавить побольше логики и адекватности всему, что происходило вокруг. Естественно, пробелы оставались, но сама предыстория, ее параллель с личностью Брюса Уэйна, его детством великолепно перенесены в мультипликационный формат.
Оказывается, Бэтмен помимо жгучей ненависти к преступникам, отнявшим у него самых близких людей на свете, стремления к справедливости и борьбы со злом все-таки нуждался в определенном толчке, указующему персту, способному помочь решить свою судьбу раз и навсегда. И таким персонажем стал Серый Призрак. Это герой телевизионного сериала, который так любил смотреть юный Брюс.
Это важный эпизод для многих, кто не углублялся в историю Бэтмена по комиксам, а имел представление о нем только из киноверсий. Образ супер-героя Брюс Уэйн примерял на себя еще с раннего детства, а личная трагедия сыграла аккумулирующую роль для превращения ребенка в Темного рыцаря Готэма.
Откровенно говоря, даже в детстве сериал не привлекал внимания, особенно если сравнивать с фильмами Бёртона. Лишь серии с Риддлером вызывали хоть какой-то интерес за счет используемых по сюжету загадок. Все остальное напоминало какой-то сумбур. Но что удивляться, если в 20-минутную серию необходимо было вместить весьма увесистые сюжетные линии.
Основной изюминкой данной мультипликационной экранизации Бэтмена стоит считать дебют нуарного жанра в мульфильме и участие огромного числа режиссеров. Вот лишь небольшая часть их имен: Бойд Кирклэнд, Кевин Алтьери, Дэн Риба, Дик Себаст, Эрик Радомски и другие.
Зато подобный эксперимент Warner Brothers помог прощупать публику на предмет интереса к подобному жанру. И надо сказать, у них все получилось. Со временем мрачные мультфильмы по мотивам комиксов DC станут фирменным продуктом знаменитой кинокомпании, а качество картинки, сложность сюжета и максимальное точное следование первоисточнику помогут привлечь массу истинных фанатов одного из самых популярных супер-героев современности.
Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…
В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…
Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…
Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…
Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
This website uses cookies.