Культура / Арт

KAWS: как успеть везде и везде выиграть

Брайан Доннелли, известный как KAWS – нью-йоркский художник и дизайнер лимитированной серии игрушек и одежды. Будучи родом из Джерси-Сити в Нью-Джерси, сейчас проживает и работает в Бруклине.

В 1996-м году Брайан закончил нью-йоркскую Школу визуальных искусств, получив там степень бакалавра. После окончания некоторое время успешно сотрудничал с компанией Дисней в роли фрилансера, отрисовывая фоны. За это время он внес свою лепту в такие мультсериалы, как 101 далматинец или диснеевская версия Даг.

Перебравшись в Нью-Йорк, KAWS неоднократно отметился на рекламных щитах, автобусных остановках и стендах. Постепенно популярность художника возрастала, его имя становилось все более узнаваемым, а сам он – все более востребованным. Это помогло Брайану со временем поработать также в Лондоне, Париже, Токио и Берлине.

Содержание

KAWS и Bounty Hunter

В 1999-м году началось сотрудничество KAWS с японским брендом одежды Bounty Hunter.

Bounty Hunter – прекрасный пример того, как японские бренды подходят к американской культуре, фильтруют и перерабатывают ее со своей уникальной точки зрения, выдавая в итоге действительно оригинальный продукт. В 1995-м компания Bounty Hunter началась как компания Harajuku по производству игрушек. Только достигнув успеха, основатель Хикару Иванага расширил ассортимент толстовками, футболками и другими вещами.

Концепт при этом остался неизменным: что же происходит, когда дети подаются в панк? Здесь – синтез нескольких популярных американских культур: панк, рокабилли, байкерское движение. Стильная и модная одежда Bounty Hunter мгновенно обросла поклонниками.  

Именно для Bounty Hunter KAWS придумал и выпустил свою первую виниловую фигурку. Вышедшая ограниченным тиражом, она стала хитом сообщества любителей оригинальных арт-игрушек.

Игрушки Кавс

Помимо Bounty Hunter KAWS успел также поработать с такими японскими компаниями, как Santastic, A Bathing Ape, Medicom. В 2006-м в токийском районе Аояма открылся OriginalFake, совместный с Medicom магазин игрушек и одежды. Спустя практически семь лет феноменального успеха на сцене уличной моды, в конце мая 2013-го года KAWS и Medicom закрыли совместный бренд.

Среди других творческих и коммерческих проектов Брайана – объединение с Nigo для A Bathing Ape, с Jun «Jonio» Takahashi для Undercover, с Michael «Mic» Neumann для Kung Faux.

KAWS создал дизайн лимитированных бутылок для Dos Equis и Hennesy, работал над совместными проектами с Burton, Nike, Vans, Supreme и DC Shoes, разрабатывал дизайны для Gallery 1950 и Kiehl’s Cosmetics.

В 2013-м компания Брайана занялась редизайном символики MTV Video Music Awards, разработала некоторые обложки The New Yorker, Clark Magazine и I-D, а также обложки альбомов таких исполнителей, как Towa Tei, Cherie, Clipse и Kanye West.

В 2014-м KAWS со своим давним другом Фарреллом Уильямсом работал над бутылкой и дизайном парфюма «Girl», созданного Уильямсом вместе с Comme des Garcons, чтобы отпраздновать его одноименный сольный альбом.

В 2016-м Брайан также поработал с магазином одежды Uniqlo, и выпустил свою линию футболок и аксессуаров, практически мгновенно распроданных по низким ценам. За счет высокого спроса коллекция возобновлялась несколько раз.

Книги и каталоги ранних работ KAWS – редкая находка и радость коллекционеров. В 2009-м году опубликована щедрая ретроспектива его проектов, созданная куратором Музея современного искусства Олдрича, Моникой Рамирес-Монтагут.

Искусство Kaws

В акриловых рисунках и скульптурах KAWS много повторяющихся мотивов, которые и сделали его работы узнаваемыми с первого взгляда. Он умело использует отдельные фрагменты, понятные каждому, независимо от региона, языка или культурного бэкграунда.

Яркий тому пример – одна из ранних серий 2000-х годов, The Kimpsons, напрямую связанная с Симпсонами, как с феноменом, давно и основательно влившимся в жизнь людей по всему миру. По тому же принципу KAWS использовал и другие популярные образы: Микки Мауса, Спанч Боба, смурфиков. Естественно, это молниеносно привлекло к нему внимание.

Его «Companion», серая клоунская фигура, напоминающая Микки Мауса, закрывающего лицо, в 2012-м стала воздушным шаром в рамках парада «Blue Sky Gallery» на День Благодарения. Со временем KAWS продолжил работать с этим персонажем, создавая скульптуры для выставок в Швейцарии, Гонконге, Малаге, Лондоне.

О коммерческом успехе говорит уже тот факт, что скульптура «Wonderful World» была продана за 400 тысяч долларов.

Сейчас избранные работы Брайана хранятся во многих публичных коллекциях, включая High Museum в Атланте, Музей современного искусства в Форт-Уэрте, Нерманский музей современного искусства в Канзасе, Розенблюмскую коллекцию в Париже и другие, не говоря о многочисленных частных коллекциях.

Яша Горкин

Recent Posts

Почему белые мужские кроссовки стали символом универсального стиля

Когда-то белые кроссовки считались исключительно спортивной обувью. Их носили в спортзалах или на тренировках, а…

2 часа ago

История и особенности мотоцикла Honda VRX400

Honda VRX400 Roadster была разработана в 1995 году и впервые представлена в Японии. Производство серийной…

3 часа ago

Из военного снаряжения на подиумы модных домов: что такое пасамонтана

Пасамонтана или, как её ещё называют, балаклава – это специальная шапка-маска, которая используется преимущественно военными…

3 часа ago

Советы по восстановлению в пеших походах

Что делать, если вы устали или получили травму, пока вы находились в походе? Когда вы…

4 часа ago

Superdenim – магазин брендов, которые не подходят другим

В 2021 году, когда интернет-ритейл охватил практически весь земной шар, эксклюзивных товаров остаётся все меньше.…

5 часов ago

Почему ученые говорят, что ходьба это новый “Суперпродукт”

Содержание: Правильный темпПалки для ходьбы как улучшение качества тренировки5 видов ходьбы для фитнеса Почему некоторые…

7 часов ago

This website uses cookies.