Используя трафареты и глубокие образы, Бэнкси годами завоевывает интерес любителей искусства, художников, райтеров, активистов и просто неравнодушных по всему миру. Таинственность его образа только подливает масла в огонь.
Путешествуя по разным странам, Бэнкси поднимает острые политические и социальные вопросы, умело использует образы массовой культуры, заставляет задуматься над тем, во что многие предпочитают не углубляться в повседневной жизни.
Работы Бэнкси – как удивительное и новое средство коммуникации художника с окружающим миром и социумом. И вот лишь некоторые из них:
Slave Labour – одна из самых известных работ художника на стене лондонского магазина Poundland. Размеры картины – 122 на 152 см. На ней изображен ребенок, сгорбившийся над швейной машинкой и сшивающий британские флаги. Работа – протест против использования подобного рабского труда, в частности – при изготовлении атрибутики к бриллиантовому юбилею Королевы Елизаветы II и летним Олимпийским играм, организатором которых в 2012-м году был Лондон.
В 2013-м работа выставлена на продажу на Аукционе изобразительного искусства в Майами. Из-за неясной ситуации со снятием и перепродажей это возмутило жителей Вуд-Грин, утверждавших, что картина по праву принадлежит им, а продажа на аукционе противоречит самому ключевому посылу Бэнкси: прекращению эксплуатации во имя капитализма. В итоге работа была снята с торгов прямо в их разгаре.
Бэнкси в комментариях неоднократно подчеркивал свою позицию, призывая люде не покупать то, что изначально не создавалось для продажи и принадлежит обществу.
«If Graffiti changed anything, it would be illegal» – одна из простейших, даже примитивных работ Бэнкси, созданная в Лондоне в 2011-м году. Простая аматорская надпись с неровными, пляшущими буквами и культовой трафаретной крысой демонстрирует роль сатиры и граффити в формировании современного общественного мнения. Фраза же отсылает к анархистке Эмме Голдман, активно и успешно боровшейся за права женщин. Именно она заявила: «Если бы голосование что-то изменило, это было бы незаконно». Отстаивая свою позицию и свое ремесло, Бэнкси уже тогда не боялся встать в конфронтацию с политической системой.
Экспериментируя с трафаретами, Бэнкси создал несколько вариаций девочки с воздушным шариком, но самой известной из них стала картина на Южном берегу Лондона.
Девочка тянется к красному воздушному шару, а на фоне – слова «надежда есть всегда». Сразу после открытия работы этот образ породил многочисленные споры и интерпретации.
Бэнкси мастерски использует бедный, даже убогий фон, чтобы подчеркнуть мрачные и трудные времена, невзирая на которые не нужно сдаваться в погоне за счастьем и мечтой.
Другая, скорее дополняющая, чем противоречащая трактовка – любовь как фундаментальное и всеобъемлющее понятие. Ведь именно она – основная потребность в жизни каждого человека, которую нужно беречь, холить и лелеять.
До сих пор это одна из самых узнаваемых работ. Она публикована в альбомах и книгах по искусству, воспроизведена во многих местах по всему миру. Ее мотивы используют художники и музыканты, а кроме того – она стала популярной и как эскиз для татуировки.
Pulp Fiction Bananas – целая серия работ Бэнкси, сперва появившаяся как граффити, которое со временем превратилось в один из самых популярных образов, трафаретов и принтов его авторства.
На рисунке изображены Джон Траволта и Сэмюэл Л. Джексон в своих образах из фильма Тарантино Pulp Fiction, только вместо оружия герои грозно удерживают яркие, сочные бананы – единственный цветной акцент черно-белой работы.
Само по себе Криминальное чтиво – сатирическая история, изображающая чрезмерное насилие. Так что фанаты произведения по достоинству оценили ироничность интерпретации Бэнкси.
«If At First You Don’t Succeed Call Airstrike» – одна из самых культовых и острых работ Бэнкси, созданная в Сан-Франциско в 2010-м году.
Значительная часть населения изначально не поддерживала военную инициативу Америки в Ираке и Афганистане, и Бэнкси – среди них. Именно глубокая критика внешней политики Соединенных Штатов легла в основу этой работы. Если что-то не удалось сразу – вызывайте авиаудар.
По сей день развитые страны со значительной военной мощью решают многие вопросы силой и угрозами вместо дипломатии и переговоров. Оружие используется как беспроигрышный аргумент в любом конфликте, ведь если что-то пойдет не так – всегда можно усилить натиск.
Многие выступают против такой позиции, но не всем удается выразить свой протест с таким размахом, во всю стену. Бэнкси же не побоялся в рамках своего 30-дневного путешествия по Сан-Франциско, во время которого он оставлял свои мэсседжи по всему городу.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.