Стив Маккарри — знаменитый американский фотожурналист, а заодно и современный представитель документальной съёмки. Свою славу он получил благодаря знаменитому снимку «афганской девочки», которая некогда появилась на обложке National Geographic. Но помимо этой работы, в его портфолио имеется немало других интересных проектов, да и история становления Стива как профессионала тоже кажется довольно увлекательной.
Содержание
Стив МакКарри родился в 1950 году в г.Филадельфия. Сразу после окончания школы он решает поступить в университет штата Пенсильвания, где принимается увлечённо изучать киноискусство. Но мир киноиндустрии не очень увлёк его, поэтому в скором времени появляется новое увлечение – фотография. Причём необычное хобби тут же находит должное применение и практические навыки: самые первые работы Стив размещает в студенческой газете. Поначалу это были лишь разовые попытки, но постепенно он становится полноценным штатным фотографом для The Daily Collegian. В конечном итоге он всё-таки получил степень в области театрального искусства и ушёл из университета с отличием в 1974 году. Но работать по профилю не спешил, а продолжал экспериментировать в фотографии.
Сразу после выпуска из вуза юноша устраивается на должность корреспондента в обычное издание, хотя в течение полугода вновь отошёл от первоначальной должности журналиста, сосредоточившись исключительно на создании снимков. В процессе работы он получает профессиональные навыки, изучая книги и ближе знакомясь с творчеством других мастеров, которые работают с чёрно-белой пленкой. Именно это направление больше всего увлекало Маккарри. Но молодой человек придерживался собственного стиля и предпочитал делать фотографии в цвете. Хотя в каждом кадре он придерживался железного правила, согласно которому «яркие оттенки не должны отвлекать зрителя».
Более стремительно карьера начала развиваться во время войны в Афганистане. По заданию журнала Стив решил перейти границу в контролируемых повстанцами регионах. Ради маскировки он переодевался в местные наряды, а фотоплёнку вшивал в слоя ткани. Именно после этой экстремальной командировки его фотографии стали одними из первых иллюстраций конфликта. Сделанные там снимки широко распространялись, вследствие чего автор получил в награду золотую медаль Р. Капы как лучший иностранный фоторепортёр. Уже в 2001 году многие работы Стива МакКарри выставлялись в международной выставке, запланированной Leo Burnett Worldwide, американским рекламным агентством, созданным в Чикаго в 1935 году Лео Бернеттом. Даже после всемирной славы он продолжал делать запоминающиеся фоторепортажи международных конфликтов.
Если пересмотреть биографию фотографа, то можно заметить, что старт его стремительной карьеры был положен ещё в прошлом веке. В то время всем западным журналистам официально ограничили въезд на территорию Афганистана, но любящий риск Стив МакКарри всё равно тайно пересекает границу и по факту оказался единственным фотографом, который сумел отразить военный конфликт.
Целых 2 недели он оставался в зоне активных боевых действий, рискуя собственной жизнью. Именно там фотограф сделал самую известную и драматичную работу «Афганская девочка». Через несколько лет (июнь 1985 года) это фото поместили на обложку National Geographic, после чего изображение широко использовалась в иных печатных изданиях.
Как отмечают специалисты, «Афганская девочка» – уникальная фотография, которая существенно отличается от прочих работ не только сочетанием цветов, но и смысловым посылом. Она неизменно приковывает внимание каждого зрителя красотой героини, взгляд которой устремлён прямо в объектив камеры. В притягательном и глубоком взгляде девочки одновременно читается решительность, смущение, ненависть и достоинство.
После неожиданной славы автор долго старался разыскать девочку с зелёными радужками. Так личность этой ученицы оставалась неизвестной в течение 17 лет (до 2002 года), пока по специальному заданию команда National Geographic не отыскала ту самую незнакомку по имени Шарбат Гула. На тот момент женщина даже не подозревала о такой славе, зато хорошо помнила день, когда ее фотографировал неизвестный американец. На момент интервью она уже вышла замуж и родила детей, поэтому теперь разрешение на повторное фото пришлось спрашивать у её мужа. Стив пообещал принимать активное участие в судьбе её семьи и помогать материально своей музе.
После этого случая многие популярные бренды Time и National Geographic наперебой предлагали ему контракты, но фотограф продолжал снимать в формате фриланса, хотя напрямую сотрудничает с мировыми журналами. Стив часто намеренно отправляется в самый эпицентр различных событий и посещает горячие точки, где местное население с опаской относится к приезжим, не желая им позировать. Тем не менее, ему часто удаётся добиться расположения людей и получить действительно редкие кадры.
Поэтому, несмотря на большую известность и узнаваемость, Стив МакКарри не оставался «автором одного фото». Его до сих пор считают очень успешным и неординарно талантливым фотожурналистом, который немало трудится для репортажной фотографии в Life, Paris-Match, Time, Newsweek и других изданиях, вдобавок ему с удовольствием позируют многие знаменитости.
Отдельно стоит выделить два его самых сильных проекта – «Дети Африки» и «Потерянное поколение» – куда вошли шокирующие портреты детей, живущих в ужасающих условиях или ставших солдатами раньше времени. Многие снимки из этой коллекции были сделаны 30 лет назад, но тема детей, быта и оружия не перестает быть актуальной до сих пор. Данная серия работ заставляет по-новому взглянуть на любой вооруженный конфликт и огромную разницу между цивилизациями.
Фотограф верит, что его снимки станут одним из импульсов к тому, чтобы поднятую проблему наконец-то начали решать на интернациональном уровне. Ведь детей, волею судьбы ставших юными солдатами или воспитанных в трущобах, необходимо срочно демобилизовать и социализировать. Только таким образом можно вырастить здоровое поколение и подарить детям из стран третьего мира шанс на полноценную жизнь.
Стив МакКарри прекрасно изучил жанр уличной фотографии и портретной съёмки, поэтому удачно сочетает оба жанра в своих работах. Его главная отличительная черта – лёгкость и красота изображения, что и принесло ему мировую славу.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.