Стив Маккарри - Каменный лес Stone Forest

Стив Маккарри — знаменитый американский фотожурналист, а заодно и современный представитель документальной съёмки. Свою славу он получил благодаря знаменитому снимку «афганской девочки», которая некогда появилась на обложке National Geographic. Но помимо этой работы, в его портфолио имеется немало других интересных проектов, да и история становления Стива как профессионала тоже кажется довольно увлекательной.

Содержание

Начало пути

Стив МакКарри родился в 1950 году в г.Филадельфия. Сразу после окончания школы он решает поступить в университет штата Пенсильвания, где принимается увлечённо изучать киноискусство. Но мир киноиндустрии не очень увлёк его, поэтому в скором времени появляется новое увлечение – фотография. Причём необычное хобби тут же находит должное применение и практические навыки: самые первые работы Стив размещает в студенческой газете. Поначалу это были лишь разовые попытки, но постепенно он становится полноценным штатным фотографом для The Daily Collegian. В конечном итоге он всё-таки получил степень в области театрального искусства и ушёл из университета с отличием в 1974 году. Но работать по профилю не спешил, а продолжал экспериментировать в фотографии.

Сразу после выпуска из вуза юноша устраивается на должность корреспондента в обычное издание, хотя в течение полугода вновь отошёл от первоначальной должности журналиста, сосредоточившись исключительно на создании снимков. В процессе работы он получает профессиональные навыки, изучая книги и ближе знакомясь с творчеством других мастеров, которые работают с чёрно-белой пленкой. Именно это направление больше всего увлекало Маккарри. Но молодой человек придерживался собственного стиля и предпочитал делать фотографии в цвете. Хотя в каждом кадре он придерживался железного правила, согласно которому «яркие оттенки не должны отвлекать зрителя».

Молодой Стив Маккарри - Каменный лес Stone Forest

Более стремительно карьера начала развиваться во время войны в Афганистане. По заданию журнала Стив решил перейти границу в контролируемых повстанцами регионах. Ради маскировки он переодевался в местные наряды, а фотоплёнку вшивал в слоя ткани. Именно после этой экстремальной командировки его фотографии стали одними из первых иллюстраций конфликта. Сделанные там снимки широко распространялись, вследствие чего автор получил в награду золотую медаль Р. Капы как лучший иностранный фоторепортёр. Уже в 2001 году многие работы Стива МакКарри выставлялись в международной выставке, запланированной Leo Burnett Worldwide, американским рекламным агентством, созданным в Чикаго в 1935 году Лео Бернеттом. Даже после всемирной славы он продолжал делать запоминающиеся фоторепортажи международных конфликтов.

Стив Маккарри первые работы - Каменный лес Stone Forest

Стив МакКарри — Афганская девочка

Если пересмотреть биографию фотографа, то можно заметить, что старт его стремительной карьеры был положен ещё в прошлом веке. В то время всем западным журналистам официально ограничили въезд на территорию Афганистана, но любящий риск Стив МакКарри всё равно тайно пересекает границу и по факту оказался единственным фотографом, который сумел отразить военный конфликт.

Целых 2 недели он оставался в зоне активных боевых действий, рискуя собственной жизнью. Именно там фотограф сделал самую известную и драматичную работу «Афганская девочка». Через несколько лет (июнь 1985 года) это фото поместили на обложку National Geographic, после чего изображение широко использовалась в иных печатных изданиях.

Стив Маккарри Афганская девочка - Каменный лес Stone Forest
Фотография «Афганская девочка»

Как отмечают специалисты, «Афганская девочка» – уникальная фотография, которая существенно отличается от прочих работ не только сочетанием цветов, но и смысловым посылом. Она неизменно приковывает внимание каждого зрителя красотой героини, взгляд которой устремлён прямо в объектив камеры. В притягательном и глубоком взгляде девочки одновременно читается решительность, смущение, ненависть и достоинство.

После неожиданной славы автор долго старался разыскать девочку с зелёными радужками. Так личность этой ученицы оставалась неизвестной в течение 17 лет (до 2002 года), пока по специальному заданию команда National Geographic не отыскала ту самую незнакомку по имени Шарбат Гула. На тот момент женщина даже не подозревала о такой славе, зато хорошо помнила день, когда ее фотографировал неизвестный американец. На момент интервью она уже вышла замуж и родила детей, поэтому теперь разрешение на повторное фото пришлось спрашивать у её мужа. Стив пообещал принимать активное участие в судьбе её семьи и помогать материально своей музе.

Стив Маккарри Афганская девочка 2002 - Каменный лес Stone Forest
Та самая «Афганская девочка» спустя время

Фотографии детей Стива МакКарри

После этого случая многие популярные бренды Time и National Geographic наперебой предлагали ему контракты, но фотограф продолжал снимать в формате фриланса, хотя напрямую сотрудничает с мировыми журналами. Стив часто намеренно отправляется в самый эпицентр различных событий и посещает горячие точки, где местное население с опаской относится к приезжим, не желая им позировать. Тем не менее, ему часто удаётся добиться расположения людей и получить действительно редкие кадры.

Поэтому, несмотря на большую известность и узнаваемость, Стив МакКарри не оставался «автором одного фото». Его до сих пор считают очень успешным и неординарно талантливым фотожурналистом, который немало трудится для репортажной фотографии в Life, Paris-Match, Time, Newsweek и других изданиях, вдобавок ему с удовольствием позируют многие знаменитости.

Отдельно стоит выделить два его самых сильных проекта – «Дети Африки» и «Потерянное поколение» — куда вошли шокирующие портреты детей, живущих в ужасающих условиях или ставших солдатами раньше времени. Многие снимки из этой коллекции были сделаны 30 лет назад, но тема детей, быта и оружия не перестает быть актуальной до сих пор. Данная серия работ заставляет по-новому взглянуть на любой вооруженный конфликт и огромную разницу между цивилизациями.

Фотограф верит, что его снимки станут одним из импульсов к тому, чтобы поднятую проблему наконец-то начали решать на интернациональном уровне. Ведь детей, волею судьбы ставших юными солдатами или воспитанных в трущобах, необходимо срочно демобилизовать и социализировать. Только таким образом можно вырастить здоровое поколение и подарить детям из стран третьего мира шанс на полноценную жизнь.

Стив МакКарри прекрасно изучил жанр уличной фотографии и портретной съёмки, поэтому удачно сочетает оба жанра в своих работах. Его главная отличительная черта – лёгкость и красота изображения, что и принесло ему мировую славу.