Показать движение в фотографии в 1930-е годы было чем-то из разряда фантастики. В то время все снимки были «неподвижны». Только так проявлялась фотожурналистика и стиль высокой моды. Венгерский художник Мартин Мункачи смог изменить этот статичный мир. Он показал девушку, бегущую вдоль ветреного пляжа. Это было не просто движение. Снимок выражал эмоции, идею и красоту одного момента из жизни. Мартин считается отцом модной фотографии. Его работа повлияла на величайших фотографов мира, от Ричарда Аведона до Анри Картье-Брессона и Эдварда Стейхена.
Содержание
Martin Munkacsi родился в городе Коложвар, известном как Клуж-Напока. Он служил в австро-венгерской армии во время Первой мировой войны, прежде чем начать карьеру журналиста в Будапеште. В 1920-е годы Мартин писал спортивные статьи в местную газету «Az Est» и должен был предоставлять свои собственные фотографии. Тогда он начал снимать футбол, где смог проявить свой талант.
То, что отличало Мункачи от коллег – удивительная способность захватить момент определенного действия. Сам фотограф говорил, что «необходимо на тысячной секунде увидеть то, что люди не замечают у себя перед носом».
В 1928 году Мартин переехал в Берлин. Он устроился в качестве фотожурналиста в несколько немецких изданий. Спустя 5 лет мастер освещал «День Потсдама» – церемонию по случаю созыва нового рейхстага. Но Мункачи был еврейским фотографом, работающим в еврейских изданиях, что в то время было довольно рискованно. Поэтому встреча с Кармен Сноу, редактором журнала Harper’s Bazaar, в какой-то мере спасла его. Он же смог спасти мир модной фотографии.
Вместе с Кармен Мартин поехал на пляж Лонг-Айленда, где сфотографировал Люсиль Брока. Она бежала вдоль берега, ее одежда развивалась на ветру, а на лице была беззаботная улыбка. Эта игра теней и движений стала отправной точкой для фешн фотожурналистики.
Главный редактор пригласила Мартина на работу в Harper’s Bazaar, и он переехал в Нью-Йорк. Там новатор представил миру первую обнаженную фотографию. Он также работал в Life и Ladies ‘Home Journal, что позволило ему привнести свой стиль в фотографии звезд Голливуда. Вместо того, чтобы создавать традиционные позы для камеры, Мункачи просил знаменитостей танцевать, прыгать и крутиться, наполняя снимки своей личностью и энергией. В отличие от обычной практики съемок в студии, он часто выезжал с моделями на воздух – пляж, ферма, поле или аэропорт. Мартин создавал портреты великих актрис и актеров вроде Кэтрин Хепберн, Лесли Говарда, Джин Харлоу, Джейн Рассел и даже трубача Луи Армстронга. До сегодняшнего дня его стиль освещения спортивных и политических событий, досуга и моды считается непревзойденным и единственным в своем роде.
«Мой трюк состоит в том, чтобы отказаться от всех трюков», – писал Мартин Мункачи в 1935 году. «Никогда не ставьте своих моделей в позы. Пусть они двигаются естественным образом».
В 1930-40-е годы Мункачи много путешествовал, представляя самые разнообразные мероприятия. Однако его первые известные снимки были созданы еще в качестве спортивного репортера. В 1928 году была сделана фотография с длинным названием «Вратарь. Последний шанс для его команды. Вратарь бросился через всю ширину ворот (7,3 м), однако всего на долю секунды опоздал».
Через год в Египте был сделан потрясающий кадр «Каирский бедуин скачет галопом возле египетских пирамид». Изображение танца и беззаботных прогулок вприпрыжку ему удавалось лучше всего. Хотя будет неправильным так говорить про творения, среди которых сложно выделить лучшие. Было сделано невероятно много шикарных фотографий в разных уголках планеты и культовый кадр «The Puddle Jumper» – девушки, прыгающей с тротуара под дождем. Впоследствии его скопировал Ричард Аведон. Мартин снимал Фриду Кало и Грету Гарбо. Но одной из самых известных работ до сих пор остается «Три мальчика на озере Танганьика».
Снимок трех подростков сделан предположительно между 1929 и 1930 годом. Он произвел впечатление на Анри Картье-Брессона, который расхвалил фотографию. Отчасти из-за него она стала такой знаменитой. Но дело не только в признании. Динамичный кадр такого уровня стал возможен благодаря технологическим достижениям. Новые камеры, такие как Leica I, введенные в 1925 году, в сочетании с повышенной чувствительностью пленочной эмульсии, позволили создавать новые изображения. Мартину удалось показать силуэты трех мальчиков на фоне практически белого прибоя. Кадр захватывает чувство волнения и свободы, и, хотя он сделан в движении, все элементы вышли чрезвычайно четкими.
Последний снимок Мартина Мункачи в 1962 году был сделан за год до его смерти. По иронии судьбы на фотографии была женщина на пляже в черном платке, и это было поразительно похоже на фотографию 1933 года, которая изменила его жизнь. Великий фотограф умер в нищете. Его забыли очень быстро, когда технологии стали стремительно двигаться вперед, а его методы были заимствованы другими фотографами. Несколько университетов и музеев отказались принять архивы Мункачи, и они были разбросаны по всему миру. Сегодня интерес к творениям великого мастера вновь проявляется, благодаря этому открываются выставки, а коллекции вновь обретают заслуженное место в галереях.
Безалкогольное пиво, веганские сосиски, работа для души, тихие вечеринки — сочетания слов, которые когда-то казались…
Известно много случаев, когда появившиеся в 70-х и 80-х беговые кроссовки оказывались в центре моды…
Как ни странно, но и сейчас можно услышать фразы «Тебе не страшно?», «А это не…
Содержание Обычная жизнь Джима Jim Morrison и The Doors Арест после концерта 1969 года Последние…
Колин Фаррелл работал в театре и помощником официанта в баре Дублина, пока ему не улыбнулась…
Chevrolet Corvette появился на рынке в 1953 году и сразу снискал популярность. Автомобиль стал культовым…
This website uses cookies.