Авто

ВАЗ-2122 «Река» – джип-амфибия, так и не ставший серийным

В 1976 году конструкторы Волжского автомобильного завода произвели на свет уникальный вездеход-амфибию ВАЗ-2122 «Река». Машина создавалась на базе «Нивы» и по официальным документам проходила, как авто для рыбалки и охоты, но в действительности предназначалась для комплектации армейских автопарков. Серийно «Река» не производилась и сохранилась только в виде образцов-прототипов.

Технические характеристики

  • грузоподъемность – 360 кг;
  • емкость основного топливного бака – 43 литра, дополнительного – 38 л;
  • максимальная скорость в воде – 4 км/час, на суше – 110 км/час;
  • клиренс – 21 см;
  • высота – 1 м 77,5 см;
  • ширина – 1 м 69 см;
  • длина – 3 м 73,5 см;
  • колесная формула 4Х4;
  • 1,3-литровый двигатель, мощностью 60 л.с.;
  • 4МКПП.

Перед тем, как приступить к работам по созданию авто, сотрудники бюро перспективного проектирования детально изучили армейские автомобили Ford M151 и International Scout, которые успешно использовались в военных конфликтах на Ближнем Востоке. На основе полученных данных был создан автомобиль ВАЗ-2122. С 1976 по 1987 г.г. его произвели в количестве 27 единиц.

Модификации

  1. Первое поколение (Э2122). Хотя модель показала отличные результаты при испытаниях на воде, силовой агрегат и трансмиссия, перегревались из-за изоляции в закрытом кузове без воздушного охлаждения.
  2. Второе поколение (2Э2122). Проблемы с надежностью узлов и агрегатов при эксплуатации в жестких армейских условиях так и не решились. Трансмиссия от ВАЗ-2121 не подходила под новую конструкцию авто. Нужно было разрабатывать новый узел.
  3. Третье поколение (3Э2122). Конструкторы облегчили кузов путем уменьшения объема топливных баков и толщины переднего бампера. Для улучшения охлаждения был установлен мотор, объемом 1,3 л от ВАЗ-21011, а редуктор переднего моста вынесли за пределы герметичного корпуса. Также увеличили объем радиатора, поставили второй вентилятор и воздухопровод для охлаждения раздаточной коробки.
  4. Четвертое поколение (400). Проблемы с охлаждением были решены. При испытаниях выявили один недостаток – закипание тормозной жидкости в условиях высокогорья.
  5. Пятое поколение (500). Разработчики устранили мелкие недочеты по предыдущим моделям. После испытаний государственная комиссия рекомендовала «Реку» к постановке на серийное производство.
  6. Шестое поколение (600). В 1987 году вышла последняя серия ВАЗ-2122 с незначительными доработками проблемных участков узлов и агрегатов, выявленных конструкторами завода.

Планируемый выпуск не запустили из-за отсутствия финансирования, которое было нужно для создания отдельной производственной линии на заводе. По воспоминаниям очевидцев, для запуска амфибии в серию требовалось всего 6 млн. рублей, что было сущими копейками в государственном масштабе. Но когда руководитель завода озвучил требуемую сумму министру обороны СССР Д. Устинову, тот сказал, что таких денег у него нет, после чего проект «положили на полку».

Александр Гнилов

Recent Posts

C.P. Company воссоединяется с Sashiko Gals для создания уникальных дизайнов

C.P. Company и Sashiko Gals представляют новую коллаборацию с уникальными изделиями в военном стиле из…

12 часов ago

Можно ли пить кофе на диете при похудении?

Кофе — это практически самый популярный напиток во всем мире, и многие люди, поддерживающие здоровый…

14 часов ago

Злодей Черная маска из вселенной DC Comics

Молодой Роман Сионис был рожден в богатой семье. Его отец - успешный промышленник. Родители заботились…

16 часов ago

Новая версия легенды о Мулан

Disney продолжает переносить свои мультипликационные творения в формат кинофильмов. Вслед за "Королем львом", "Дамбо" и…

17 часов ago

Причины и последствия Чакской войны

К концу Первой мировой войны родилась фраза о победе грузовика над паровозом. Всем стало очевидно,…

18 часов ago

Истории похожие на трагедию Перевала Дятлова

Наверняка каждый не раз слышал о таинственной истории, приведшей к смерти целой группы туристов в…

20 часов ago

This website uses cookies.