Авто

Skoda Octavia: история создания, основные характеристики и особенности четырех поколений автомобиля

Skoda Octavia чешского концерна Skoda Auto — одна из самых популярных и наиболее продаваемых моделей автомобилей.

Ее история начала свой отсчет с далекого 1959 года. Именно в этом году на автомобильном заводе города Млада-Болес в Чехии был выпущен двухдверный заднеприводный седан, производство которого осуществлялось до 1964 года. Подробнее по истории марки – https://agat-viktoria.ru

Особенностями автомобиля были интегрированная в кузов труба, выполняющая роль рамы и независимая подвеска четырех колес. Объем бензинового бака, расположенного под капотом, составлял 1,1 литра (40 л.с.) и 1,2 литра (45 л.с).

В 1961 году стартовал выпуск универсала Skoda Octavia Combi. Модель была оснащена более мощным двигателем в 45 лошадиных сил. Позже на базе Combi был создан вариант со съемной крышей Felicia. Выпуск универсала продолжался до 1971 года.

Всего с 1954 по 1971 год с конвейера Skoda сошло 365 400 экземпляров авто данной марки.

Рестайлинг Skoda Octavia

Производство современных поколений автомобилей стартовало в 1996 году. Важную роль в этом сыграло вхождение чешской компании Skoda в состав крупнейшего немецкого автоконцерна Volkswagen Group. Новые модели отличались высокими техническими характеристиками и более стильным дизайном. Именно поэтому они быстро стали популярными у многих автолюбителей.

Модельный ряд представлен генерацией 4-х поколений.

I поколение: 1996-2010 г.г.

Модель 1996 года – первая Skoda, созданная на платформе Volkswagen. Автомобили, выпускаемые с кузовом лифтбек и универсал, получили «фольксвагеновские» дизельные и бензиновые двигатели.

В 1998 г. начался выпуск универсалов Octavia Combi. В 1999 — запущено производство их полноприводной версии. С 2001 года полный привод стал доступен и для модельного ряда лифтбэк.

В 2000 был проведен фейслифтинг «Октавии»: видоизменились бамперы, светотехника, внутренний дизайн. В этом же году была представлен RS-лифтбэк, отличавшийся большой мощность двигателя — 180 лошадиных сил (1,8 л), усиленным кузовом и возможностью спортивных настроек подвески. Спустя два года для универсала также стала доступна модификация RS.

1-ое поколение «Шкода Октавия» комплектовалось 4-х цилиндровыми дизельными и бензиновыми двигателями. Коробки передач были механическими или автоматическими, с передним или полным приводом.

Большое внимание концерн Skoda уделил безопасности: в Octavia наряду с фронтальными подушками безопасности стали устанавливаться и боковые.

Выпуск первого поколения авто был завершен в 2010 году — за это время было выпущено более 1 440 000 экземпляров.

II поколение: 2004-2013 г.г.

В 2004 году была представлена новинка — модель второго поколения Octavia. В ее основу легла платформа Volkswagen A5.

В «Октавии» 2-го поколения была установлена новая линейка двигателей внутреннего сгорания, увеличены пространство кузова — в районе задних сидений — и размеры багажного отделения. Независимой задней подвеской оборудовались теперь все версии авто.

В качестве дебюта выступили бензиновые двигатели с впрыском топлива — атмосферные и турбированные —, а также инновационные автоматические коробки непосредственного включения передач.

В 2006 г. началось производство версии Scout с кузовом универсал. Она была выполнена в стилистике «кроссоверов».

Поколение Octavia-II собиралась как в самой Чехии, так и на заводах, расположенных в Китае, Словакии, Индии, России, Украине и Казахстане.

Рестайлинг 2009 года

В 2009 году начался выпуск рестайлинговой версии. Была изменена форма кузова и передних фар, бамперов; установлены биксеноновые и противотуманные фары для дополнительного освещения.

Изменения коснулись и ассортимента доступных к установке двигателей, коробок передач, интерьера салона.

В общей сложности с 2004 по 2013 год было выпущено около 2 500 000 экземпляров «Шкода Октавия».

III поколение: 2013-2020 г.г.

В основу конструкции Skoda Octavia 3-го поколения, выпущенной в 2013 году, легла модульная платформа немецкого автоконцерна Volkswagen MQB.

Новинка Vision D имела большие габариты — длина кузова увеличилась на 9 см в длину и на 4,5 см в ширину. Данная модель стала вместительнее и легче, чем предыдущие. Увеличился объем багажного отделения.

«Октавия» 3-го поколения оборудовалась полузависимой или многорычажной задней подвеской, передним радаром, оснащалась монохроматической многофункциональной камерой с фиксированным фокусом, датчиками рулевого управления и другими помощниками (информационно-развлекательными системами и пр.) и приятными мелочами (скребком для льда, двусторонним ковриком в багажнике и пр.).

2013-й год ознаменовался презентацией новой версии Octavia RS, 2014-й — генерацией универсала Octavia Scout, а 2015-й — выпуском Octavia RS 230 с самым мощным двигателем (230 л.с.).

Рестайлинг 2017 года

Рестайлинговый вариант получил внешние изменения, такие как разделенные передние фары (галогенные или светодиодные), увеличенная длина и размеры колеи задних колес. Были обновлены системы, отвечающие за предотвращение столкновения с пешеходами, обогрев рулевого колеса.

Бензиновые двигатели машин получили сажевый фильтр «OPF». Его наличие является необходимым для стран Евросоюза, в которых с 2018 года введен обязательный контроль за вредными выбросами в атмосферу.

IV поколение: 2019-н.в.

В ноябре 2019 г. в Праге была презентована «Шкода Октавия» четвертого поколения на модульной платформе MQB.

Габаритные размеры новой модели значительно увеличились. Усовершенствовалось оснащение, изменилась техническая «начинка» салона, дизайнерское оформление как экстерьера, так и интерьера.

Впервые за всю историю Skoda Octavia были презентованы одновременно модели с обоими вариантами кузова.

Их длина теперь составляет 468,9 см, ширина — 182,9 см. Стали больше размеры багажного отделения (до 600 литра у лифтбека, до 640 литра у грузопассажирского варианта), увеличилось пространство для ног пассажиров на задних сидениях. Существенно снизились аэродинамические показатели — до 0,24 у лифтбека, и до 0,26 у Combi. Изменились параметры колесных дисков.

Модели для европейского рынка теперь выпускаются с подвесками 4-х видов: стандартного, «спортивного», адаптивного и шасси для плохих дорог.

Появилось много новых опций: светодиодные матричные передние фары, круиз-контроль радарного типа, автоматическое торможение и остановка, цифровой ассистент с голосовым управлением, массажные передние сидения, система трехзонного климат-контроля и сенсорного управления люком, помощник «Traffic Jam Assist», заменяющий водителя при заторах на дороге и др.

Линейка Skoda Octavia постоянно расширяется и модернизируется, благодаря чему уверенно удерживает позицию одного из самых популярных на европейском рынке автомобиля.

Яша Горкин

Recent Posts

Что нужно знать тем, кто впервые собирается за границу

Конечно, будет идеальным, если вы для первого путешествия выберите пакетный тур – в этом случае…

10 часов ago

Самоцвет Шарля Ужасного

  I. Бургундский воевода Шарль -Кровь Валуа́ Юго́ Капе́та -Венца ревнительно желалПринять в соборе Реймском.…

11 часов ago

ГАЗ-21 – первая ласточка в линейке культовых «Волг»

Легендарная «Волга» появилась на свет благодаря стараниям конструкторов Горьковского автомобильного завода. Руководство готовило более экономичную…

11 часов ago

Umbro Pro Training, возрождение линейки из 90-х

Спортивный бренд Umbro, который когда-то был главным на футбольной арене, постоянно ищет в архивах идеи…

12 часов ago

Ландскнехты – рыцари из бедноты

Именно благодаря этому роду войск в обиход всего европейского общество вошло слово "банда".

13 часов ago

“Крестный отец Гарлема”: сериал, который отлично лег на почву BLM

Интерес к сериалу "Крестный отец Гарлема" родился спонтанно и исключительно благодаря участию в проекте Фореста…

14 часов ago

This website uses cookies.