Авто Skoda Octavia

Skoda Octavia чешского концерна Skoda Auto — одна из самых популярных и наиболее продаваемых моделей автомобилей.

Ее история начала свой отсчет с далекого 1959 года. Именно в этом году на автомобильном заводе города Млада-Болес в Чехии был выпущен двухдверный заднеприводный седан, производство которого осуществлялось до 1964 года. Подробнее по истории марки – https://agat-viktoria.ru

Особенностями автомобиля были интегрированная в кузов труба, выполняющая роль рамы и независимая подвеска четырех колес. Объем бензинового бака, расположенного под капотом, составлял 1,1 литра (40 л.с.) и 1,2 литра (45 л.с).

В 1961 году стартовал выпуск универсала Skoda Octavia Combi. Модель была оснащена более мощным двигателем в 45 лошадиных сил. Позже на базе Combi был создан вариант со съемной крышей Felicia. Выпуск универсала продолжался до 1971 года.

Всего с 1954 по 1971 год с конвейера Skoda сошло 365 400 экземпляров авто данной марки.

Рестайлинг Skoda Octavia

Производство современных поколений автомобилей стартовало в 1996 году. Важную роль в этом сыграло вхождение чешской компании Skoda в состав крупнейшего немецкого автоконцерна Volkswagen Group. Новые модели отличались высокими техническими характеристиками и более стильным дизайном. Именно поэтому они быстро стали популярными у многих автолюбителей.

Модельный ряд представлен генерацией 4-х поколений.

I поколение: 1996-2010 г.г.

Модель 1996 года – первая Skoda, созданная на платформе Volkswagen. Автомобили, выпускаемые с кузовом лифтбек и универсал, получили «фольксвагеновские» дизельные и бензиновые двигатели.

В 1998 г. начался выпуск универсалов Octavia Combi. В 1999 — запущено производство их полноприводной версии. С 2001 года полный привод стал доступен и для модельного ряда лифтбэк.

В 2000 был проведен фейслифтинг «Октавии»: видоизменились бамперы, светотехника, внутренний дизайн. В этом же году была представлен RS-лифтбэк, отличавшийся большой мощность двигателя — 180 лошадиных сил (1,8 л), усиленным кузовом и возможностью спортивных настроек подвески. Спустя два года для универсала также стала доступна модификация RS.

1-ое поколение «Шкода Октавия» комплектовалось 4-х цилиндровыми дизельными и бензиновыми двигателями. Коробки передач были механическими или автоматическими, с передним или полным приводом.

Большое внимание концерн Skoda уделил безопасности: в Octavia наряду с фронтальными подушками безопасности стали устанавливаться и боковые.

Выпуск первого поколения авто был завершен в 2010 году — за это время было выпущено более 1 440 000 экземпляров.

II поколение: 2004-2013 г.г.

В 2004 году была представлена новинка — модель второго поколения Octavia. В ее основу легла платформа Volkswagen A5.

В «Октавии» 2-го поколения была установлена новая линейка двигателей внутреннего сгорания, увеличены пространство кузова — в районе задних сидений — и размеры багажного отделения. Независимой задней подвеской оборудовались теперь все версии авто.

В качестве дебюта выступили бензиновые двигатели с впрыском топлива — атмосферные и турбированные —, а также инновационные автоматические коробки непосредственного включения передач.

В 2006 г. началось производство версии Scout с кузовом универсал. Она была выполнена в стилистике «кроссоверов».

Поколение Octavia-II собиралась как в самой Чехии, так и на заводах, расположенных в Китае, Словакии, Индии, России, Украине и Казахстане.

Рестайлинг 2009 года

В 2009 году начался выпуск рестайлинговой версии. Была изменена форма кузова и передних фар, бамперов; установлены биксеноновые и противотуманные фары для дополнительного освещения.

Изменения коснулись и ассортимента доступных к установке двигателей, коробок передач, интерьера салона.

В общей сложности с 2004 по 2013 год было выпущено около 2 500 000 экземпляров «Шкода Октавия».

III поколение: 2013-2020 г.г.

В основу конструкции Skoda Octavia 3-го поколения, выпущенной в 2013 году, легла модульная платформа немецкого автоконцерна Volkswagen MQB.

Новинка Vision D имела большие габариты — длина кузова увеличилась на 9 см в длину и на 4,5 см в ширину. Данная модель стала вместительнее и легче, чем предыдущие. Увеличился объем багажного отделения.

«Октавия» 3-го поколения оборудовалась полузависимой или многорычажной задней подвеской, передним радаром, оснащалась монохроматической многофункциональной камерой с фиксированным фокусом, датчиками рулевого управления и другими помощниками (информационно-развлекательными системами и пр.) и приятными мелочами (скребком для льда, двусторонним ковриком в багажнике и пр.).

2013-й год ознаменовался презентацией новой версии Octavia RS, 2014-й — генерацией универсала Octavia Scout, а 2015-й — выпуском Octavia RS 230 с самым мощным двигателем (230 л.с.).

Рестайлинг 2017 года

Рестайлинговый вариант получил внешние изменения, такие как разделенные передние фары (галогенные или светодиодные), увеличенная длина и размеры колеи задних колес. Были обновлены системы, отвечающие за предотвращение столкновения с пешеходами, обогрев рулевого колеса.

Бензиновые двигатели машин получили сажевый фильтр «OPF». Его наличие является необходимым для стран Евросоюза, в которых с 2018 года введен обязательный контроль за вредными выбросами в атмосферу.

IV поколение: 2019-н.в.

В ноябре 2019 г. в Праге была презентована «Шкода Октавия» четвертого поколения на модульной платформе MQB.

Габаритные размеры новой модели значительно увеличились. Усовершенствовалось оснащение, изменилась техническая «начинка» салона, дизайнерское оформление как экстерьера, так и интерьера.

Впервые за всю историю Skoda Octavia были презентованы одновременно модели с обоими вариантами кузова.

Их длина теперь составляет 468,9 см, ширина — 182,9 см. Стали больше размеры багажного отделения (до 600 литра у лифтбека, до 640 литра у грузопассажирского варианта), увеличилось пространство для ног пассажиров на задних сидениях. Существенно снизились аэродинамические показатели — до 0,24 у лифтбека, и до 0,26 у Combi. Изменились параметры колесных дисков.

Модели для европейского рынка теперь выпускаются с подвесками 4-х видов: стандартного, «спортивного», адаптивного и шасси для плохих дорог.

Появилось много новых опций: светодиодные матричные передние фары, круиз-контроль радарного типа, автоматическое торможение и остановка, цифровой ассистент с голосовым управлением, массажные передние сидения, система трехзонного климат-контроля и сенсорного управления люком, помощник «Traffic Jam Assist», заменяющий водителя при заторах на дороге и др.

Линейка Skoda Octavia постоянно расширяется и модернизируется, благодаря чему уверенно удерживает позицию одного из самых популярных на европейском рынке автомобиля.