Авто

Перегрев двигателя: рекомендации по предотвращению

Готовиться к путешествию на машине стоит заранее – предстоит учесть множество факторов, чтобы поездка прошла комфортно. Прежде всего, следует оценить состояние системы охлаждения автомобиля и ее возможности. Это важно, так как одной из самых актуальных проблем является перегрев двигателя, который может застать автовладельца вдали от населенных пунктов.

Мы обратились к эксперту TOTACHI INDUSTRIAL Александру Гукову за рекомендациями, которым предлагаем следовать, чтобы не допустить перегрева двигателя и избежать проблем в дороге.

Содержание

Система охлаждения: проблемы и диагностика

Для начала, стоит сказать пару слов о том, из чего состоит система охлаждения. Она включает в себя следующие детали:

  • рубашка (сегмент цилиндров и головка блока двигателя с каналами, через которые проходит антифриз);
  • насос со шлангами для циркуляции жидкости;
  • термостат;
  • вентилятор;
  • радиатор.

Что происходит с системой охлаждения после запуска двигателя? Как только мотор нагревается, насос качает охлаждающую жидкость через рубашку, поддерживая рабочую температуру. Как только она поднимется до 90С° градусов, откроется термостат, и антифриз потечет к радиатору, где его охладит поток воздуха.

Электровентилятор системы запускается в случае, если набегающего потока воздуха недостаточно для охлаждения, и есть вероятность, что двигатель может перегреться. Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по системе, поддерживая равномерный нагрев и собирая избыточное тепло.

Таким образом, для предотвращения перегрева двигателя важно, чтобы ничто не нарушало работу системы. Для этого, в первую очередь, стоит промыть внешнюю часть радиатора от пыли и грязи, которая забивает соты передней поверхности радиатора. Для большинства атмосферных двигателей будет достаточно промыть радиатор на мойке прямо сквозь фальшрешетку. Для двигателей с турбиной, особенно температурно-нагруженных или автомобилей, оборудованных кондиционером, может понадобиться разборка кассеты радиаторов, так как между ними скапливается грязь ,образуя некое подобие непродуваемого войлока.

Также радиатор может быть загрязнен изнутри. Причин для этого может быть несколько: смешивание разных по составу охлаждающих жидкостей, как результат выпадение осадка в виде хлопьев; накипь или ржавчина из-за неверного выбора типа охлаждающей жидкости или ее старения; присутствие герметиков, которые применялись для ремонта подтеков радиатора. В данных случаях мы рекомендуем обраться в ваш автосервис для промывки системы охлаждения под высоким давлением и замены охлаждающей жидкости.

Далее нужно разобраться с проверкой исправности термостата и вентилятора. Если при нагреве двигателя низ радиатора остается холодным, значит термостат (специальный клапан, разделяющий контуры системы охлаждения) неисправен, а проблема решится только с его заменой. Вентилятор не работает, если при нагреве двигателя его крыльчатка не начинает вращаться. В краткосрочной перспективе можно нивелировать эту неприятность и охладить мотор, включив отопление в салоне, но в летних условиях это не самая приятная процедура. Поэтому лучше всего проверить муфту и датчики вентилятора, заменив их новыми при необходимости.

Также следует провести диагностику охлаждающей системы на предмет повреждений. Таковых может быть много: трещины, скрученная головка на блоке цилиндров, сгоревшая или сместившаяся прокладка и др. Как правило, все эти проблемы актуальны для двигателя, который долго работал при высоких температурах. Диагностика не помешает в любом случае. Помните, что профилактика обходится куда дешевле, чем ремонт системы охлаждения.

В случае повышения температуры охлаждающей жидкости предлагаем соблюсти несколько простых рекомендаций:

  • Снимите все утеплители для двигателя, если ранее устанавливали их, чтобы сохранять температуру при морозной погоде.
  • Выбирайте правильный эксплуатационный режим (например, не используйте пониженную передачу или высокие обороты при движении).
  • По возможности открывайте окна в машине для циркуляции воздуха (хотя бы в безлюдных местах).
  • Важно! Не охлаждайте раскаленный двигатель водой (резкий перепад температур может спровоцировать деформацию).

Эти действия помогут предотвратить разрушения или повреждения элементов охлаждающей системы и самого двигателя.

Замена охлаждающей жидкости

Одним из самых важных элементов охлаждающей системы является антифриз (жидкость для охлаждения). В первую очередь следует отметить, что тип жидкости имеет большое значение. Всегда применяйте антифриз только с рекомендованными автопроизводителем спецификациями. Смешивать охлаждающие жидкости, только ориентируясь на их цвет, крайне не рекомендуется. Присадки жидкостей, соответствующие разным стандартам, могут прореагировать и выпасть в осадок в виде хлопьев или привести к коррозии металлических и потери эластичности резиновых элементов системы.

Для современных охлаждающих жидкостей характерны улучшенные теплоотводящие характеристики, которые позволяют в пиковых нагрузках или условиях городских пробок защитить двигатель от высоких температур. Следующей по важности функцией антифризов является смазывание подвижных узлов системы охлаждения, например, помпы или клапана термостата. Поэтому в современные двигатели не рекомендуют заливать только воду без содержания антифриза. И причина, как видите, не только в более низкой температуре закипания воды. Третий фактор – пролонгированный срок эксплуатации до 5 лет. Например, охлаждающая жидкость от TOTACHI® SUPER TOTACHI EXTENDED LIFE COOLANT -50°C служит 5 лет или 250 000 километров при первичной заливке, 3 года или 150 000 километров при постгарантийном обслуживании и обеспечивает двигателю продолжительный цикл эксплуатации.

Не стоит затягивать с заменой жидкости, если за долгое время этого не было сделано – старый антифриз негативно влияет на работу двигателя и может привести к его повреждениям. Замена охлаждающей жидкости зависит от ее свойств – обычно антифриз нужно менять каждые 40 000 километров, но некоторые виды жидкостей необходимо заливать раз в пять лет или раз в два года. Качество жидкости можно проверить специальной тестовой полоской или определить ее состояние на глаз. Белый, мутный, со следами ржавчины антифриз подлежит немедленной замене.. Антифриз с пеной и хлопьями может забить каналы системы охлаждения блока цилиндров или клапанов, поэтому стоит провести его полную диагностику.

Общие рекомендации

Не забывайте внимательно следить за состоянием своего двигателя. Признаками перегрева могут служить высокие показания температурного датчика и сигналы лампочек. Также в салоне может появиться неприятный запах перегретого антифриза, а при нажатии на газ возникать звон, исходящий от стенок камеры сгорания. При первых признаках перегрева двигателя пользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Остановитесь и заглушите мотор;
  • Откройте капот и подождите 15-20 минут;
  • Визуально проверьте следы протечки антифриза под машиной;
  • После остывания ДВС откройте радиаторную пробку;
  • Долейте охлаждающую жидкость или дистиллированную воду, затем закройте пробку и заведите мотор;
  • Вызовите помощь, если счетчик температуры по-прежнему уходит резко вправо

При соблюдении всех рекомендаций, своевременной диагностике и замене охлаждающей жидкости ваш двигатель проработает еще очень долго, а вы избежите проблемных ситуаций в поездках.

Гостевой Аккаунт

Статьи наших друзей и партнеров. По вопросам сотрудничества пишите на info@stoneforest.ru

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

12 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

12 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

16 часов ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

17 часов ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

18 часов ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

22 часа ago

This website uses cookies.