Интерес к автомобилям и мотоциклам у каждого мужчины в крови. В большей или меньшей степени. Зачастую первой или второй игрушкой после футбольного мяча становится четырёхколёсный или двухколесный агрегат. Со временем это и перерастает в любовь к механическим созданиям. Вашему вниманию представляю, пожалуй, первый унифицированный спорткар Советского союза.
История создания довольно проста. В 50-х годах правительство дает четкую установку на развитие автоспорта в стране после того, как Центральный автомотоклуб СССР становится членом Международной автомобильной федерации. Первопричина, которая привела к созданию НАМИ-074, была связана с тем, что в союзе не существовало гоночных формул. Скорее она была представлена кустарными классами. В 1960 году появляется первый классификатор гоночных автомобилей, включающий в себя Формулу-2 и Формулу «Юниор», которые в полной мере соответствовали международным аналогам.
В этот же год НАМИ (научно-автомобильный институт) получает от ДОСААФ программу по разработке унифицированных гоночных машин, которые позволили бы участвовать и в международных стартах. В 60-х на свет выходит первый прототип НАМИ-074.
Машина создана на базе ЗАЗ-965 «Запорожец». Руководителем проекта стал А.И. Пальтцер. База же выбрана была не случайно, а для удешевления и максимального упрощения конструкции, чтобы автоклубы могли массово производить данный агрегат. Рама создана в виде пространственной фермы из стальных труб, имеющих диаметр 25 миллиметров; панели кузова изготовили из алюминия. Передняя и задняя подвески были позаимствованы от ЗАЗ-965 с небольшими изменениями.
Первоначально конструкторы собирались использовать в качестве двигателя мотор запорожского производства, специально модифицированный под требования советской Формулы 2. Так на него установили новую головку блока цилиндров; поршни, имеющие выпуклые днища; распределительный вал, имеющий расширенные фазы газораспределения. Двигатель должен был выдавать 50-55 лошадиных сил и иметь 6000-6500 об/мин. Однако, так как Формулу 2 исключили из всесоюзной классификации гоночных автомобилей, дальнейшие работы над НАМИ-074 были переориентированы на международную Формулу «Юниор». Специально для неё доработали имеющий объем 887 кв.см мотор от ЗАЗ-966. На него установили два карбюратора, свободную выпускную систему, а также расширили фазы газораспределения.
Первые испытания прошли в июле 1961 года, где автомобиль принял участие в тренировках второго этапа чемпионата СССР (в самой гонке не стартовал). По результатам тренировок было установлено, что двигатель НАМИ-074 неконкурентоспособен. После этого работа над двигателем ЗАЗ-966 прекращается и НАМИ переключается на работу с прототипом для гоночного класса «Юниор». Для кара НАМИ-074Ю стали использовать двигатель от автомобиля «Москвич-407».
Замена запорожского двигателя с воздушным охлаждением на силовой агрегат завода «Москвич» с рядной конструкцией и водным охлаждением повлекло кардинальную переделку всего автомобиля. Сердце любого автомобиля неожиданно перенесли в заднюю часть, из-за чего пришлось увеличить колесную базу; также изменили степень сжатия и установили 4 карбюратора от мотоциклов для питания.
В 1962 году автомобиль выходит в свет, принимает участие в чемпионате союза и под чутким управлением пилота А.Амбросенкова занимает третье место. Но на этом история одного из первых отечественных спорткаров заканчивается. Тематика кольцевых гонок в СССР закрывается, ажиотаж спадает.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.