Грузопассажирский автомобиль в кузове фургон не предназначался для свободной продажи. Его использовали на различных предприятиях. Но, поскольку конструкция получилась удачной, Москвич-434 активно экспортировали. Причем не только в страны соцблока.
Содержание
Появление этой модели было обусловлено требованием времени. В Советском Союзе, который начал бурно развиваться в послевоенные годы, остро стояла проблема с небольшими автомобилями, способными перевозить грузы. И одной из первых таких «рабочих лошадок» и стал Москвич-434.
Дизайн Москвича не отличался какими-то изысками. 434-й модели это просто не было нужно. За основу был взят серийный Москвич-427, который появился в 1967 году. Его производили не только в кузове седан, но и в виде 5-дверного универсала. Вот он-то и стал будущей основой 434-й модели.
Производство Москвича-434 началось в 1968 году на заводах АЗЛК и в Ижевске. И выпускалась модель в безальтернативном кузове – фургон. И это не случайно, создателями подразумевалось, что автомобиль будет эксплуатироваться в различных предприятиях и заниматься развозом грузов. При этом, что интересно, 434-й получил боковые зеркала заднего вида не в привычном месте у стекол, а на капоте. Эта «фишка» делала его немного похожим на японские автомобили тех лет. В задней части автомобиля стекла отсутствовали. Фургон был полностью металлическим.
Под капотом «рабочей лошадки» находился УЗАМ-412 (Уфимский завод автомобильных моторов). Его рабочий объем составлял почти 1,5-литра и он выдавал 75 л.с. Фургон с таким двигателем мог перевозить до 400 килограммов груза без учета двух человек в салоне. Такой грузоподъемности ему вполне хватало для выполнения самых разнообразных задач: от транспортировки каких-либо запчастей до коробок с письмами. Привод, естественно, был исключительно задний.
Что касается подвески, то спереди у Москвича находилась пружинная, бесшкорневая конструкция со штампованной поперечиной. Сзади же расположились полуэллиптические рессоры, по паре на каждой из сторон. Конструкторы выбрали их из-за надежности и ремонтопригодности. Поскольку запас прочности у подвески был достаточно велик, то автомобиль мог перевозить более 400 килограммов груза. Да, это сильно снижало его ресурс. Но при необходимости, Москвич-434 мог продемонстрировать «силушку богатырскую».
Что касается расхода топлива, то в смешанном режиме эксплуатации автомобиль потреблял около 10 литров на 100 километров пробега. Динамика – это не про 434-й Москвич. Его максимальная скорость составляла 115 км/ч, а до «сотни» он разгонялся за «вечные» 19 секунд.
А вот с чем у фургона были проблемы, так это с тормозами. Но, надо сказать, что подобная проблема наблюдалась не только у 434-го. Слабые «барабаны» являлись «ахиллесовой пятой» чуть ли не всех Москвичей. И их слабость была особенна очевидна при полной загрузке автомобиля.
Одним из главных достоинств 434-й модели, являлись ее размеры. В длину автомобиль насчитывал 4 200 мм в ширину – 1 480 мм, а в высоту – 1550 мм. Дорожный просвет по современным меркам вполне «кроссоверский» – 170 мм. И этого клиренса автомобилю хватало, чтобы уверенно себя чувствовать не только в городе, но и в сельской местности.
Поскольку конструкция автомобиля получилась весьма успешной, то практически сразу начали производить и модификации 434-й модели. Появился Москвич-434Ю, который предназначался для южных регионов СССР. Машину создали с учетом климатических особенностей и ее можно было эксплуатировать даже в аномально жаркую погоду.
Существовала вариация с обозначением «П». Она предназначалась для трасс с левосторонним движением, а руль у таких экземпляров находился с правой стороны. Но на этом отличия от «исходника» не заканчивались.
Машины, которые отгружались в Британию, переделывались из фургонов в пикапы. Такое решение было принято официальным дилером АЗЛК – Satra Motors. Руководство компании посчитало, что в таком исполнении автомобили будут более востребованы. У фургона просто срезалась «лишняя» часть, вдоль борта крепились деревянные брусья, которые окрашивались в цвет кузова. А по краю устанавливались специальные крючки для тента. Также дилер менял зеркала заднего вида и задние же катафоты. Подобные пикапы продавались в Финляндии под названием Elite PickUp.
Поставлялся Москвич-434 и в Бельгию. Продавался он там под названием Scaldia. И особых отличий от автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка, не было. Единственное, что указывало на экспортный вариант – цвет отделки салона: либо красный, либо бежевый.
Но, несмотря на все достоинства, в производстве Москвич-434 продержался недолго. По одним данным с 1968 по 1973, по другим – до 1975-го года. И в свободной продаже в СССР этой модели не было. Считалось, что она просто не нужна рядовому советскому гражданину. Правда, в частные руки 434-й все равно попадал. Связи с нужными людьми решали эту проблему.
А в начале 1970-х годов Москвич-434 уступил место «рабочей лошадки» новой модели – ИЖ-2715. Этот автомобиль был создан на базе Москвича. И главные отличия заключались в измененном кузове. За годы производства было выпущено в общей сложности около 40 000 автомобилей.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.